Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «В космические дали» в подготовительной группе

Юлия Задворнова
Конспект организованной образовательной деятельности «В космические дали» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «В космические дали…».

Цели: Закрепление знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

1. Закрепление знания детей понятий: астероид, комета, метеор, метеорит, звезда.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В космические дали“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закрепление знания названий планет солнечной системы и их порядок относительно солнца.

3. Закрепить знания детей о человеческих качествах, которыми должен обладать космонавт.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение соблюдать установленные правила и доводить начатое дело до конца.

5. Развитие мелкой моторики, логики, глазомера и ориентирования на листе бумаги.

6. Совершенствовать звуковую культуру речи.

7. Повышать интерес к исследовательской деятельности.

Проблема (мотивация) : Лётчик – космонавт, прибывший с космодрома, набирает отряд детей для полёта к неизведанным планетам и производит исследование интеллектуальных способностей данных детей с помощью подготовленных специальных заданий.

Методические приё мы:

• Словесный (беседа).

• Наглядный (печатные плакаты, рисунки детей, выставка книг по теме космос, доклады, подготовленные совместно детьми и их родителями на данную тему).

Материалы:

• для оформления группы : печатные плакаты, рисунки детей, выставка книг по теме космос, доклады, подготовленные совместно детьми и их родителями на данную тему.

• для исследовательской деятельности : затемнённое помещение или небольшое пространство, коробка с отверстиями и фонарик; небольшой мяч на верёвке; песочница (таз с песком) и камешки – метеориты.

для поощрения: (падающие звёзды) вырезанные из бумаги.

Ход:

I Дети собираются в кружок. В группу входит воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Я лётчик – космонавт однофамилец первого в мире космонавта полетевшего в космос 12 апреля 1961 года. Угадайте мою фамилию! … Молодцы!

Ребята, у нас на космодроме, в центре управления полётами набирают детей в отряд для полёта к неисследованным планетам. Лететь до них несколько земных лет, и взрослые космонавты не смогут вернуться на Землю, так как в полёте, они очень состарятся.

Вы, хотите попасть в этот отряд и полететь в космос?

Но мы возьмём в отряд только достойных. Скажите, а какими качествами должен обладать космонавт? … Молодцы!

А вы, обладаете такими качествами? … Ну что ж проверим!

Я пришёл к вам по совету моего друга профессора Почемучкина. Он помог мне подготовить задания для вас, чтобы проверить ваши способности, и рассказал о ваших центрах, в которых вы оттачиваете свои навыки и знания. Профессор передавал вам привет, и просил не подвести его. Ну что же, расскажите, что вы делали в ваших центрах, узнавая о космосе?

II Презентация детьми центров активности…

III Предлагаемые задания:

Центр литературы:

1. Чтобы попасть на нужную планету, нужно точно знать, как называются все планеты и как они расположены: «Подпиши названия планет».

2. Чтобы, общаясь с инопланетянами правильно донести наш земной язык, вы должны его хорошо знать и правильно на нё м говорить: «Найди место заданного звука и обозначь его».

3. Чтобы не дрогнула рука при управлении космическим кораблём, она должна быть твё рдой: «Заштрихуй ракету».

Центр математики:

1. Чтобы при встрече с другими космическими экспедициями быстро и легко найти путь к своему кораблю нужно внимание: «Чей корабль».

2. На пути к планетам вам будут встречаться созвездия, сможете ли вы их определить? : «Соедини по точкам», «Закрась нужные звёзды».

3. Умение ориентироваться в пространстве начинается с ориентирования на листе бумаги: «Продолжи строку».

Центр математики:

1. «Скопируй космический корабль»

Центр песка:

1. В пути возможны открытия новых звё зд: «Найди звезду» (бусины в песке).

2. «Воздействие метеоритов» (взаимосвязь со скоростью движения и размером «метеоритов» - камушков). Дети бросают камушки в тазик с песком и изучают «кратеры» получившиеся при столкновении.

Центр науки:

1. Опыт, который поможет наглядно пояснить исчезновение звёзд при дневном свете.

Для опыта понадобится: затемнённое помещение или небольшое пространство, коробка с отверстиями и фонарик.

В боковой стене картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в затемнённое помещение или небольшое пространство, завешанное, плотной тканью и освещают его фонариком изнутри. На пробитой стенке хорошо видны освещённые изнутри отверстия – это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу или убрать плотную ткань, и искусственные звё зды на листе бумаги бесследно исчезают: это «дневной свет» гасит «звёзды».

2. Опыт, который поможет наглядно пояснить, почему Луна не падает на Землю.

Для опыта понадобится: небольшой резиновый мячик и нитка.

Пусть мячик будет «Луной», а человек проводящий опыт «Землёй». Необходимо обвязать мячик ниткой, а другой конец держать в руке. А теперь хорошо раскрутить мяч, за нитку над головой. Натяжение нити заменяет «Земное притяжение», а постоянное вращение не позволяет упасть «Луне» на «Землю».

Центр строительства:

1. Конструирование космических кораблей и ракет, как по образцу, так и по воображению и желанию детей.

IV Распределение по центрам активности.

V Работа в центрах активности. За работу в каждом центре ребёнок получает метеор, падающую звезду.

VI В итоговом кружочке дети рассказывают и показывают друг другу выполненные работы, подсчитывают полученные метеоры.

- Люди считают, что если увидеть «падающую звезду», можно загадать желание и оно обязательно сбудется, а у вас эти звёзды в руках, как и все ваши желания. Почаще смотрите на небо! Ведь все космонавты большие романтики! А я отправляюсь в Центр Управления Полётами, где расскажу о ваших успехах и мы с большой комиссией решим, кто же из вас самый достойный.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В космические дали» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД