Лучший педагог года

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» (6 фото)

Прудникова Олеся Викторовна
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»

МБДОУ «Детский сад «Березка»

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Составитель: Прудникова Олеся Викторовна.

Тема: «Пенный дом для Капитошки»

Цель: cоздание условий для ознакомления детей со свойствами жидкого мыла в процессе изготовления домика для Капитошки.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной и поисковой активности.

Публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Свойства мыла“» размещена в разделах

2. Стимулировать развитие речевой активности детей, способности четко формулировать свои мысли.

3. Способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности.

4. Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей и воспитания уважительного отношения детей друг к другу.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Цель: создание проблемной ситуации.

Педагог здоровается.

Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что к ним в гости пришел Капитошка. У него проблема: ветер сломал его домик и теперь ему негде жить.

А кто такой Капитошка? Из чего он сам? Где он живет?

И кто может ему помочь в таком деле? Дети здороваются с педагогом, с гостями. Отвечают на заданные вопросы педагога и делают свои предположения, как по-мочь в сложившейся ситуации. Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели. Установка на общение со взрослым.

Воспитатель соглашается с предложением детей, что построить дом для Капитошки они могут сами.

В: Вы все правильно говорите, но с помощью чего можно сделать домик для Капитошки. Ведь он не простой житель сказки, он живет в воздушном замке, на облачке.

В: Может ли на в этом помочь жидкое мыло? Как для этого мы его используем? Ответы детей, рассуждения, доводы.

Дети предлагают построить воздушный замок из пены.

Дети предлагают подуть через трубочки в воду, куда уже капнули мыла. Условия для развития спо-собности детей формулировать свои мысли.

Развитие поисковой и познавательной активности.

Основная часть

Практиче-ская. Физминутка

В: Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Дуйся, дуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!

А он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. Лопнул пузырь. Дети выполняют физические упражнения, соотнося их с текстом Условия для развития физической активности.

Создание ситуации общения:

Педагог предлагает отгадать загадку о жидком мыле:

Пузыри пускало, пеной кверху лезло -

И его не стало, вдруг оно исчезло!

Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.

Руки моешь? Очень мило!

Значит пригодится (мыло)

Ответы детей, рассуждения, доводы.

Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации.

Фото «Свойства мыла»

На каждого ребенка отдельное рабочее место, где стоит банка с водой, кок-тейльная трубочка, жидкое мыло.

Стимулирование детей к проявлению познавательной активности. Но прежде, чем мы начнем проверять, немного поговорим о технике безопасности (мыло щиплет глаза и поэтому нужно не допустить попадания мыла в глаза).

Ответы детей.

Стимулирование детей к фор-мулировке вывода: нужно аккуратно работать с жидкостью, где есть мыло.

Условия для развития ком-муникативных способностей детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия развития поисковой активности детей. Работа с моделями.

Выполнение заботы. «Постройка воздушного замка» с помощью коктейльной трубочки. Нужно подуть в воду, куда капнули немного жидкого мыла. В: После того как мы капнули в воду жидкого мыла, вы можете построить Воздушный дом из мыльных пузырей – такой дом для Капитошки. Давайте попробуем, у кого какой получится?

Предположения детей, аргу-ментация ответов.

Познавательно-исследовательская деятель-ность. Создание условий для про-явления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирова-ния речевой активности.

Заключи-тельная часть. Смайлики с хоро-шим и плохим на-строением. Воспитатель подводит итог:

- Ребята, что-то нового вы узнали для себя?

- Огромное ребята вам спасибо, от Капитошки!

- А за что поблагодарил? Да, мы построили для него Воздушный замок!

В конце Капитошка поет песенку для детей и улетает на небо. Предположения детей, аргументация ответов.

Ответные действия детей - вы-бор смайлика.

Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад Березка Конспект организованной образовательной познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе Фото №2 Составитель Прудникова Олеся Викторовна Фото №3 Тема Пенный дом для Капитошки Цель оздание условий для ознакомления детей со свойствами жидкого мыла в процессе изготовления домика для Капитошки
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы..

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 12:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД