МААМ-картинки

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»

Юлия Андреевна
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»

Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему : «в гостях у Морозко»

Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.

Цель занятия : формирование правильного речевого дыхания.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

2. Учить узнавать сказочных героев.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

Публикация «Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: „в гостях у Морозко“» размещена в разделах

4. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный и другие.

5. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

6. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционные задачи:

1. Формировать и закреплять навыки правильного диафрагмального дыхания.

2. Развитие координации мимических движений.

Предварительная работа: видео-просмотр сказки «Морозко». Обсуждение.

Оборудование:

Аудио - записи (шум ветра и завывание вьюги)

Муз. инструменты: колокольчик, бубен, дудочка.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: (полоски-расчёски, вертушки, дудочки, снежки, искусственный снег на тарелочках,, волшебные палочки,зеркала.

Ход занятия.

1) Вступительная часть (дети встают в полукруг, лицом к гостям, здороваются.

Логопед : А теперь все глазки на меня.

ЛОГОПЕД : Жили - были мать с отцом,

Был у них в деревне дом,

Настенька - отцова дочь,

Рада всем во всём помочь,

А Марфушка в мать пошла,

Злая, жадная была.

В лес морозный попадали,

Деда в том лесу видали.

Угадайте, без подсказки,

Герои из какой сказки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ЛОГОПЕД : назовите героев сказки «Морозко».

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ЛОГОПЕД : Какие герои сказки вам понравились? Почему вам понравился этот герой? А Какая Марфуша?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ЛОГОПЕД : Какой в сказке «Морозко» показана мачеха?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Молодцы, ребята, а теперь займите стульчики.

МУЗЫКА : РУССКАЯ НАРОДНАЯ ТРЕК 1

ПОЯВЛЯЕТСЯ НАСТЕНЬКА. (кукла Би-ба-бо за ширмой)

Настенька: здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада встретить вас в избушке у Морозко. Столько дел по дому нужно переделать: печь растопить, суп сварить, самовар поставить, в доме прибрать, лошадям воды принести, избушку проветрить, снег расчистить…Не знаю, успею ли к приходу Морозко?

ЛОГОПЕД : Ребята, а давайте поможем Настеньке?

2) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Настя говорит, что прежде чем начать работу, нужно согреться.

Холодно в избушке, логопед с детьми согревают ладошки (х-х-х-х)

Настя вывешивает печку.

В печку складывают дрова, логопед с детьми в ротике жмёт язычком на щёчки

Чтобы огонь разгорелся, нужно хорошенько подуть. Логопед с детьми раздувают огонь в печке. (воздух набирают в животик носом, выдыхают ртом)

Настя:Печку растопили, можно начинать суп варить. (Берёт ложку).

суп варят и размешивают большой ложкой (рот облизывать языком по и против часовой стрелке)

Настя: (Вывешивает самовар.) Смотрите, ребята, как самовар кипит.

Самовар кипит: логопед с детьми кладёт руку на животики и изображает, как идёт пар (на выдохе пх-пх-пх)

Настя: ребятки, нужно избушку проветрить. А пока проветривается, проверим коней да дорожки расчистим.

Избушку пора проветрить, открывают окошки (ротики открывают)

Идут лошадей пормить, а лошади громко цокают (дети с логопедом цокают язычками)

Нужно у избушки снежок на дорожке расчистить. (Логопед с ребятами языком-лопаткой расчищает двор).

Настя:Спасибо, ребята, возвращайтесь, я вас чаем угощу. Вернулись в избушку, стали чай заваривать, чашку налили остудили и выпили (упр-е чашечка)

НАСТЕНЬКА: ребята, посмотрите как быстро мы с вами справились, все дела переделали и даже чаю попили. А хотите поиграть со мной в весёлую игру? Я вам начну стишок говорить, а вы сами закончите?

3) ИГРА «ЗИМНИЕ РИФМЫ»

• Зиму ждали целый век

Наконец-то выпал (снег).

• Горят щёчки, красный нос,

Заморозил нас (мороз).

• Что за беленький пушок?

С неба сыплется (снежок).

• Дождались зимней поры,

На санках катимся (с горы).

• Давно известно детворе,

Барсук зимою спит (в норе).

• Люблю морозные деньки,

Возьму фигурные (коньки,

Для нас уже готов ледок,

Залит и ждёт ребят (каток).

• Не играли мы в игрушки,

Строили для птиц (кормушки).

• Когда солнце и мороз

У сосулек растёт (нос).

• Подъезжаю к дому ближе,

По сугробам мчусь на (лыжах).

• На носу моём пушинка,

Снежно-белая (снежинка).

• Со снежной горы гоняют на санках,

А с ледяной мчатся все на (ледянках).

• Каждою зимою строго,

Мишка бурый спит (в берлоге).

ТРЕК 2 ШУМ ВЕТРА

4) Дети подражают звукам ветра и вьюги.

ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА

НАСТЕНЬКА: ребята, вы слышите подул ветерок? Наверно Морозко возвращается из лесу домой. Пойдёте его встречать?

ЛОГОПЕД-Холодный ветер гуляет на лесной поляне, носится по зимнему лесу между сосен и голых дубов.

Положите руки на живот и сделайте лёгкий вдох носом. Плечики не поднимаем. Подуем, как лё гкий ветерок: ШШШ-ШШШ-ШШШ

ЗВУЧАТ ПОРЫВЫ ВЕТРА

ТРЕК №3 ПОРЫВИСТЫЙ ВЕТЕР

ЛОГОПЕД : ветер усиливается, становится порывистым.

Положите руки на живот, сделайте вдох носом. Плечики опущены. Язычки внизу за зубками. Подуем, словно дует порывистый ветер: ССССС-СССССС-ССССС

ЗВУЧИТ ТРЕК № 4 ЗАВЫВАНИЕ ВЬЮГИ

-Как вы думаете, что вы слышите?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Вьюга».

Вы поёте звук «У», когда я подниму руку-вы запоёте громче, когда опущу-тише. Вдох носиком:уууууУУУУУУУуууууУУУУуууууу

Логопед : разлетайтесь на свои места, ребята!

5) Появление Вьюги. (в роли вьюги воспитатель логопедической группы)

громко звучит аудио - запись ТРЕК №5 (ВЬЮГА) и влетает ВЬЮГА

ВЬЮГА-Завываюууууу, задуваюууууу, снег и ветер насылаюууууу,

Заметууууу всё, заморожууууу, всё заснежууууу и завьюжуууууууу.

УУУУУУУх, кто же это в такую непогоду по лесу гуляет? Не холодно ли вам, ребятки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) ЛОГОПЕД : нет, вьюга, нашим деткам тепло. Одежда для улицы у них тёплая а игры весёлые. На месте не сидят!

ВЬЮГА: Я услышала, как дуют северные ветры и завывают вьюги и поспешила им на помощь…а очутилась в детском садике. Как хорошо у вас получается изображать ветер! Хотите, я превращу вас в настоящих северных ветерков и мы вместе поможем Морозко заморозить лес?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВЬЮГА ПРЕВРАЩАЕТ ДЕТЕЙ В ВЕТЕРКОВ:

Я РЕБЯТ ВСЕХ ОБЛЕТАЮ

В ВЕТЕРКИ ИХ ПРЕВРАЩАЮ,

МЫ МОРОЗКО ВМИГ ПОМОЖЕМ

ЛЕС ЗАВЬЮЖИМ И ЗАСНЕЖИМ

Ветры, дружно налетайте

И деревья раскачайте!

ДИАНА НА ПОДНОСЕ РАЗДАЁТ ДЕРЕВЬЯ

ЛОГОПЕД-Ребята, возьмите деревца. Наберите воздух и тихонько подуйте через губки-трубочку.

ВЬЮГА-Молодцы, справились с первым заданием. Слушайте моё второе задание:

В руки вертушки скорее возьмите,

Ветром порывистым их закрутите!

Вьюга с вихрями промчится,

Вот Морозко удивится!

ДИАНА И ЮЛЯ С 2-Х СТОРОН РАЗНОСЯТ ВЕТЕРКИ-ПРОПЕЛЛЕРЫ

ЛОГОПЕД-Ребята, берём вертушки. Напрягите щёчки и губки. Губы вытянуты. Носом вдыхаем, дуем сильно, но щёки не надуваем.

ВЬЮГА-Даааа, очень талантливые ветерки. Есть у меня третье задание, самое сложное, с ним вам будет справиться не легко!

Ветру нужно так подуть,

Чтоб снежочек мой не сдуть,

Чтоб снежок не улетал

И на землю не упал,

Чтоб он в воздухе летал

И на ветерке плясал.

ДИАНА НЕСЁТ СНЕЖКИ ВМИСОЧКЕ, ЮЛЯ ДУДОЧКИ НА ПОДНОСЕ

ЛОГОПЕД-нам и такое задание под силу! Возьмите дудочку и снежок, носиком вдохните и потихоньку дуйте в трубочку. Если слишком сильно дунете - снежок улетит и с заданием вы не справитесь.

ВЬЮГА-Первый раз вижу таких сообразительных и старательных ребят!

Вы отлично справились с работой. Хотите, отдохнём и поиграем?

6) Игра «Угадай, что звучит». МУЗ. ИНСТ. БАРАБАН-НАТАША ЧЕРНОВА, ГАРМОНЬ - Татьяна юрьевна, бубен Диана, металлофон-Юля, Колокольчик Катя.

Садитесь на ковёр, закрывайте глазки и очень внимательно слушайте звуки. Как только услышите звук –угадайте, какой муз. Инсрумент так звучит. Нужно угадать, что звучит (колокольчик, хлопки, бубен, дудочка, ложки) Молодцы ребята.

7). Нетрадиционное рисование.

ЛОГОПЕД-Давайте покажем вьюге, на что мы ещё способны? Ставим столы, Юля и Диана раздают тареки со снегом. Возьмите по тарелочке, подойдите к столу. скажем дружно волшебные слова: раз, два, три, снег – лети, и дунем. Набираем носом воздух и хором произносим раз, два, три, снег – лети.

ЛОГОПЕД-Посмотри Вьюга, какой чудесно наши дети укрыли деревья в лесу. Им теперь никакой мороз не страшен.

ВЬЮГА-Вы настоящие волшебники и художники! Морозко обрадуется, что вы так о деревьях позаботились! Мне уже пора, нужно ещё замести и заснежить соседний лес. До свидания, ветерки!ууууууу РОНЯЕТ СНЕЖИНИЩУ!

На ковре замечаем снежинку

ЛОГОПЕД : посмотрите, Снежинка. От Морозко наверно прилетела.

НАСТЕНЬКА: мы с Морозко любим очень играть с помощью такой снежинки в игру «снежные слова». Хотите я и вас научу?

7). Физминутка “Снежные слова”

Дети встают в круг И передают снежинку друг другу. Тот, у кого в руках появляется снежинка, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т. д.

ЛОГОПЕД-Ребята, кажется на снежинке послание.

Тут написано: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ НАСТЕНЬКЕ И ВЬЮГЕ. ПУСТЬ НАСТЕНЬКА ПЕРЕДАСТ ВАМ МОЙ ПОДАРОК. МОРОЗКО.

Логопед показывает детям содержимое мешка и обсуждает, для чего это нужно.

Нам пора возвращаться в группу! Вы сегодня отлично потрудились. Мы с вами повторили зарядку для ротиков, поиграли со звуками и изобразили ветры и вьюгу, вспомнили как правильно дышать и поиграли с воздухом и зарядились на весь день отличным настроением.

Что вам больше всего понравилось?

Что вам ещё запомнилось?

Вы очень хорошо выполнили упражнения с ветерком. они вам помогают правильно говорить, быть здоровыми и внимательными. Спасибо вам за внимание и старание.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть II) часть 1 "Послушные звуки"(часть вторая) Этапы реализации проекта 1-й этап подготовительный «ПОЧЕМУ?» Предполагает совместный поиск ответов.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД