МААМ-картинки

Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ

Инна Александрова
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей

посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Обучение нетрадиционных техник рисования ладошками и пальчиками

- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ладошки и пальчики;

- Поддерживать интерес к рисованию;

- Закрепление цветов (красный, белый, синий)

- Учить ориентироваться на листе бумаги

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

- Воспитывать эстетический вкус, активность.

Публикация «Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе „Наш любимый Дед Мороз“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Материалы: картина с изображением Деда Мороза, синие листы альбома с изображением Деда Мороза, ватные, гуашь двух цветов (красный, белый, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, у меня на руках волшебный сундучок. Как вы думаете, что там находится? Там настоящий колобок, волшебный. Куда же колобок нас приведет? (Воспитатель кидает колобок к ширме, за которой находятся елки разного размера).(Открывают ширму).

- Ой, ребята, какие чудеса, мы оказались в лесу. Тут много елок: большие и маленькие. Вот бы их к нам в детский сад?

- Скоро у нас праздник, а какой, ребята, праздник, подскажите мне.

- Новый год.

- К нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья - это елка, зеленая, пушистая.

- А еще кто - то на празднике подарки раздает.

Что за дедушка седой

С длинной белой бородой,

За спиной мешок тяжелый,

Сам с усами и веселый?

Он танцует и поет,

Всем подарки раздает.

– Как зовут его? – вопрос

– Наш любимый (Дед Мороз).

(Рассматривание Деда Мороза на слайде)

- Вот наш Дед Мороза, он еще далеко от нас, но обязательно принесет нам елку и мы будем наряжать ее.

- Скажите какой он, Дедушка Мороз (Ответы детей)

- Да он самый добрый, ласковый наш Дед Мороз. У него шуба длинная, валенки на ногах, длинная белая борода, колпак красного цвета с пампушкой. А за спиной мешок тяжелый.

- А почему мешок тяжелый, как вы думаете? (Ответы детей)

Да, потому что, в мешочке много подарков и он их всем раздает.

Он танцует вместе с нами и поет, играет, всех веселит. Вот какой наш чудесный Дед Мороз.

- Ребята, мы привыкли, чтобы Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. А сегодня мы сделаем для Деда Мороза подарок – нарисуем его портрет, когда придет к нам под Новый год будет очень рад это увидеть.

- Деда Мороза будем рисовать ладонью и пальчиком. Вспомним, что мы раньше рисовали ладошками и пальчиками (солнышко, деревья, птичек и снежинки). Чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку.

Большой палец встал один,

Указательный за ним

Средний – будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый

Встали все «Ура!».

На работу им пора. (повторять 2 раза)

Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы будем не кисточками, а ладонью и пальчиками. У нас у Деда Мороза борода седая, берем белую краску. Вспомним, ладошки опускаем в краску, затем поднимаем и опускаем на листе бумаги, пальчики немного растопырены. Это у нас получилась борода у Деда Мороза. Затем обмакиваем палец в белую краску и делаем точки вокруг глаз, колпачка и помпона. (Показ воспитателя).

- Ребята, работаем очень аккуратно.

- А теперь пусть краска подсохнет, а мы немного отдохнем.

«Физкультминутка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем (Топают ногами в такт словам)

- Ребята, краска подсохла и теперь нужно нарисовать нос Деду Морозу щечки и ротик. Берем красную краску кончиком пальца и нарисуем нос, щечки и рот вот так. (Индивидуально помогаю тем детям, у кого совсем не получается).

-Ребята, после того как раскрасите, вытрите руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. (Дети заканчивают работу).

- У каждого получился красивый портрет Деда Мороза. Я думаю, Дед Мороз очень обрадуется.

- Молодцы ребята!

- Чей портрет мы сегодня рисовали? (Ответы детей);

- Какими цветами мы рисовали Деда Мороза (Ответы детей);

- Какой получился портрет Деда Мороза? (Ответы детей);

- Чья работа вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

По окончанию работы, рисунки развешиваются на мольберте. Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Беседа «Мой любимый дед Мороз» Беседа «Мой любимый дед Мороз» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Любимый спортсмен у мамы» Конспект занятия в подготовительной группе Рисование на тему:«Любимый спортсмен у мамы» Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года, Задачи: Расширять представление об основных новогодних персонажах;.

Мастер класс: «Наш любимый Дед Мороз!».Мастер класс: «Наш любимый Дед Мороз!». Украшение группы: «Наш любимый Дед Мороз!».Доброго времени суток коллеги! Уже скоро наступает новый год. Хочется поделится с вами как мы.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД