Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна»

Людмила Медведева
Конспект открытого интегрированного занятия «Весна»

Цель: закрепить и расширить представления о времени года «Весна»

Задачи:

- образовательная: закрепить и расширить знания о весне

- развивающая: расширение словарного запаса прилагательных и глаголов, развитие мелкой моторики рук

- воспитательная: приучать доводить начатое дело до конца

Коррекционная: умение составлять короткое стихотворение по методике «Синквейн», делить слово на части.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картины с признаками весны, переносной ноутбук; презентация “Приметы весны”, мяч, листочки с нарисованными веточками дерева, вата, клей, салфетки

Ход занятия

Орг. момент.

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, сегодня мы получили интересное письмо и хотели бы вместе с вами его прочитать и узнать от кого оно.

Основная часть: Сообщение темы:

Читают письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Только после этого природа проснётся и оживет все вокруг. Вся надежда только на вас. За ранее благодарю, ваша Весна.

Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Тогда отправляемся на помощь.

Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть на лесную поляну и разобраться, что же там не так.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

На поляне очутитесь!

Вот мы и попали с вами на лесную полянку. Что вы на ней видите? (Много снега, деревья в снегу, снег глубокий, чувствуется мороз) Да, кажется здесь ещё зима.

А когда же должна наступить весна? (после Зимы)

Давайте вспомним приметы весны (Игра с мячом). Взрослый кидает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом признака весны.

Весной теплее греет солнышко.

Начал таять снег.

Появились проталинки.

Побежали звонкие ручьи.

Свисают с крыш сосульки.

Появились первые цветы-подснежники.

Начали появляться первые листочки на деревьях.

А теперь посмотрите на полянку, солнышко не светит, нет капели, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны.

Ребята, помните, в письме было написано, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

1. Дидактическая игра «Времена года».

Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.

Детям предлагаются картинки разных времен года, нужно выбрать только те, что относятся к весне.

2. Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не

начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

Пальчиковое упражнение «Солнышко».

Из счетных палочек и прищепок предлагается детям собрать солнышки на ковре.

Давайте немного разомнемся и вспомним, что такое весна.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна! (хлопки руками)

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна! (похлопать по плечам)

По лугу и полянкам,

Идёт! Идёт! Идёт! (ходьба по кругу)

На солнышке погреться,

Зовет! Зовет! Зовет! (машут руками к груди)

И ручеёк задорно,

Звенит! Звенит! Звенит! (потрясти кистями рук)

По камушкам широко,

Журчит! Журчит! Журчит! (легкий бег)

И запахи повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы! (наклоны в стороны и прямо)

И всё живое слышит,

Весенний звон весны! (прыжки на двух ногах)

3. Расширение словаря прилагательных.

- Ребята, мы знаем признаки весны. Давайте придумаем предложения о признаках весны, да не простые, а длинные, с множеством слов-признаков! (показ презентации)

Появляется первый слайд презентации “Приметы весны” :

1. Весной появляется луч солнца. Какой он? — Яркий, теплый, ласковый. Что он может делать? – греть

.2. Весной снег. липкий, рыхлый, мокрый, зернистый. Что с ним происходит?- тает, темнеет, превращается в воду

3. Весной небо. голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.

4. Весной сосульки какие? – длинные, тающие, капающие, падающие.

5 Весной ручьи. звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.

6. Весной появляются подснежники … Они первые, красивые, весенние.

4. Давайте с вами поиграем в игру «Раздели слово на части» (дети выбирают по одной картинке)

Каждый ребенок индивидуально составляет схему определенного слова по показу логопеда. Предлагаются картинки: сосулька, солнышко, луч, ручеёк, весна, подснежник.

5. Аппликация «Верба».

Огадайте загадку:

Пушистые комочки

Расселись на пруточке

Весною зацветают

И пасху зазывает (верба)

Детям предлагается сделать веточки вербы из ваты

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Ребята, давайте представим, что мы находимся в лесу, почувствуйте, чем пахнет весна? Свежим воздухом, цветущей вербой (повернуть голову направо - глубокий вдох носом, медленный выдох через рот, аналогично в левую сторону- 2-3 раза; принюхаться к веточке вербы - несколько коротких вдохов через нос, длинный выдох со словом “Ах!” – 2-3 раза)

Итог занятия :

Ребята, смотрите, а на улице и правда показалась весна, солнышко греет, снег почти растаял, птички весело поют и радуются весне вместе с нами. Весна пришла! Спасибо, что помогли спасти весну.

А теперь, давайте вспомним, чём мы сегодня говорили? Как мы спасали весну, что делали

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Весна»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД