Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»

Лариса Щерба
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»

Тема: Домашние птицы.

Цель:

- продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.

- Учить различать и называть цвета, считать в пределах пяти, выстраивать предметы по высоте.

- Развивать речь, логическое мышление детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Формировать заботливое отношения к домашними животными.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация домашние птицы, ЖК телевизор, DVD плейер,. Маска кошки. Заготовка для коллективной работы на формате Аз.

Раздаточный материал: Прямоугольники, соответствующие по цвету меткам-кружкам и размерам персонажей, гуашь желтого цвета, фломастеры красного и чёрного цвета, тампоны, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.

Доброе утро, мои глазки!

Доброе утро, мои ушки!

Доброе утро, мои ручки!

Доброе утро, мои ножки!

Доброе утро, дорогие гости.

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам отправиться со мой в маленькую деревню, где в резном, красивом доме живут бабушка и дедушка. И есть у них хозяйство. Чтоб узнать, кто в этом хозяйстве надо вам отгадать мои загадки. А поможет нам наш волшебный экран.

Слушайте внимательно!

Не царь, а в короне,

Не всадник а со шпорами,

Не сторож

А всех будит (петух)

смотрят на экран. (презентация птицы)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает (курица)

смотрят на экран.

Был белый дом

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо (Цыплёнок).

Правильно ли ответили как думаете? давайте посмотрим.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? – (Гуси)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это…. (утка).

Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк)

Игра «Назови детёныша»

У курицы - цыплята

У утки - утята

У гусыни - гусята

У индюшки - индюшата.

А теперь рассмотрим картинки (Петуха, курицы и цыплят).

-Какой петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный) .

- А, какая курица? (она поменьше)

- У петуха есть большой гребешок, а у курицы?

- У петуха какой хвост? (Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные.)

- А, какой хвост у курицы?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они (Маленькие, желтенькие, пушистые.)

А давайте с вами посчитаем, сколько цыплят у петуха с курицей (три).

Скажите а сколько всего птиц (пять).

А кто из вас может мне ответить, что дают птицы людям? (Яйцо, перо, мясо)

Игра «Выложи по росту»

На наборном полотне выставлены картинки петуха курицы и цыплёнка напротив картинки кружок определённого цвета. У детей три прямоугольника разные по высоте и цвету. Необходимо сопоставить цвет с изображением птицы и выставить в порядке уменьшения.

Петух – высокий – прямоугольник зелёного цвета

Курица – пониже – прямоугольник жёлтого цвета

Цыплёнок – самый низкий – прямоугольник серого цвета

Воспитатель : А теперь послушайте про петуха маленький рассказ:

внимательно послушайте и скажите, как автор описывает петушка, а как курочку.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки- хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас же семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: "Ку-ка-ре-ку! "

Воспитатель: Ребята, как описал автор петуха? А кто из вас запомнил, как петух своих куриц называл? Что он им приготовил?

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Курочка –хохлатка»

(выбирается ребёнок кошка, воспитатель – курица, дети цыплята)

Вышла курица хохлатка

С нею все её цыплятки,

ходит курица ко-ко!

не ходите далеко,

возле дома у порога разлеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель усаживаем детей

Игра «Узнай по голоску»

Ку-ка-ре-ку! – петух

Га-га-га! – гуси

Клюк-клюк-клюк! – индюк

Кря- кря-кря! – утка

Ко-ко-ко! - курица

А теперь давайте с вами сделаем подарок для наших гостей. У меня есть картинка с изображением Петуха и курицы, как вы думаете, кого тут не хватает? (Цыплят). Правильно! Я предлагаю вам с помощью тампонов и красок нарисовать цыпляток. Какого цвета будут наши цыплята? (ответы детей).

Коллективная работа

Воспитатель: вот вам тампоны и краска. Давайте нарисуем цыплят. У кого как получится, у кого какая фантазия. Дети выполняют работу

(анализ проделанных работ)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ :

Ребята, вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

- О каких домашних птицах?

- Ребята, а кого мы сегодня рисовали? Какие они?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно

слушали, думали, отвечали. Вы молодцы!

Давайте подарим нашу работу гостям и скажем спасибо, что пришли. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: • Обогащать словарь по теме:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья» Конспект открытого интегрированного занятия для студентов педколледжа Воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №285 СП-11 Алексаночкина.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД