МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасательный отряд»

Елена Карамова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасательный отряд»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной организованной деятельности

Тема: «Спасательный отряд»

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности : игровая, продуктивная

Возрастная группа : подготовительная группа общеразвивающей направленности

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа действия

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Спасательный отряд“» размещена в разделах

Словесные: вопрос, объяснение, художественное слово, уточнение, поощрение, оценка

Практические: отгадывание загадок, моделирование, игра, самостоятельная работа

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Цель: Создание условий для развития экологических знаний и умений детей посредством познавательно-игровой деятельности

Программные задачи:

1. Образовательные :

Закреплять представления детей о насекомых

Закреплять правила поведения в природе

Закреплять технические навыки рисования способом «монотипия», творческие способности

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, мышление, коммуникативные и речевые способности; смекалку; умение работать в команде.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственное, гуманное, бережное отношение к насекомым.

Развивать у детей эстетическое вкус, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, старательность

Планируемые результаты:

У детей закрепятся чувства гуманного отношения к насекомым

Получат развитие психические процессы: память, речь, воображение, мышление

Дети начнут проявлять больше дружелюбия к друг другу и к окружающему миру

Оборудование: набор «Экологические знаки», карточки с изображением насекомых, схема для описания животных, карточка с загадками, магнитики, мольберт – 2штуки, фломастеры, краски, кисти, альбомные листы, салфетки, стаканчики

Предварительная работа:

Беседы: «Лес (луг, поле, водоем) и его обитатели», «Правила поведения в природе»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?» «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу»

Чтение стихотворений, рассказов, сказок о природе.

Игры-этюды: «Покажи, мы угадаем», «Изобрази…», «Представь, что ты…»

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек

Наблюдение на прогулке за насекомыми

Ознакомление с циклом развития насекомого «Бабочка»

Ход интегрированной непосредственно образовательной организованной деятельности :

Этапы: Содержание:

Деятельность педагога : Деятельность детей :

Методы

и приемы:

Вводная часть:

Введение в тему

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог с волнением сообщает, что получено письмо от главного эколога, в котором он просит детей о помощи: «SOS, SOS, SOS! Сигнал бедствия! Жители планеты Земля в опасности! Гибнут насекомые!».

Педагог актуализирует знания детей, что на планете все взаимосвязано и если погибнут насекомые, то погибнет и человек.

Педагог продолжает чтение письма «Ребята, я знаю, что вы «друзья природы», прошу вашей помощи! Для выполнения спасательной операции я составил карту, но браконьеры перехватили ее и разорвали, вам надо собрать ее! Дети с беспокойством заслушивают текст, отвечают на вопрос, выражают сочувствие насекомым

Мотивация деятельности детей Педагог узнает, каким будет решение детей: «Вы готовы помочь? Тогда наш спасательный отряд отправляется в путь

В конверте есть поэтапный план действий (заданий) Дети решительно готовы помочь

Целеполагание Чтобы собрать карту воедино и помочь насекомым, надо выполнить правильно все задания Поддерживают предложенную цель

Основная часть:

Методы и приемы работы:

Дидактическая игра

Загадка

Моделирование

Дидактическая игра

Описание по схеме

Поощрение, вопрос

Физкультминутка

Объяснение и показ способа действия

Самостоятельная деятельность детей

Уточнение,

поощрение Задание 1 «Выбери знак». Педагог предлагает выбрать экологический знак, объяснить его значение

Задание 2 «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадки о насекомых

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день-деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет (бабочка)

Задание 3 «Подбери модели к насекомым»

На столе выложены карточки-модели.

После выполнения задания педагог выдают часть разорванной карты

Задание 4 «Четвертый лишний»

По разным сторонам стола расположены три ряда по четыре картинки с изображением животных, с обязательным присутствием изображения насекомых.

Педагог предлагает детям определить четвертого лишнего, обосновать ответ

Задание 5 «Расскажи, мы угадаем»

На мольберте висит опорная схема для описания животных

Педагог подводит промежуточный итог, хвалит детей за выполненные задания.

Все части карты собраны и на обратной стороне дети видят изображение насекомых.

Педагог узнает у детей, догадались ли они какое последнее задание должны выполнить.

Педагог предлагает представить детям, что они на лугу, изобразить кузнечиков.

Физкультминутка:

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Рисование «Монотипия»

Педагог предлагает занять места за столами. Обращает внимание на осанку.

Напоминает детям, что в начале надо сложить лист бумаги пополам, затем нанести краски в место сгиба, аккуратно сложить, прогладить ладонью. Раскрыть лист и посмотреть, какие удивительные формы получились. Попытаться найти в получившейся форме изображение насекомого и дорисовать недостающие детали.

Педагог включает аудиозапись «Нежный рассвет на лугу» Дети выбирают знак, рассказывают о нем

Дети отгадывают загадки

Дети выбирают модели, подходящие к насекомым, объясняют их значение

Дети находят лишний предмет, объясняют свой выбор

Ребенок по схеме описывает любого насекомого, остальные угадывают

Дети высказывают свои догадки

Выполняют физкультминутку

Приступают к самостоятельной деятельности

Обращаются к педагогу за помощью

Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог предлагает рассмотреть получившиеся рисунки

- Как вы думаете, мы справились с задачей? Помогли главному экологу?

- А что оказалось самым трудным в работе?

- Что понравилось?

- Что вы почувствовали к нашим маленьким соседям по планете?

Педагог отмечает красоту и неповторимость всех живых созданий на Земле, хвалит детей за доброту, отзывчивость.

Дети рефлексируют, выражают свои чувства

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», С-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М. : «Цветной мир» 2018

3. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?». М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

4.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66686/konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-starshei-grupe-v-mire-nasekomyh.html

5. Звуки «Нежный рассвет на лугу» https://www.youtube.com/watch?v=qe412wd0LzU

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасательный отряд»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД