МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»

Наталья Лукьяненко
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»

Задачи:

Образовательные :

1. Упражнять в нахождении соседей чисел

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20;

3. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать умение создавать композицию из геометрических фигур;

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;

Практические – динамическая пауза, самостоятельная работа;

Игровые – игровая мотивация.

Метод похвалы.

Современные образовательные технологии :

Здоровьесберегающие – физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Икт – мультимедия, презентация.

Предварительная работа: измерение высоты предметов с помощью условной меры, составление композиций из геометрических фигур, решение логических задач, подготовка презентации, закрепление навыков прямого счета до 20, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Демонстрационный материал: бутылка с картой, сундучок с сюрпризом, презентация PowerPoint, карточки с числами от 11 до 20.

Раздаточный материал: счетные палочки, линейка и простой карандаш на каждого ребенка, рабочие тетради, конверты с геометрическими фигурами, карточки с изображением волн.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, я прошу вас подойти ко мне. К нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз)

– Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это бутылка, а в ней какое - то послание. Давайте посмотрим, что же это. Да это же карта острова! А красным крестиком отмечен клад! Ну что, ребята, будем клад искать? Давайте внимательно рассмотрим карту. Чтобы отыскать клад, надо преодолеть много препятствий и одно из них – море. А на чем путешествуют по морю? (на корабле). Но прежде, чем отправиться в путь нужно пройти школу пиратов. Готовы? Тогда слушайте внимательно вопросы и если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

1. Работа со счетными палочками.

Игра «Ответь на вопросы»

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Молодцы, вы прошли школу пиратов. И мы отправляемся в порт.

Ребята, а что такое порт? Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Морской порт — это удобное место на побережье, специальным образом приспособленное для стоянки кораблей. А где же наш корабль? Как же мы поплывем по морю? Ребята, я предлагаю вам самим построить кораблик. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Из них мы и построим наши кораблики. Можете приступать к работе.

Молодцы, ребята! Какие красивые кораблики у вас получились!

Но прежде, чем отправимся в путь, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка «Смелый капитан»

Я на мостике стою ноги расставлены широко, руки на поясе

И бинокль в руках держу. бинокль изображают с помощью пальцев

Волны плещутся слегка - руками изображают мелкую волну

Качка тихая пока. покачиваются из стороны в сторону

Волны сильными вдруг стали изображают руками волну более интенсивно

И от качки все упали! приседают

За канат держусь я крепко, перебирают канат двумя руками

Вдруг сорвало ветром кепку. руки подносят к голове, резко отводят в стороны

Я ловить рукою стал - «ловят» сначала одной, потом другой рукой

Чуть с мосточка не упал! балансируют руками

Отдохнули? Отправляемся в путь!

Но посмотрите на море, какой шторм, какие высокие волны. Для того, чтобы море стихло, нам нужно выполнить следующее задание: найдите и измерьте самую высокую волну, а результат измерения запишите в окошко. Видите, море успокоилось, значит, вы справились с заданием! Можем плыть дальше.

Вот мы доплыли до пиратского острова и перед нами густые джунгли. Пройти через них, мы сможем, выполнив задание.

Назови «соседей» чисел.

2

6

9

7

5

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим на карту. Следующий пункт – болото. Ребята, чтобы никуда не провалиться, вам нужно идти по кочкам. Но кочки эти необычные, а с цифрами от 11 до 20. Шагая по ним по порядку, не путаясь, вы будете на 1 шаг ближе к кладу.

Мы прошли болото и перед нами пещера задач. Чтобы пройти через пещеру, нам нужно решить задачи в тетради. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

«Маланья»

У Маланьи, у старушки ( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)

Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

И делали вот так… (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

А теперь приступайте к работе.

Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к кладу.

Ну что, ребята. Выполним последнее задание? Нужно найти сундучок с кладом. Давайте посмотрим на карту. Здесь есть подсказка.

От низкой пальмы 3 шага вперед, 7 шагов влево, 4 шага вправо, 5 шагов влево.

Вот мы и у цели. Посмотрите, а сундучок не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация. Играет музыка.

- Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись назад в детский сад.

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

- А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось делать? А какое задание для вас было трудным? (Ответы детей).

Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «В гостях у героев сказок, или в поисках пиратского клада» (для второй младшей группы) Атрибуты: картинки- Пират, Баба-Яга, сундук, Русалка; контейнеры от шоколадных яиц (3 больших, маленькие для «рыбок», шоколадные монеты,.

«В поисках пиратского клада»«В поисках пиратского клада» ИФК: Ребята, вы знаете, когда я сегодня шла на работу то нашла письмо. Давайте вместе прочитаем что в нем. «Ребята, пишет вам старый пират.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В поисках клада» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умение правильно дифференцировать эмоциональные состояния,.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Задачи: Продолжать учить создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД