Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»

Елена Уткина
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»

Конспект

Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

«Правила безопасности на улице и дома»

Цель: Изучить и запомнить правила безопасности, встречающиеся в домашних условиях и на улице. Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья, запомнить правила поведения на дороге.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Правила безопасности на улице и дома“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций по теме «Правила поведения на дороге», «Опасные ситуации в быту», беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, Самостоятельная деятельность : рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».

Оборудование и оборудование: картинки с изображением пешеходного перехода и знака пешеходного перехода, перехода детей через пешеходный переход (за руку со взрослым, иллюстрации с правилами поведения дома.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Незнайка шел к вам по улице и начал перебегать дорогу в неположенном месте. Его чуть не сбила машина, поэтому он и молчит. Так испугался, что не может слова вымолвить!

2. Основная часть.

А тема нашего занятия сегодня - правилах поведения на дороге и дома. Давайте с вами поговорим и запомним основные правила безопасности, а Незнайка будет внимательно нас слушать и запоминать!

Воспитатель:

- Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пешеходного перехода и знака пешеходного перехода.) Дети отвечают. - Как должны переходить дорогу дети? (показывает изображение переходящего через дорогу ребенка за руку со взрослым). Дети отвечают.

-Ребята, а можно ли играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: «Незнайка, ты запомнил главные правила поведения на дороге

Незнайка: Да, ребята, я все понял! Теперь я буду вести себя на улице осторожно и внимательно. Теперь всегда буду соблюдать правила поведения на улице.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Незнайкой запомним стишок про светофор:

Красный свет – дороги нет!

Желтый свет – готов к пути!

А зеленый свет –ИДИ!

Физкультминутка:

Незнайка: Раз уж я к вам пришел, я хочу послушать про правила безопасности дома. Ребята, научите меня?

Воспитатель: Конечно, Незнайка, вместе с ребятами мы поговорим о том, что можно, а что нельзя делать дома.

Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нужно делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей) Воспитатель поочередно показывает ребятам картинки с изображением правил поведения в быту.

Итак, запомним Правило 1 : «Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые только после того, когда обязательно спросят: «Кто там»

Правило 2 : «Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту» :

Правило 3 : «Нельзя брать лекарства и пробовать их на вкус» :

Правило 4 : «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран» :

Правило 5 : «Нельзя брать в руки острые предметы (нож, иголки, ножницы, можно сильно пораниться!»

Правило 6 : «Нельзя брать в руки спички и зажигалки, может случиться пожар!»

Правило 7 : «Нельзя кушать грязными руками и есть немытые продукты»

Воспитатель: Ребята, мы повторили основные правила безопасности, а теперь давайте поиграем в игру: «Да или нет».Я задам вам вопросы, а вы должны на них ответить: если это вам можно и разрешается делать, произносите «да» и хлопаете в ладоши, если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Детям можно.

• играть со спичками и зажигалкой;

• рисовать;

• играть в куклы;

• включать плиту;

• включать в розетку электрочайник;

• рассматривать картинки в книжках;

• пользоваться ножом;

• включать и пользоваться утюгом;

• засовывать в розетку посторонние предметы;

• кушать немытые фрукты;

• играть в конструктор.

Заключительная часть:

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за познавательный урок! Я все понял и буду соблюдать все правила! Мне пора! До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, сегодняшнее занятие?

Что мы с вами изучили?

Вы будете помнить и соблюдать правила поведения на улице и дома?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Правила безопасности на улице и дома»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД