Конспект открытого для родителей занятия с детьми подготовительной группы «Права ребенка»

Татьяна Вишнякова
Конспект открытого для родителей занятия с детьми подготовительной группы «Права ребенка»

Конспект занятия "Права ребенка"

II Подготовительная группа "Лучики"

Цели:

Закреплять знание детьми основных понятий по теме "Права ребенка" (Организация Объединенных Наций, Конвенция ООН о правах ребенка, право, гарантия, знание основных прав детей.

Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-педагогическом процессе.

Прививать правовую культуру, желание знать и использовать законы

Воспитывать нравственные ценности: уважение ко всем людям, желание соблюдать общепринятые нормы

Расширять словарный запас детей

Развивать их творческие способности

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Права ребенка", коллективная аппликация "Дружный хоровод", постановка сценок, изготовление декораций.

Работа с родителями: совместное творчество детей и родителей в оформлении "Семейных деревьев", изготовление костюмов для сценок из сказок.

Ход занятия:

В зале размещены мольберты с плакатами, иллюстрирующими основные права ребенка. Оформлена выставка совместных работ детей и родителей на тему "Мое семейное древо"

Под музыку "Дорога добра" дети входят в зал. Становятся полукругом лицом к зрителям.

Воспитатель: Я рада приветствовать всех вас, собравшихся в зале: и вас, ребята, и вас, уважаемые взрослые. Наше сегодняшнее занятие посвящено очень важной теме "Права ребенка". И не даром мы его назвали "Большие права маленьких граждан", потому что права детей очень важны и каждый ребенок должен знать на что он имеет право. Ребята занимайте свои места. Давайте начинать.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Ребенок:

Закон пошёл бродить по свету.

У него особые приметы:

Кодекс, декларация и право,

Конституция и разные уставы.

И чтоб дети учились и развивались,

Чтоб права их не нарушались,

Мы учим Закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России.

Ведущая: Наше занятие я хотела бы начать со сказки

(Выходят мальчик и девочка, рассказывают сказку)

Мальчик: В одной сказочной стране стоял заколдованный лес. Но не было в этом лесу мира и согласия. Звери посильнее обижали, тех, кто слабее. Шла война и каждый день нарушались права маленьких зверят: из забирали у родителей, заставляли работать, плохо кормили и совсем не лечили.

Девочка: Настало время, когда злой серый волк завоевал почти весь лес. Но добрый сильный медведь победил его и вернул мир в сказочный лес. И тогда собрались все звери и организовали Большой звериный совет для того, чтобы не было больше войн, а все споры решались только мирным путем.

Ведущая: А я ведь не зря начала со сказки. Ведь еще А. С. Пушкин подметил… А что же он сказал по поводу сказок?

Дети: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

В.: Совершенно верно. И действительно, ребята, ведь все, о чем нам рассказали сейчас Алеша и Кира, происходило на самом деле. И после Второй мировой войны люди тоже организовали всемирную организацию. А какую, кто мне скажет?

Ответ детей: (Организацию Объединенных наций)

В.: Молодцы, запомнили такое трудное название. А для чего эта организация была создана?

Ответ детей: (чтобы не было больше войны, а все споры решались мирным путем, чтобы следить за соблюдением прав, особенно прав детей).

В.: Все верно. Ребята, а давайте вспомним, что такое право?

Ответ детей: (это возможность делать что-либо)

В.: Да эта возможность делать что-либо (что-либо получать, но это возможность гарантированная государством, то есть государство охраняет наши права, создает условия для их исполнения.

В.: А какой важный документ приняла ООН для защиты прав детей

Ответ детей: (Конвенция о правах ребенка)

В.: Совершенно верно. В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, где было прописано свыше 50-ти прав, которыми обладают дети всего мира, не только вы. А кто мне скажет, почему документ получил такое название?

Ответ детей: (Конвенция – это международное соглашение).

В.: Да, я с вами полностью согласна. И именно поэтому этот документ имеет мировое значение. И он обязателен для всех стран, входящих в состав ООН. А это почти все страны мира.

Так вот ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам именно этого документа. Мы снова обратимся к сказкам, потому что путешествие наше будет сказочным. Итак, в путь!

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Должны мы многое узнать

И истину здесь отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

Открывая первую страницу, мы оказываемся с вами на Севере, в царстве самой Снежной королевы…

Сценка №1

"Снежная королева"

(Со стороны коридора выходит Герда)

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая. Я найду его…

(Герда видит Кая, который сидит в центре сцены и складывает слово "Вечность" из кусочков льда)

Герда: (кричит) Кай! Кай! Наконец-то я нашла тебя! (подбегает к Каю) Кай, почему ты молчишь?

Кай: Тише, ты сбиваешь меня.

Герда: Кай, милый, это я! Ты забыл меня?

Кай: Я никогда ничего не забываю.

Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне "Здравствуй"

Кай: (сухо) Здравствуй, Герда.

Снежная королева: Зачем ты пришла сюда, несносная девчонка?

Герда: Я пришла вернуть Кая в семью.

Снежная королева: Не нужна Каю семья. Что вы можете дать ему? Эти смешные розы? А я подарю ему вечность.

Герда: Семья даст ему тепло, заботу и поддержку близких.

(обращается к Каю)

Кай, пойдем домой. Наши розы без тебя совсем завяли. А бабушка все плачет и стоит у ворот, Кай!

(Герда плачет, слеза Герды попадает на Кая. Очнувшись, Кай вскакивает)

Кай: Герда! Герда, это ты? Ты плачешь? Что случилось? Как здесь холодно! Пойдем, пойдем скорее домой! (Герда и Кай уходят)

В.: Скажите, ребята, какое право нарушено в этой сказке и кто его нарушил?

- Снежная королева нарушила право Кая жить и воспитываться в семье.

В.: Вы точно подметили. Все дети имеют право жить и воспитываться в семье. А какие пословицы и поговорки про семью вы знаете.

(отвечают 7-8 поговорок)

В.: Вы молодцы, так много поговорок знаете. Я уверена у вас у всех дружные семьи. Обратите внимание на наш "семейный сад", где вы с родителями нарисовали ваши генеалогические древа. Мне отрадно, что вы знаете всех своих родных.

Открываем вторую страницу и кого мы видим?

(Буратино выбегает к детям)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети: Да, ты Буратино

Буратино: А давайте вместе отдохнем

(Физминутка "Птичка польку танцевала")

Птичка польку танцевала

На полянке в ранний час (слегка приседаем, поворачиваясь то вправо, то влево)

Два жука на барабане (имитируем удары по барабану)

Дует жаба в контрабас (надуваем щеки, показываем, как дует)

Хвост налево, клюв направо (наклоняемся, поворачиваемся направо)

Это полька Карабас ("каблучок" поочередно правой и левой ногой)

Клюв налево, хвост направо (наклоняемся, поворачиваемся налево)

Это полька Барабас (хлопаем в ладоши)

Птичка польку танцевала,

Потому что весела (ногами делаем "пружинку", руками – "фонарики")

Хвост налево, клюв направо

Вот так полечка была.

Клюв налево, хвост направо

Вот так полечка была (повторяем движения припева)

Сценка №2

Буратино: Славно отдохнули. А теперь мне пора бежать. Папа Карло отправил меня в школу получать знания.

(Навстречу Буратино выходят Кот Базилио и Лиса Алиса)

Лиса Алиса: Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя

Кот Базилио: На дурака не нужен нож, ему немного подпоешь

Вместе: И делай с ним что хошь

Лиса: Здравствуй, Буратино. Куда ты так торопишься?

Буратино: Я иду в школу

Кот: Да зачем тебе нужна эта школа. Пойдем с нами в страну Дураков. Там есть поле Чудес, где исполнится все, что захочешь, без всяких знаний.

Лиса: (обращаясь к Базилио) Давай отведем его к Барабасу, в его театр. Он нам хорошо заплатит за новую куклу.

Ведущая: Да как вам не стыдно. Ребята, осуществлению какого права пытаются помешать два этих плута?

(Дети отвечают)

Кот и Лиса: Ну хорошо, хорошо. Мы больше так не будем

(герои уходят)

(ответы детей, что нарушено право на образование)

В.: Давайте перевернем еще одну страницу. Смотрите, мы оказались в жаркой Африке.

Сценка №3

"Доктор Айболит"

(С одной стороны сцены выходит Доктор Айболит. На другой стороне сцены сидят "заболевшие зверята")

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я добрый доктор Айболит. Я прошел леса и поля. Я переплыл океан на ките. Я преодолел высокие горы. И вот наконец-то я в Африке и могу вылечить несчастных больных зверей.

(Выскакивает Бармалей)

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких, да очень детей! Ненавижу доктора я, ненавижу доктора я Айболита. Я зарежу доктора, да я зарежу доктора-то Айболита. Ух, какой я злой!

Айболит: Что ты, что ты, Бармалей! Не пугай-ка ты зверей. Посмотри они ждут медицинскую помощь.

Бегемотик: Вот видишь бегемотики схватились за животики, у них, у бегемотиков, животики болеят

Страусенок 1: И тут же страусята, визжат, как поросята. Ах жалко, жалко, жалко бедных страусят.

Страусенок 2: И корь, и дефтерит у них, и свинка и бронхит у них. И голова болит у них, и горлышко болит. Они лежат и бредя

Вместе: Ну что же он не едет. Ну что же он не едет, доктор Айболит.

Айболит: А ты нарушаешь их право

Ведущая: Ребята, а какой право нарушает Бармалей?

(Дети отвечают)

Айболит: Да, а это право записано в Конвенции ООН о правах ребенка

Бармалей: В Конвенции?. ООН?. Ну с Конвенцией я связываться не буду, а тем более с ООН. Ладно, Айболит, иди, лечи своих зверей.

(герои уходят со сцены)

Малоподвижная игра "Кто что лечит"

(Цель: закреплять названия врачей-специалистов (окулист, лор, стоматолог, ортопед, кардиолог)

Воспитатель называет специальность врача, а дети должны показать на себе, что он лечит.

Например, окулист – дети показывают глаза, стоматолог – улыбаются показывают зубки, лор – дотрагиваются до ушей, носа и горла, ортопед – топают ножками, кардиолог – показывают на левую сторону груди.

В.: Ребята, что же нас ждет на следующей странице?

Сценка №4

"Золушка"

(Золушка подметает пол и поет)

Золушка:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль свою,

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже,

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи!

(Входит мачеха)

Мачеха: Золушка, ты прибралась?

Золушка: Да, маменька

Мачеха: Ты приготовила нам наряды?

Золушка: Да, маменька

Мачеха: Так значит ты бездельничаешь? Тогда вот тебе список дел, которые ты должна сделать сегодня вечером

(протягивает список)

А я с дочерьми поеду на бал

(мачеха уходит, Золушка садится и плачет. Появляется добрая фея)

Фея: Здравствуй Золушка. Почему ты так горько плачешь?

Золушка: Как же мне не плакать, крестная. Я бы так хотела поехать на бал.

Фея: Опять это мачеха нарушает твои права

Ведущая: А какие права нарушает мачеха

(дети отвечают)

Фея: Ты обязательно поедешь на бал, Золушка. Я помогу тебе.

(Фея взмахивает палочкой. Золушка скидывает накидку. Герои уходят)

(нарушено право на отдых и запрет на использование детей в качестве дешевой рабочей силы)

В.: А теперь давайте послушаем следующие строчки

Альмира:

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Артем:

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Лиля:

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим - милее весна.

Все трое:

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

В.: Посмотрите внимательно на наш хоровод, все человечки на нем разные, также как и каждый из нас. Каждый имеет право на индивидуальность, у каждого свои особенности внешности, характера, темперамента. Но тем не менее каждый из вас имеет равные права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

В.: Мы конечно же сегодня рассмотрели не все права, их много больше. Мы же постарались охватить самые важные. А вы знаете, у детей есть право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Давайте выразим наши взгляды и пожелание в песне. Не против?

Исполняем песню "Солнечный круг"

(благодарим за внимание, уходим)

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого для родителей занятия с детьми подготовительной группы «Права ребенка»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...