Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рассказывание легенды о реке Абакан»

Старкова Ирина
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рассказывание легенды о реке Абакан»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна

МБДОУ д/с «Подснежник»

Тема: Рассказывание легенды «О реке Абакан».

Цель: создание условий для расширения первичных представлений об истории малой Родины, через рассказывание легенды «О реке Абакан».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Рассказывание легенды о реке Абакан“» размещена в разделах

Задачи: знакомить детей с устным народным творчеством хакасского народа; развивать желание слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: иллюстрация города Абакан у реки Абакан, рисованные иллюстрации по легенде, цветные карандаши, альбомного листа с изображением героев легенды, мел, маска медведя, ТСО.

Словарная работа: Изенер – здравствуйте, Аба – медведь, Абын – богатырь, Абахан – Абакан, легенда – описание того, что было, валун – камень, тайга – лес, аул – деревня.

Предварительная работа: разучивание с ребенком стихотворения поэта Н. Г. Домажакова «Абакан», рассматривание фотографий, журналов с изображением столицы Республики Хакасии город Абакан, разучивание хакасской считалки

«Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить!».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. (воспитатель одета в народный хакасский костюм).

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с вами на хакасском языке. «ИЗЕНЕР» – здравствуйте. Посмотрите, в каком я красивом костюме к вам пришла. Как вы думаете, а почему я так одета, да и мы с вами так поздоровались? (Ответы детей).

- Действительно, мы будем говорить о Хакасии.

- Вы желаете совершить путешествие по нашей малой Родине?

- А как называется столица нашей малой Родины? (Город Абакан).

- Послушайте стихотворение хакасского поэта Н. Г. Домажакова Абакан.

(Рассказывание ребёнком стихотворения)

Абакан родной – моя столица

Город солнца, песен и друзей!

Абакан родной тобой гордится

Весь народ Хакасии моей.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (о городе Абакан, о том, как хакасский народ им гордится).

- Город Абакан расположен у берега реки АБАКАН.

(Рассмотреть иллюстрации расположения города у реки)

- А вы бы хотели узнать о том, почему город стоит на берегу реки Абакан и носит его название?

Воспитатель: Много легенд и сказаний наш хакасский народ придумал о происхождении реки Абакан?

- В легендах описываются события, которые были на самом деле.

- Вот с одной из них мы сейчас с вами познакомимся, слушайте и смотрите внимательно.

(Рассказывание с показом иллюстраций)

2. Рассказывание легенды «О реке Абакан».

Давным-давно, когда на Земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь (АБА). Много лет нападал он на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей окрестных аулов и деревень.

И вот в одном из аулов вырос отважный и молодой АБЫН (богатырь). Охотясь как-то в тайге, он встретился с гигантом-медведем.

И вступил с ним в схватку. Долго они боролись, стремясь, одолеть друг друга.

Наконец, медведь не выдержал. Тяжело - раненый, он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шёл день, другой, третий…

Как-то ночью охотник услышал громкий крик медведя. В агонии медведь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз.

Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя всё новые ручьи. Они постепенно превратились в поток. Ниже поток становился речкой.

Абахан (медвежья кровь) – так стали называть эту реку местные жители. Позднее местные жители

3. Вопросы по содержанию:

1. О ком рассказывается в легенде? (О богатыре и медведе).

2. Кто запомнил как, на хакасском языке называется медведь? (АБА).

3. Что делал медведь в окрестных аулах и деревнях? (Нападал на людей, уничтожал скот).

4. Кто встретился с гигантом медведем в тайге? (Отважный и молодой богатырь).

5. Как на хакасском языке, называется богатырь? (АБЫН).

6. Во, что вступил богатырь, встретившись с медведем? (В схватку они боролись, стремясь одолеть, друг друга).

7. Каким убежал медведь от охотника? (Раненым).

8. Что в тайге через несколько дней услышал богатырь? (Громкий крик медведя).

9. Что делал раненый медведь? (Вырывал деревья, отламывал от скал валуны – камни).

10. Кого увидел вскоре в тайге богатырь? (Погибшего зверя, превратившегося в огромную гору, а с горы вытекали ручьи, которые в потоке превратились в реку).

11. Как с тех пор стали называть местные жители эту реку? (АБАХАН что в переводе с хакасского означает – медвежья кровь).

4. Рисование героев легенды.

Воспитатель: Дети, кто является главными героями легенды? (Богатырь и медведь). Посмотрите, я приготовила вам раскраски с изображением богатыря и медведя.

- Давайте раскрасим их цветными карандашами, а потом вечером вы поделитесь с родителями, что интересного сегодня узнали, с какой легендой познакомились, и почему около города Абакан протекает река Абакан.

(Под хакасскую народную музыку дети разукрашивают рисунок)

5. Подвижная игра «Медведь и пень».

Воспитатель: Хакасский народ не только придумывал разные легенды, но и различные игры. Мы с вами тоже поиграем в одну хакасскую подвижную игру, которая называется «Медведь и пень».

Перед началом игры дети выбирают водящего и медведя по считалке:

Шла кукушка мимо сети.

В ней сидели чьи-то дети.

КУК - МАК, КУК - МАК!

Убирай один кулак.

Остальные играющие - «пни». На полу (земле, очерчивается круг диаметром 3-4 метра. Все занимают свои места. Пни садятся лицом к центру круга беспорядочно, оставляя проходы между собой. Водящий и медведь стоят в проходах недалеко друг от друга. По сигналу воспитателя первым действует водящий. Он движется между пнями, слегка задевая их макушку (верхние части голов); одновременно с этим напевая песенку:

Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!

Чабы-чабы, медведь и пень!

Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!

Следом за водящим крадется медведь, чтобы поймать (запятнать) его. Если поймает, оба они сделаются пнями и сядут, а вместо них выберут других детей.

Правила.

1. Водящий остерегается медведя, чтобы тот не запятнал его.

2. Водящий и медведь стараются бегать так, чтобы не задеть пней, т. е. играющих, которые сидят на корточках в кругу.

6. Рефлексия.

Что нового узнали? Чем занимались? В какую хакасскую народную игру играли?

В конце образовательной деятельности поблагодарить детей за работу

Прикреплённые файлы:

pro-zaica_jmbsv.pptx | 1030,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенняя сказка" Воспитатель Попова В. А. [/h4]Частное дошкольное образовательное.

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья» Задачи: 1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Учить детей договариваться,.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области КОНСПЕКТ ООД по физической.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе. Рассказывание сказки «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В гости к медвежонку» Цель: познакомить детей со звуком [Т], [Т^]и буквой Т задачи: Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам,.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Город на реке» «ГОРОД НА РЕКЕ»Цель перспективная: Углубить знания о природе родного края Цель актуальная:  расширять представления детей о природе Урала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рассказывание легенды о реке Абакан»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД