Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Светлана Чекмарева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять знания о дорожных знаках, повторить правила поведения в транспорте, при переходе улицы.

Развивать речевую активность детей, познавательные процессы.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы: макет пешеходного перехода, комплект дорожных знаков, игрушки животных, руль, дидактическая игра «Светофор и пешеходы», макет светофора, бумага, клей, аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель: - я сегодня приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. Хотите?

- А что такое зоопарк? (Зоопарк- это место, где живут животные).

- Есть ли зоопарк в нашем городе? (Нет. Зоопарк есть в городе Казани)

- Как вы думаете, это близко или далеко от нашего города?

- На чем удобнее доехать до зоопарка? Мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:

• Где должен находиться человек ожидающий транспортное средство? (Он должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке)

• Как должен вест себя человек на автобусной остановке, ожидая транспорт? (Он должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным, не выходить на проезжую часть).

• Что может случиться с человеком на автобусной остановке, если не будет внимательным и осторожным? (около автобуса интенсивное движение и он может попасть под машину).

Дети имитируют посадку в автобус, приобретают билеты, «водитель» оповещает об

окончании посадки и отправке автобуса Воспитатель - Ребята, вы сели в автобус, кем вы теперь стали? (пассажирами).

Как пассажир должен вести в транспорте? (Пассажир должен вести себя спокойно, не толкаться, уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми). Какие правила поведения в транспорте вы еще знаете? (Нельзя разговаривать с водителем во время движения, потому что он может отвлечься и сбить пешехода или столкнуться с другим транспортным средством. Нельзя бегать по салону. Нужно крепко держаться за поручни, чтобы при резком торможении не получить травму).

Воспитатель - Вы хорошие пассажиры, умеете правильно вести себя в транспорте. Пока мы ехали, кем мы были? (пассажирами). А теперь мы приехали, выйдем из автобуса и кем станем? (пешеходами) .

Физкультминутка.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Дети подходят к макету пешеходного перехода.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, перед нами дорога с интенсивным движением автотранспорта. Зоопарк находится на другой стороне улицы. Как будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Что такое пешеходный переход? (участок проезжей части, обозначенный знаками, разметкой «зебра» и предназначен для движения пешеходов через дорогу).

Воспитатель - Ребята, я для вас приготовила листы бумаги и клей. Предлагаю вам сделать пешеходную дорожку.

Аппликация «Пешеходная дорожка»

Воспитатель отмечает: все дети справились с заданием. У всех получились красивые пешеходные дорожки, похожие на зебру. Предлагает ответить на следующие вопросы:

• Как надо переходить дорогу, если нет светофора? (Нужно посмотреть сначала налево, убедиться, что нет машин, затем посмотреть направо и переходить дорогу - дети переходят по пешеходной дорожке).

• Какой еще прибор существует на дороге для безопасности движения? (Светофор) Воспитатель- Светофор устанавливают на перекрестке и регулирует движение транспортных средств и пешеходов. На какой сигнал светофора могут идти люди? На какой сигнал светофора идти нельзя? Что означает желтый сигнал светофора?

Игра «Светофор пешеходы»

(Дети встают вкруг: на красный сигнал - делают шаг назад; на желтый стоят на

месте, на зеленый сигнал - шаг вперед)

Игра «Дорожные знаки»

(дети показывают и называют дорожные знаки: предупреждающие, указательные,

запрещающие)

Воспитатель - Вот мы и пришли в зоопарк. Какие животные живут в зоопарке. (Дети называют животных, рассказывают в каких странах и частях света они живут, о некоторых повадках животных).

Воспитатель - побывали мы с вами в зоопарке. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети повторяют маршрут: по пешеходному переходу возвращаются в «автобус», «водитель» объявляет посадку и отправление. Звучит музыка. Дети исполняют песенку)

Воспитатель - Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...