МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Татьяна Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 36 «Светлячок»»

Кузнецова Т. Г.

Программное содержание:

1. Учить составлять рассказы по картине, используя картинный план, с применением мультимедийного оборудования.

2. Продолжать знакомить с произведениями живописи.

3. Совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины.

4. Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже.

6. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

7. Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение.

8. Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Активизация словаря : Русь, меч, палица, кольчуга, булава, доспехи, отважные, завет, былина, булатный, гнедой, свинцовые тучи.

Материал : картина В. М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», свиток с пословицами, аудиокассета «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой и Н. Добронравова.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»

2. Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».

3. Рассматривание иллюстраций старинного оружия и доспехов.

4. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о воинской славе:

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«За правое дело стой смело»,

«Счастье Родины дороже жизни»,

«Герой умирает один раз, а трус - тысячу»,

«Один в поле не воин»

Методические приё мы: интеллектуальная разминка, вступительное слово воспитателя, беседа по содержанию картины, сюрпризный момент, рассматривание картинного плана, игры : «Подбери признак», «Богатырские доспехи», «Закончи пословицу», составление рассказа по картине

Ход организованной образовательной деятельности :

1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о защитниках нашего Отечества. С давних времен и до наших дней священным долгом каждого мужчины является защита своей Родины, своего Отечества от нападения врагов. А начнем мы с богатырской разминки.

Интеллектуальная разминка

Игра «Подбери признак»

Богатырь (какой) мужественный, уверенный,смелый,ловкий, сильный, могучий,отважный.

Конь (какой) гнедой,статный,вороной.

Доспехи (какие) богатырские, прочные, железные. крепкие.

2. Основная часть

Вступительное слово воспитателя :

Раньше, как вы уже знаете, наша страна называлась Русью. Жили в ней русичи — сильные и красивые люди. В основном они занимались земледелием и охотой. Но многочисленные войска не раз нападали на Русь, жгли и грабили города и села, убивали и уводили в плен русских людей. Вставали тогда на защиту своих земель и людей храбрые воины. Некоторые воины отличались особой смелостью и отвагой. Это были люди высокого роста, наделенные от природы огромной силой. Как вы думаете, как их прозвали в народе? Правильно, их называли богатырями.

(1 слайд – богатырь)

- Кто такие богатыри? (Воины, силачи, борцы).

- Какие они – богатыри? (Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые).

- Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов).

- Откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из сказок, былин).

- Что такое былина? (Это быль, что было давным-давно).

- Какие вы знаете былины? («Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич».)

(2 слайд – Соловей – разбойник, Змей Горыныч, Тугарин Змеёвич_)

Но не только в былинах рассказывается о богатырях, но и в сказках,

назовите их («Финист – ясный сокол», «Никита Кожемяка», сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»).

(Под музыку «Богатырская наша сила» входит богатырь»)

Богатырь:

«Сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце красное!»

Богатырь: «Здравствуйте, дети, принёс я вам свиток с пословицами. И прошу я у вас помощи – стёрлись слова от времени, не прочесть вторую часть пословицы».

Воспитатель: «Давайте поможем Богатырю, читай Богатырь, свои пословицы».

«Сам погибай, - а товарища выручай»

«Счастье Родины – дороже жизни»

«За правое дело – стой смело»

«Герой умирает один раз, а трус - тысячу»

«Человек без Родины – что соловей без песни»

«Один в поле – не воин»

Богатырь: «Спасибо, помогли, а о чём эти пословицы» (О Родине, о славе, о доблести)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете перед тем, как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому воину?» (Им предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Они стояли перед камнем, на котором было написано, куда идти).

(3 слайд - картина В. М. Васнецова «Витязь на распутье»)

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Витязь на распутье»

Воспитатель: «Послушайте, что было написано на камне»

Ребё нок: «Ехать направо –

Деньги и слава,

Ехать налево –

Конь пропадёт.

Если упрямо

Движешься прямо –

Голову сложишь,

Значит, вперёд!»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, почему богатыри выбирали самый трудный путь?» (Богатыри были уверены в победе, знали, что идут на правое дело)

Богатырь: «Молодцы, много знаете о защитниках земли русской».

«Чтобы обладать такой могучей силой, как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Вставайте заниматься.

(4 слайд – богатырь)

(Физминутка)

Богатырь, он вот каков: показывают «силача»

И силен он, и здоров,

Он из лука стрелял, имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, посмотри,

Станем, как богатыри! поднимают руки вверх.

Воспитатель: Богатыри облачались в воинские доспехи. А знаете ли вы,

ребята, какие предметы относятся к богатырским доспехам?

Игра «Богатырские доспехи»

(5 слайд - богатырь и современный воин)

Воспитатель просит детей рассмотреть воинов и рассказать, как выглядели защитники Отечества в давние времена и сейчас.

( Уточнить значение слов: доспехи, кольчуга, шлем, щит, меч, ножны, булава, палица; бронежилет, защитного цвета форма, каска, автомат.)

Богатырь: «А теперь пора прощаться, заждались меня уж на заставе»

(Уходит)

Воспитатель: «Ребята, а какую вы знаете картину о богатырях?» (Картина В. М. Васнецова «Богатыри»)

(6 слайд - картина «Богатыри»)

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Воспитатель : В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. Он приносил людям радость- делал добрые дела. Был он художником. Звали его Виктор Михайлович Васнецов. В студенческие годы он увлекался былинами и в свою тетрадь записал такие строки:

Под славным городом Киевом,

На тех степях на днепровских

Стояла застава богатырская,

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец, сын Иванович…

А и конь под Ильей, словно лютый зверь,

А и сам на коне, как ясный сокол!

А и был на заставе Добрыня Никитич млад,

И пошел его добрый конь богатырский

С горы на гору перескакивать,

С холма на холм перешагивать.

А был там Алеша Попович лад,

Что из красна города из Ростова.

Беседа по содержанию картины.

- Вспомните, как зовут богатыря, который находится в середине? (Илья Муромец)

- Что вы можете рассказать о нём? (Самый старший, могучий, опытный богатырь.)

- Почему его называют Илья Муромец? (Потому что он из города Мурома,

- Что вы ещё о нём знаете?

- Какие доспехи защищают Илью Муромца? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (В одной руке у него копьё, в другой - палица булатная, с боку – щит)

- Расскажите о коне. (Конь чёрного цвета, зовут его Бурушка, он такой же могучий и сильный, как его хозяин)

- Кто находится слева от вас? (Добрыня Никитич).

- Что вы можете рассказать о нём? (Он сильный, отважный)

- Кто ещё дополнит?

- Какие доспехи защищают Добрыню Никитича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (В одной руке он держит щит, в другой – меч)

- Расскажите о коне. (Конь белого цвета, с белой гривой, он смотрит вдаль, как и его хозяин, высматривая врагов)

- Кто изображён справа от вас? (Алёша Попович)

- Почему его так прозвали?

- Что вы можете рассказать о нём? (Алёша Попович самый молодой богатырь, но такой же смелый и отважный)

- Какие доспехи защищают Алёшу Поповича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (Луком и стрелами)

- Что у него висит сбоку? (гусли).

- Как вы думаете, зачем?

- Расскажите о коне. (Конь гнедой, рыжего цвета, он опустил голову, как – будто прислушивается к топоту копыт вражеских коней)

-Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы)

- А теперь посмотрите на пейзаж, окружающий богатырей. Опишите его.

(Мы видим холмистые луга, лес, маленькие ёлочки, сосенки, на небе тяжёлые, свинцовые тучи.)

Воспитатель: Верно вы сказали. Ёлочки и сосенки – родные деревца земли русской, показывают, что богатыри стоят на родной земле, сторожат её покой. Маленькие деревца подчёркивают силу богатырей. Глядя на низкие свинцовые тучи создаётся впечатление, что природа насторожилась вместе с богатырями. В этой картине вся сила и доброта народа русского.

Воспитатель: «А сейчас мы будем составлять рассказы по этой картине, а чтобы вам было легче, давайте обратимся к опорному картинному плану)

Составление рассказа детьми с использованием опорного картинного плана.

(7 слайд – опорный картинный план)

Воспитатель: Посмотрите на опорный картинный план и составьте рассказ о любом защитнике Родины по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель напоминает детям значение условных обозначений каждого пункта картинного плана.

В ходе рассказов воспитатель помогает, подсказывает нужные слова, фразы, дает указания, про что еще можно рассказать, поощряет, оценивает

- Кто хочет составить рассказать по всей картине?

Рассказы детей.

3. Заключительная часть

Наше знакомство с русскими богатырями подходит к концу, а мы с вами вспомним, какой завет (правило) нам оставили богатыри

Дети: Любить Родину, защищать и беречь ее.

Защищать слабых, стариков, детей. Быть сильными, храбрыми,

мужественными.

И преданья старины забывать мы не должны.

Чтобы все мы знать могли о делах родной земли!

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группе Цель: Познакомить с творчеством человека – изобретателя Ивана Петровича Кулибина, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Подготовила: воспитатель высшей категории.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД