МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.

Анна Кивишева
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.

Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу (декорации зимнего леса).

Цель: Закрепление представлений об изменениях в жизни животных и птиц зимой. Использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе,» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей с жизнью птиц и животных зимой. Овладеть действием замещения. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Развивать воображение, внимание, мышление, речь, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Материал. Демонстрационный: Круговая диаграмма смены времен года, зимний сектор круговой диаграммы, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, зимние знаки-помощники (солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, снег, метель, сугробы, лед, спячка животных, птицы слетаются к человеческому жилью, письмо от Деда Мороза и коробка-сюрприз, картинки, изображающие разное состояние воды, миска со снегом. Раздаточный: рабочие тетради, фломастеры, раскраски снежинки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Заходим с детьми в группу, здороваемся с гостями. Воспитатель говорит детям, что сегодня они отправятся в путешествие по зимнему лесу. Воспитатель включает музыку Антонио Вивальди «Времена года. Зима.»Дети вместе с воспитателем закрывают глаза и под чудесную завораживающую музыку попадают в волшебный зимний лес. Дети открывают глаза и находят в волшебном лесу коробку-сюрприз, а с ней и письмо от Дедушки Мороза. Воспитатель читает детям письмо, в котором Дедушка Мороз просит выполнить все приготовленные им задания, а потом только открыть коробку-сюрприз. Дети приступают к выполнению заданий в зимнем лесу:

1Ребята с воспитателем подходят к мольберту, на котором находится круговая диаграмма смены времен года и знаки-помощники. Воспитатель задает вопросы: Дети, а что же это за круг в волшебном лесу? (Д. : волшебный круг смены времен года.)

А какие это времена год? (Д. : называют по порядку - зима, весна, лето, осень.)

Назовите их, начиная с первого времени года. (Д. : зима, весна, лето, осень.)

А каким цветом каждое время года? (Д. : зима-белое, весна – зеленое, лето-красное, осень-желтое.)

А какое сейчас время года в лесу? (Д. : зима.)

Как вы узнали, что сейчас зима? (Д. : на улице холодно, идет снег….)

Назовите с помощью знаков-помощников все признаки зимы.

(Дети называют признаки зимы-солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, идет снег, метет метель, образуются сугробы, лед, у некоторых животных наступает спячка (медведь, еж, барсук,птицы слетаются к человеческому жилью. 2Воспитатель хвалит детей за правильные и дружные ответы.

Далее ребята вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит чашка со снегом, закрытая салфеткой. Воспитатель убирает салфетку и спрашивает у детей: Ребята, что же это такое? (Д. : снег).

Воспитатель предлагает детям на минуточку стать настоящими волшебниками. Воспитатель с детьми выполняют дыхательную гимнастику (делают глубокий вдох носиком и глубокий выдох ртом себе на ладонь). Ребята, что вы почувствовали? (Д. : Теплый воздух).Затем дети берут немного снега себе на ладонь и делают еще раз дыхательную гимнастику. По окончанию опыта воспитатель задает вопросы: Дети, а что происходит со снегом? (Д. : он начинает таять).

А почему он начинает таять? (Д. : От теплого воздуха).

Во что сейчас превратился снег? (Д. : в воду).

Значит снег это что? (Д. : вода).

Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники! Подходим с детьми к мольберту, на котором, приготовлены картинки с разным состоянием воды. Воспитатель показывает картинку, дети называют в каком состояние вода (Д. : река-в жидком, лед-в твердом, снег-в твердом, море-в жидком, капельки на стекле-в виде пара, сосулька-в твердом, ручей-в жидком). Молодцы, ребята!

А теперь, давайте из волшебников превратимся с вами в красивых снежинок.

Воспитатель с детьми делают физкультминутку «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы - поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

Зайчик ловкий убежал, на зубок ей не попал.

Ну, а мы идем, идем и к себе приходим в дом!

3 Дети садятся на стульчики и отгадывают загадку. (Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит, плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали.

Это? (Д. : птица).

Правильно, ребята! Воспитатель беседует с детьми о птицах:

А какие птицы улетают на юг? (Д. : перелетные).

Назовите их. (Д. : аист, грач, скворец, утка, ласточка).

А почему они улетают? (Д. : здесь им холодно и голодно).

А все ли птицы улетают на юг? (Д. : нет).

А какие птицы остаются с нами на всю зиму? (Д. : зимующие).

Назовите зимующих птиц. (Д. : снегирь, дятел, сорока, ворона, синичка, воробей).

А кто же должен помогать птицам, пережить суровую зиму? (Д. : люди).

А что же мы должны делать? (Д. : строить кормушки и кормить птиц).

А чем же подкармливать птиц? (Д. : хлебные крошки, зерно, ягоды, сало).

Молодцы, ребята! А посмотрите, что же у нас в лесу случилось с птицами? (Д. : они сбились все в одну стаю). Воспитатель просит детей помочь птицам добраться до нужного для них места (понадобится два обруча, с приклеенными к ним картинками-зима (зимующие птицы летят,лето (перелетные птицы летят).Ребята берут по одной птичке и несут их в нужный обруч. Молодцы, справились и с этим трудным заданием. Воспитатель спрашивает у ребят: «А вы знаете птицу, которая ночью не спит, а следит за порядком? (Д. : сова).

Дети, давайте представим, что мы с вами совы и поиграем в подвижную игру «Совушка-сова».

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Глазками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ,

А потом как зашумит,

Ши–ши, Ши-ши…

И полетит.

После игры, стоя в кругу, воспитатель показывает знак-помощник и спрашивает его название, (дети отвечают - птицы слетаются к человеческому жилью). Воспитатель предлагает детям тоже помочь птицам и нарисовать этот волшебный знак-помощник в своих рабочих тетрадях. Дети рассаживаются за свои столы и рисуют знак (птицы слетаются к человеческому жилью, состоящий из прямоугольника и точки над прямоугольником, соединенной со всеми углами прямоугольника. На дне прямоугольника ставим много точек - корм для птичек. Во время работы детей за столами воспитатель следит за правильной осанкой детей, правильным держанием карандаша и помогает детям дорисовать знак. Вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу, а значит, мы можем открыть коробку-сюрприз. Воспитатель с детьми открывают коробку и достают ее содержимое на стол (Тарелочка с салом, тарелочка с хлебными крошками, тарелочка с ягодами рябины). Воспитатель спрашивает у детей, кому приготовил Дедушка Мороз такое угощение? (Д. : птицам).

А какой птице, какое угощение? (Д. : синичке - сало, воробью - хлебные крошки, снегирю - ягоды рябины). Молодцы, ребята!

Подводим итог занятия :

Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу? (Д. : да).

Дети, о чем мы с вами в лесу сегодня говорили? (Д. : о временах года, о зиме, о признаках зимы, о воде и ее состояние, называли птиц-перелетных и зимующих, рисовали волшебный знак – помощник (птицы слетаются к человеческому жилью). Воспитатель благодарит детей за активную работу на занятие и дарит раскраски снежинки от Дедушки Мороза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Формировать у детей реалистические представления о природе. Расширять знания детей о приспособлении диких животных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родной природой, математике и ручному труду в средней группе Программное содержание: Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД