Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?»

Наталья Уланова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе :

«Куда пропала няня

Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель разновозрастной группы «Солнышко» пос. Лопуховка. (апрель 2015 г)

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Куда пропала няня?“» размещена в разделах

Разделы: Художественная литература, Математика, Рисование

Цели:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

упражнять в счете до 5;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

Обучающие:

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах5

-уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам;

-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Развивающие:

Развивать основы логического мышления (память, внимание, речь).

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 8 штук; шкатулка, конфеты (сюрприз, рисунки, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, ковер с отверстиями под заплатки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети приглашаются в зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают шкатулку).

Воспитатель: "Какую шкатулку интересную нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в шкатулке телефон от Бабы Яги) " Ребята, эта шкатулка значит от Бабы Яги. Что же мы должны ей позвонить что ли? (вдруг неожиданно раздаётся голос Бабы Яги

Голос на пленке:

Вашу няню Ольгу Александровну я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте

И няню свою забирайте.

Мои задания вы найдёте под пенёчком.

Воспитатель: "Так вот значит, куда пропала Ольга Александровна. Будем ее выручать? Баба Яга сказала, что её задания лежат под пенёчком. Идите, посмотрите. (дети достают конверт с заданиями). Воспитатель читает:

1задание

«Вы должны превратиться в геометрические фигуры, надев эти шапочки и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы же теперь геометрические Фигуры?

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте прочитаем второе задание:

2 заданье

За берёзку вы зайдете

Цифры там мои найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик. (дети за берёзкой находят цифры с домиками)

Воспитатель:

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Хорошо дети вы справились и со вторым заданием. Теперь давайте читать третье задание

3 заданье

У меня в избушке на «курьих ножках» завелись мыши и прогрызли мой любимый ковёр. Надо вам его найти и срочно залатать подходящими заплатками, чтобы он стал по-прежнему красивым. Давайте поищем (дети находят за кустом ковер с отверстиями геометрических фигур и такие же заплатки к нему). Латают его.

Ну, вот и третье задание вы выполнили.

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ольгу Александровну. Ой, смотрите записка:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало,

Раз считаете вы уж до пяти.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Дальше вы пройдите под кустом вы их найдите.

4 задание:

Вы картинку посмотрите, потом её соберите и скажите:

- Как называется эта сказка?

Доп. вопросы : Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки?

5 задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. (Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах)

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем правом углу нарисовать синий круг

в нижнем левом углу нарисовать желтый круг

в верхнем левом углу нарисовать зелёный круг.

посередине (в центре) нарисовать розовый круг

Ну вот и с пятым мы заданием справились

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. И. О. О. : познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

«Поможем зверятам». Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 06.12.2013 года Тема: «Поможем зверятам» Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к трем медведям» Воспитатель: Иванова Анна Александровна Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?»
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД