Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Светлана Чекмарева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять знания о дорожных знаках, повторить правила поведения в транспорте, при переходе улицы.

Развивать речевую активность детей, познавательные процессы.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы: макет пешеходного перехода, комплект дорожных знаков, игрушки животных, руль, дидактическая игра «Светофор и пешеходы», макет светофора, бумага, клей, аудиозаписи.

Ход занятия :

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Воспитатель: - я сегодня приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Хотите?

- А что такое зоопарк? (Зоопарк- это место, где живут животные).

- Есть ли зоопарк в нашем городе? (Нет. Зоопарк есть в городе Казани)

- Как вы думаете, это близко или далеко от нашего города?

- На чем удобнее доехать до зоопарка? Мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

• Где должен находиться человек ожидающий транспортное средство? (Он должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке)

• Как должен вест себя человек на автобусной остановке, ожидая транспорт? (Он должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным, не выходить на проезжую часть).

• Что может случиться с человеком на автобусной остановке, если не будет внимательным и осторожным? (около автобуса интенсивное движение и он может попасть под машину).

Дети имитируют посадку в автобус, приобретают билеты, «водитель» оповещает об

окончании посадки и отправке автобуса Воспитатель - Ребята, вы сели в автобус, кем вы теперь стали? (пассажирами).

Как пассажир должен вести в транспорте? (Пассажир должен вести себя спокойно, не толкаться, уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми). Какие правила поведения в транспорте вы еще знаете? (Нельзя разговаривать с водителем во время движения, потому что он может отвлечься и сбить пешехода или столкнуться с другим транспортным средством. Нельзя бегать по салону. Нужно крепко держаться за поручни, чтобы при резком торможении не получить травму).

Воспитатель - Вы хорошие пассажиры, умеете правильно вести себя в транспорте. Пока мы ехали, кем мы были? (пассажирами). А теперь мы приехали, выйдем из автобуса и кем станем? (пешеходами) .

Физкультминутка.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Дети подходят к макету пешеходного перехода.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, перед нами дорога с интенсивным движением автотранспорта. Зоопарк находится на другой стороне улицы. Как будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Что такое пешеходный переход? (участок проезжей части, обозначенный знаками, разметкой «зебра» и предназначен для движения пешеходов через дорогу).

Воспитатель - Ребята, я для вас приготовила листы бумаги и клей. Предлагаю вам сделать пешеходную дорожку.

Аппликация «Пешеходная дорожка»

Воспитатель отмечает: все дети справились с заданием. У всех получились красивые пешеходные дорожки, похожие на зебру. Предлагает ответить на следующие вопросы:

• Как надо переходить дорогу, если нет светофора? (Нужно посмотреть сначала налево, убедиться, что нет машин, затем посмотреть направо и переходить дорогу - дети переходят по пешеходной дорожке).

• Какой еще прибор существует на дороге для безопасности движения? (Светофор) Воспитатель- Светофор устанавливают на перекрестке и регулирует движение транспортных средств и пешеходов. На какой сигнал светофора могут идти люди? На какой сигнал светофора идти нельзя? Что означает желтый сигнал светофора?

Игра «Светофор пешеходы»

( Дети встают вкруг: на красный сигнал - делают шаг назад; на желтый стоят на

месте, на зеленый сигнал - шаг вперед)

Игра «Дорожные знаки»

( дети показывают и называют дорожные знаки: предупреждающие, указательные,

запрещающие)

Воспитатель - Вот мы и пришли в зоопарк. Какие животные живут в зоопарке. (Дети называют животных, рассказывают в каких странах и частях света они живут, о некоторых повадках животных).

Воспитатель - побывали мы с вами в зоопарке. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети повторяют маршрут: по пешеходному переходу возвращаются в «автобус», «водитель» объявляет посадку и отправление. Звучит музыка. Дети исполняют песенку)

Воспитатель - Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД