Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп

лариса ключка
Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп

Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна 06.12.2016 года

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с историей и видами народных кукол.

-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

-Закреплять знания детей о куклах-оберегах.

-Изготовить традиционную народную куклу ПЕЛЕНАШКУ.

-Совершенствовать мелкую моторику (заматывание, завязывание узлов).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут“ для детей средней и старшей групп» размещена в разделах

Развивающие:

-Расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе.

-Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству.

-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Воспитательные:

-Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

-Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.

-Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

Оборудование:

Ноутбук, большой телевизор, диск с презентацией для занятия, для выставки куклы народные разные, кукла Каша, кукла “Зерновушка”, кукла “Колокольчик”,, кукла “Берегиня”, кукла «Сонница- бессонница», кукла «Перевертыш», сундук, пучки сухих душистых трав, поднос для трав, фоновая русская народная музыка.

Раздаточный материал:

Цветной прямоугольный отрезок ткани, платочек, тканевая скрутка, лента, куклы «Хороводницы» - 22 штуки, куклы «Кубышки-травницы» - 12 штук.

Зал украшен в народном стиле, изба, лавки, рушники, с одной стороны зала выставка народных кукол.

1 слайд презентации: тема занятия «Куклы из бабушкиного сундука».

Ход занятия

Вос-ль: Ребята мы пришли в гости к тетушке Матрене.

Матренушка: Здравствуйте, Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте, с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон)

Матренушка: И созовем народ частной

Песня –танец (гопак): 1.2.3.4 в гости куклы к нам идут

1.2.3.4. веселиться будем тут

1.2.3.4. играй громче музыка

1.2.3.4. А мы спляшем гопака. (притопы на последние слова, полочка, хлопки, топотушки вокруг себя. все-руки вверх

Матенушка: проходите ребята, посидим рядком, да поговорим ладком.

Матенушка: Ребята, мы с вами живем в огромной и красивой стране. Скажите, как она называется?

Дети: Россия.

Матренушка: Хотите покажу вам нашу Родину?

У меня есть серебряное блюдечко и наливное яблочко, они-то нам и покажут нашу Русь-матушку.

2 слайд презентации: Катись, катись наливное яблочко по серебренному блюдечку, покажи нам нашу Родину – матушку-Россию.

3 слайд презентации: Богата Россия наша бескрайними хлебными полями,

4 слайд презентации: дремучими лесами,

5 слайд презентации: большими городами

6 слайд презентации: да красивыми селами.

Матренушка: А хотите ли вы увидеть, как жили в старину на Руси?

Дети: Да, хотим.

7 слайд презентации: покатим яблочко по блюдечку, Россию в старину увидим. Катись, катись яблочко по блюдечку,

Покажи нам Русь-матушку”:

8 слайд: “Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками, колодцами, огородами.

9 слайд: жители этих деревушек работали в поле и на огороде,

10 слайд: занимались ловлей рыбы, скотоводством, сбором ягод и грибов, охотой,

11 слайд: пекли пироги в жарких русских печах. Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней красоты и радости. И люди создавали радость своими руками!

12 слайд: Серые фасады домов расписывали яркими красками, украшали окна деревянной резьбой,

14 слайд: Вытачивали из дерева и расписывали оригинальную посуду,

15 слайд: плели кружева,

16 слайд: вышивали полотенца и, конечно же,

17 слайд: мастерили своими руками кукол, вкладывая в них тепло своих рук, частичку своей души. Их берегли, хранили, передавая из поколения в поколение».

Матренушка: -Сегодня мы с вами на одно мгновение вернёмся в тот мир и познакомимся с куклами из бабушкиного сундука.

!Звучит русская народная музыка, хозяюшка идёт и берёт сундучок со словами: Вот у нас сундук стоит

много тайн он хранит

Матренушка; В этом сундучке живут необычные куклы. Таких кукол не купишь в магазине. В старину на Руси кукол не было, поэтому люди их делали своими руками с большой любовью. .

Куклы были: ИГРОВЫЕ, которыми дети играли, ОБРЯДОВЫЕ, которые использовали на обрядах, и ОБЕРЕГОВЫЕ.

