МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Шлекис
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя: положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое, игрушка-лягушка, модель для составления загадки, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо - плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку».

Ход занятия

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир.

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые, у каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну. Но прежде чем начать путешествие, давайте вспомним сказки, в названии которых есть число.

Дети:

- Три медведя

-Три толстяка

- Волк и семеро козлят

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

(под звуки песни «Облака - белогривые лошадки» сделать облака из лент: держать ленты в середине, дети берутся за их края, идут по кругу.)

Воспитатель. Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Загадаю вам загадку:

На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть.

- Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

- Назовите сказки, в которых волк является главным героем?

- Лисичка - сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

- Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете

- Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?

Ответы детей: Гуси – лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку - рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

- В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

- яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

- так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

- собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети: Варила вкусное варенье

- варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята, хороший рассказ составили.

А что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается, из него вылетает шарик с комариками)

Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А, тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их (роза, велосипед, мороженое) В какой сказке встречается роза?

Ответы детей: три розы, снежная королева.

Воспитатель: В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: «Тараканище»

Воспитатель: В какой сказке встречается мороженое?

Ответы детей: Старик- Хоттабыч

Воспитатель: Я вам предлагаю игру, которая называется «Хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(В розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(В велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) Воспитатель: Подождите, не спешите, наклонитесь, что - там в траве блестит. Кто это ребята?

Ответы детей: Царевна-лягушка

Воспитатель: Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Ответы детей: Лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка- попрыгушка, лягушка-толстушка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что делает? Кто или что делает так же?

Прыгает Мяч

Ныряет Утка

Плавает Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка - лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель.

У нашей лягушки еще одна проблема, она хотела на память о вашей встрече подарить вам рисунки, но у нее они не получились, а вышли только кляксы. Ребята, давайте поможем ей, превратим кляксы в рисунки.

Дети дорисовывают кляксы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие получились у вас рисунки, лягушке они очень понравились, она оставляет их нам на память о нашей встрече.

В заключение спросить у детей, что им особенно понравилось в путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 12:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД