Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу»

Башкатова Наталья
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Задачи:

- расширять знания детей о характерных признаках осени;

- формировать у детей умения размышлять в слух;

- воспитывать любовь и уважение к природе родного края.

Предварительная работа:

- ежедневное наблюдение за изменениями в природе;

- чтение художественной литературы на тему «Осень»

Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

- рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень»; И. С. Остроухова «Золотая осень»; И. Н. Бродского «Опавшие листья».

Материалы: письмо в ярком конверте, костюм Лесовичка, игрушки зверей (белка, заяц, медведь); картинки с изображением белки, зайца, медведя; корзинка, грибы, грабли, метла; картинки с изображением осеннего леса.

Ход прогулки:

Вводная часть

Воспитатель привлекает детей к появлению в группе яркого конверта.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить.

Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (ответы детей) А какая погода осенью в лесу? (ответы детей) Значит давайте одеваться.

Основная часть

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). А почему? Правильно, звери могут испугаться. Ой, смотрите, а кто это там идет?

По дорожке к детям идет Лесовичек.

Лесовичек: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей рассказать о письмо) Ах вы гости! Тогда следуйте за мной. Лесовичек ведет детей на участок. Подходят к березе, возле которой насыпано много листьев.

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево? (ответы детей)

Давайте ее рассмотрим. Какие части есть у любого дерева? (ответы детей) Да, правильно, у любого дерева есть корень, он находится в земле; ствол, ветки, листья. Рассмотрим листочек у нашей березки, какой он? (ответы детей) (продолговатый с зубчиками).

Какие изменения произошли с березой осенью?

Почему листочки желтые и падают с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки? (на земле)

Кто срывает листочки? (ветер)

Как называется явление, когда ветер срывает листочки с деревьев и они падают на землю? (листопад)

Лесовичек: Интересно, а кто же здесь живет? Послушаете загадку?

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Воспитатель достает из-за кучи игрушку медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, но у меня совсем нет времени с вами играть, у меня еще много дел.

Воспитатель: Мишка, давай мы тебе поможем. Что нужно делать?

Медведь: Ну раз так, то помогите мне листьев побольше нагрести, чтоб берлога у меня была теплая.

Воспитатель раздает детям детские грабли, метелки. Дети помогают медведю нагрести листья к берлоге.

Медведь: Спасибо, ребята! Теперь я могу не бояться морозной зимы и спокойно спать. Держите вам на память мою фотографию. (Медведь вручает детям картинку с изображением медведя)

Лесовичек ведет детей дальше и подводит к ели.

Лесовичек: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей) Послушайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старой ели,

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель достает игрушку белочки с елки.

Белка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в осеннем лесу.

Воспитатель: Белка, пойдем с нами играть!

Белка: Не могу, мне нужно готовиться к зиме.

Воспитатель: Ребята, как белка готовится к зиме? (ответы детей). Ребята, давайте поможем белке собрать грибы в корзинку. Походите по лесу и принесите по грибу. П/И «Собери грибы» (Складывает принесенные детьми грибы, спрашивая у них их названия).

Белка: Спасибо, ребята за помощь, теперь мне не страшны ни холода, ни голод. А вам на память моя фотография. (Белка вручает детям картинку с изображением белки).

Лесовичек: Пойдем дальше. (Подходят к пенечку). Ребята, отгадайте кто живет за этим пенечком?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно белый

Я его не испугался,

Целый день за ним гонялся. (заяц)

Воспитатель достает из-за пенька игрушку зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли, а то мне так скучно. Поиграйте со мной. П/И «Зайцы и волк»

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся со словами:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать.

Заяц: Спасибо, ребята. А то я уж сильно загрустил. Вот вам моя фотография на память. (Вручает картинку с изображением зайца)

Лесовичек: Молодцы, ребята. Я хочу познакомить вас с еще одними обитателями леса. Они от нас не прячутся, а всю прогулку наблюдают за нами с высоты. Кто же это? (Птицы). А сейчас физическое упражнение на метание мяча в цель ( соревнование по командам: в чьей кормушке окажется больше корма для птиц; бросок мяча в обруч разными способами).

Лесовичек: Молодцы, ребята. Держите вам подарок, фотографию птиц. До свидания, приходите к нам еще.

В группе

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, где мы сегодня были? С кем встречались? Помните звери раздали нам свои фотографии. Давайте все эти фотографии разместим на этой картине. (Воспитатель выставляет на мольберт картину с изображением осеннего леса)

Воспитатель и дети размещают фотографии детей на картине.

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

Конспект организации прогулки в старшей группе «Осень» Цель: организовать отдых детей. Задачи: - Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период; - Закрепить знания.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?»Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?» Автор: воспитатель Лукинова С. Ю. Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные.

Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Конспект осенней прогулки в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование обобщенных представлений об осени как о времени.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект осенней прогулки «Приметы осени». Наблюдение, трудовая деятельность, игры Осенняя прогулка «Приметы осени" Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 03:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД