Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Светлана Чекмарева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять знания о дорожных знаках, повторить правила поведения в транспорте, при переходе улицы.

Развивать речевую активность детей, познавательные процессы.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы: макет пешеходного перехода, комплект дорожных знаков, игрушки животных, руль, дидактическая игра «Светофор и пешеходы», макет светофора, бумага, клей, аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель: - я сегодня приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Хотите?

- А что такое зоопарк? (Зоопарк- это место, где живут животные).

- Есть ли зоопарк в нашем городе? (Нет. Зоопарк есть в городе Казани)

- Как вы думаете, это близко или далеко от нашего города?

- На чем удобнее доехать до зоопарка? Мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

• Где должен находиться человек ожидающий транспортное средство? (Он должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке)

• Как должен вест себя человек на автобусной остановке, ожидая транспорт? (Он должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным, не выходить на проезжую часть).

• Что может случиться с человеком на автобусной остановке, если не будет внимательным и осторожным? (около автобуса интенсивное движение и он может попасть под машину).

Дети имитируют посадку в автобус, приобретают билеты, «водитель» оповещает об

окончании посадки и отправке автобуса Воспитатель - Ребята, вы сели в автобус, кем вы теперь стали? (пассажирами).

Как пассажир должен вести в транспорте? (Пассажир должен вести себя спокойно, не толкаться, уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми). Какие правила поведения в транспорте вы еще знаете? (Нельзя разговаривать с водителем во время движения, потому что он может отвлечься и сбить пешехода или столкнуться с другим транспортным средством. Нельзя бегать по салону. Нужно крепко держаться за поручни, чтобы при резком торможении не получить травму).

Воспитатель - Вы хорошие пассажиры, умеете правильно вести себя в транспорте. Пока мы ехали, кем мы были? (пассажирами). А теперь мы приехали, выйдем из автобуса и кем станем? (пешеходами) .

Физкультминутка.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Дети подходят к макету пешеходного перехода.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, перед нами дорога с интенсивным движением автотранспорта. Зоопарк находится на другой стороне улицы. Как будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Что такое пешеходный переход? (участок проезжей части, обозначенный знаками, разметкой «зебра» и предназначен для движения пешеходов через дорогу).

Воспитатель - Ребята, я для вас приготовила листы бумаги и клей. Предлагаю вам сделать пешеходную дорожку.

Аппликация «Пешеходная дорожка»

Воспитатель отмечает: все дети справились с заданием. У всех получились красивые пешеходные дорожки, похожие на зебру. Предлагает ответить на следующие вопросы:

• Как надо переходить дорогу, если нет светофора? (Нужно посмотреть сначала налево, убедиться, что нет машин, затем посмотреть направо и переходить дорогу - дети переходят по пешеходной дорожке).

• Какой еще прибор существует на дороге для безопасности движения? (Светофор) Воспитатель- Светофор устанавливают на перекрестке и регулирует движение транспортных средств и пешеходов. На какой сигнал светофора могут идти люди? На какой сигнал светофора идти нельзя? Что означает желтый сигнал светофора?

Игра «Светофор пешеходы»

(Дети встают вкруг: на красный сигнал - делают шаг назад; на желтый стоят на

месте, на зеленый сигнал - шаг вперед)

Игра «Дорожные знаки»

(дети показывают и называют дорожные знаки: предупреждающие, указательные,

запрещающие)

Воспитатель - Вот мы и пришли в зоопарк. Какие животные живут в зоопарке. (Дети называют животных, рассказывают в каких странах и частях света они живут, о некоторых повадках животных).

Воспитатель - побывали мы с вами в зоопарке. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети повторяют маршрут: по пешеходному переходу возвращаются в «автобус», «водитель» объявляет посадку и отправление. Звучит музыка. Дети исполняют песенку)

Воспитатель - Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...