- А кто знает, ребята, что такое оберег?

Ребенок: Это предмет (кукла, который защищал людей от разных бед.

Матренушка: Правильно, люди считали, что куклы-обереги защищают от несчастий, болезней, охраняют дом, приумножают добро.

.Многих кукол вы знаете Давайте познакомим наших гостей с этими куклами.

(Матренушка открывает сундук, выходят дети, достают из сундука кукол.)

Ребенок: Посмотрите, а это кукла Сонница-Бессонница, когда ребенок плохо спит ночью, мама делала ему такую куклу, клала в кроватку и говорила:

«Сонница- Бессонница, не играй моим дитятком,

а играй этой куколкой». и ребенок спокойно засыпал.

Матренушка: А вот какая нарядная куколка. Что вы о ней знаете?

Ребенок: А вот Берегиня семьи и рода. Считалось, что эта кукла оберегала семью и род, заботилась о достатке и о непрерывности рода.

Матренушка: Скажите, а чем эти куклы отличаются от современных?

Дети: (их делают из соломы, из ниток, из лыка, бересты, из ткани, у них волосы другие, одеждой отличаются, тряпичная кукла безликая)

Матренушка: Мы с вами уже рассматривали старинную одежду этих кукол, давайте вспомним ее сейчас и поиграем в интересную игру, в которую играли ваши прабабушки

«Передай платочек»

Матренушка: Предлагаю поиграть,

Во что одета кукла, рассказать.

Становитесь вы все в круг,

Платок передавайте,

Все элементы костюма называйте.

«Хоровод» Мы по кругу пойдем

Хоровод мы заведем.

А потом в кружок зайдем

Топнем ножкой, отойдем.

Теперь круг вы размыкайте

И платок передавайте!

Матренушка: Продолжим знакомить наших гостей с народными куклами.

Эта кукла Помощница или Кукла каша

Ребенок: Села куколка рядком вместе с круглым чугунком

Вот пшено из туеска всыпано до пояска

А по шеечку водицы, чтобы каше получиться

Наша девочка малышка чугунок накрыла крышкой

Вот пшено бурлит и пляшет, вот чудесно пахнет кашей

Колокол

Ребенок: Есть особенность у куклы

На ней юбок ровно три.

Это счастье человека,

Символ веры, доброты.

Для того, чтоб настроенье

Было поднятым всегда,

Нужно чтобы в каждом доме

Эта куколка была.

Ребенок: Это кукла - Зерновушка –

порученье ей дано,

К севу сохранить зерно

Быть залогом урожая

Потому она большая…

Ребенок: Эта кукла не простая,

«Перевертышем» зовется.

Глянешь так – красна девица

Эдак (хочешь) – бабой обернется!

Ребенок: Вот кубышка травница

Достойная напарница.

Всем здоровье обеспечит,

Ведь она травою лечит.

Матренушка: Чем наполнена кубышка?

Дети: Лечебными душистыми травами

Матренушка: А где травы можно найти?

- В поле, на лугу, в лесу!

Матренушка: Вставайте, пойдем за травами (змейкой).(мелодия Калинка –малинка!

Мы по травы в лес пойдем в лес пойдем

И там зелья наберем, наберем, наберем

Солнышко светит нам, а в лесу тропинка

Травушка ты моя, травушка травинка

Матренушка: Пока по лесу траву собирала, всех детей я растеряла

ИГРА «ИЩИ» (упростить)

Игра «Отбери душистую траву для куклы»

Цель: узнавать и называть лекарственные растения по внешнему виду и по запаху.

(Дети Становятся вокруг стола)

Матренушка: Я вам приготовила подарок: из таких же трав сделала много ароматных кубышек-травниц, это оберег для здоровья. Давайте прогоним все болезни этими куколками.

Ароматерапия

Мы куколку помнем помнем

И аромат ее вдохнем.

Вдыхают носом, выдыхают ртом с тихим звуком «Аааааа»

Пахнет куколка моя,

Почти также, как твоя

Вдыхают носом, выдыхают ртом с тихим звуком «Аааааа»

Внутри нее лаванда, мята-

Вот чем куколка богата.

Вдыхают носом, выдыхают ртом с тихим звуком «Аааааа»

Воспитатель: спасибо, Матренушка, за волшебный подарок. А мы хотим показать тебе какие куклы мы умеем делать.

Матренушка:А помните правила создания кукол?

Дети: куклы делаются только по доброй воле, с добрыми мыслями, для дорогого человека

Вос-ль: А чтоб наши ручки нас слушались, а пальчики, чтоб были умелыми, разомнем их

Матренушка: А помогут нам вот эти куклы. Как они называются?

Девочки: У девочек куклы Хороводницы. мальч (кулачники)

Матренушка: Для чего они нужны?

Дети: Для развития мелкой моторики рук.

Матренушка: девочкам эта пригодиться в работе с прялкой (одной рукой скручивать нитку, а другой – наматывать ее на веретено). А мальчикам вязать рыболовные сети, плести лапти.

Пальчиковая гимнастика с куклами Хороводницами.

В нас есть куклы озорные

Да веселые какие!

Вы, куколки, покружитесь,

А, пальчики, разомнитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай игру опять.

Музыкальн. фон «Камаринская».

В нас есть куклы озорные

Да веселые какие!

Вы, куколки, покружитесь,

А, пальчики, разомнитесь.

Раз, два, три, четыре, пять -

Пора куклам отдыхать

Воспитательль: А теперь приступим к созданию кукол. Перед началом любого дела очень важно убедиться в том, что всё необходимое для работы у вас есть и находится под рукой

(платочек, пеленка,ленточка).А чего не хватает?- Дети: скруточки -ребеночка

Ребенок: Матрена ниточку достала

И на куклу повязала

Лег у куклы на груди

Яркий крестик впереди

Нить тяну я тонкой шлейкой

Между поясом и шейкой.

Матренушка дает каждому заготовку скруточку- ребеночка

Делаем куклы - Пеленашки (фоновая музыка "Камаринсканская")

(УБАЮКИВАЕМ ПОД колыбельную Матренушки

Ребенок: Я не привыкла напрасно хвалиться,

Все называют меня мастерицей

За то, что сама я куклу свою,

Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

Ребенок: «Из цветного лоскуточка

Появилась моя дочка.

Куколка тряпичная,

Очень симпатичная!»

Вос-ль: Положите куклы на стол. Если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ногами. А если вы узнали для себя что – то новое и интересное, то похлопайте в ладоши. (Хлопают или топают)

Матренушка: Люди добрые! Наш русский народ Веки вечные водил хоровод!

«Танец» «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Матренушка: Молодцы. Пусть эти куколки останутся у вас и будут вашим первым оберегом.

(Дети берут в руки куклы пеленашки)

Вы кукол не бросайте,

Вы их не обижайте

Пусть будут они вечно

В доме вашем жить.

Тепло, добро и счастье

Вам всегда дарит

Воспитатель: Спасибо Вам, тетушка Матрена, за интересное занятие. Нам пора возвращаться в группу. Да свидания!

Матренушка: Приходите еще, я буду вам рада. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель уводит детей и забирают с собой куколок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В Гости ягоды идут». Экологическое развлечение для детей старшей или подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с лесными и садовыми ягодами и их значениями для человека; формировать бережное отношение человека к природе.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Весна. В гости к ежику» ОРГМОМЕНТ Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Теплое, радостное. Давайте улыбнемся друг другу, может быть тогда и солнышко засияет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в гости к зайке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи : " Путешествие в гости к Зайке ". Задачи: 1. Развивать речевой слух,побуждая детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет Задачи: 1. Закреплять представления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой», «маленький» ; «много», «один»;представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 3. Упражнять в умении называть.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп с родителями «В гости к Самовару» В гости к Самовару Сценарий развлечения детей старшей и подготовительной групп с родителями Задачи: • Познакомить детей с историей появления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Раз, два, три, четыре — куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД