Анна Гудова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Город на реке»
«ГОРОД НА РЕКЕ»
Цель перспективная: Углубить знания о природе родного края
Цель актуальная: расширять представления детей о природе Урала, познакомить с названиями рек
Образовательные задачи: -развивать эстетические чувства детей,
- художественное восприятие,
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе „Город на реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на художественные, литературные и музыкальные произведения о реках Урала. Материалы и средства: акварельные краски, бумага для рисования, кисточки Зрительный ряд: Произведения русских художников:Петр Петрович Верещагин, Колеватых Евгений, Слюсарь Антон.
Литературный ряд: Произведния уральского поэта стихи Николая Феоктистова. «Уральская река», «Весна. Чусовая», «Исеть»
Музыкальный ряд: "Свердловский вальс» 1960г. Музыка: Евгения Родыгина, слова: Григория Вршавского; Звуки природы- речка, журчание ручья.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята здороваются по очереди друг с другом хлопая в ладоши.
- Ребята, я хочу загадать вам загадки:
-Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.
-Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
-Синяя Косица
Меж камней теснится.
- Что это?
- Это река
-Правильно. Сейчас я включу вам записи, а вы послушаете (слушаем звуки воды)
Вы узнали, что это?
- Да, это ручеёк.
- А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)
- А это уже большая река.
- Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном крае. Точнее о реках нашего края. Вы знаете что наш город стоит на реке. Река называется Исеть. Послушайте стихотворение:
Исеть (Николай Феоктистов)
Исеть, Исеть – пригожая красавица
Венцом Уральских гор окружена
Сквозь скалы мощные струёй врываешься
И плёсом ласковым нам дорога!
Мальчишек стайка шустрая летит с утра с удилами
Занять «наговорённые» любимые места
Там всё покрыто тайною, о ней расскажет хитрая
Поклёвка полосатого шального окунька!
Эта река протекает по судьбам страны. Она ковала броню уральских танков, с её берегов уходили на фронт наши отцы и деды. Многое могла бы она рассказать нам. Приходите к её плёсам и послушайте. Только не вредите ей. Она того не заслуживает.
Но это не единственная река нашего края. Давайте посмотрим картины художников, где изображены и другие реки
Дети подходят к выставке картин (познавательная). На выставке репродукции картин П. П. Верещагина, Е. Колеватых, А. Слюсарь.
-Давайте с вами посмотрим кто написал эти картины. (Воспитатель с детьми подходит к доске где висят картины и знакомит детей с картинами и художниками)Воспитатель рассказывает названия и авторов картин. Обсуждают с детьми технику художника, краски, какие цвета преобладают.
-Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Вы из нее по очереди вытяните фишки. Так мы определим наши команды.
Дети расходятся к своим столам по цвету фишек. (Столы отмечены разным цветом: красный, желтый, синий)
Дети садятся за столы.
-На столах лежат фрагменты картин, их надо собрать (картинки- пазлы)
-Ребята, а вы можете мне сказать, какая река у каждой команды получилась
(Реки, которые только что обсуждались на выставке)
-Видите, как красиво изобразили художники природу нашего края. Вам нравится. А, давайте мы тоже создадим свою галерею.
-Предлагаю и вам написать реку. Сегодня вы увидели репродукции уральских художников. Какие же они красивые – реки нашего края. Вспомним приемы рисования реки, какие цвета преобладают.
Под музыку «Свердловского вальса» дети выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель включает звуки природы, шум реки.
-Давайте сядем на ковер. Вспомним, что мы с вами сегодня видели?
-что делали?
-что вам понравилось?
-а, что было труднее всего?
-что было легче?
- что нового узнали?