Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «На лесной поляне»

Галина Лейко
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «На лесной поляне»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Архангельской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Северодвинский детский дом»

Конспект

открытого интегрированного занятия в старшей группе

детей с ограниченными возможностями здоровья

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Учитель-логопед Лейко Г. В.

Воспитатель Мурадтурдиева Л. Ю.

Май-2013год

Программное содержание:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать чувство ритма, координацию движений.

3. Закрепить правильное произношение сформированных звуков.

4. Закреплять ориентировку детей в собственном теле и в пространстве

(справа-слева, впереди-сзади).

5. Закрепить употребление предлогов в предложениях.

6. Упражнять в выполнении простой инструкции.

7. Развивать моторику.

8. Упражнять в сочетании речи с движениями (логоритмика).

9. Развивать слуховое внимание.

10. Обогащать словарь по лексической теме «Насекомые».

11. Развивать диалогическую и монологическую речь.

12. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

13. Учить ориентироваться в ситуации: слушать, понимать инструкцию и действовать по инструкции.

Оборудование:

1. Символы гласных звуков, гласные буквы.

2. Предметные картинки на выделение 4 лишнего.

3. Обручи.

4. Картинки, игрушки насекомых.

5. Оформление лесной полянки.

6. Коврики «Ёжики» на каждого ребёнка.

7. Мячи.

8. Компьютер с диском «Муравьи».

9. Аудиокассета «Звуки живой природы. Насекомые».

10. Шапочки комара и пчелы.

1. Оргмомент.

-Время года. Природа просыпается, всё кругом оживает. Вы рады весне?

- Какое настроение у вас?

-Хотите отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?

СТУК в двери. Кто-то к нам пришёл. (Почтальон принёс письмо).

Уточняем адрес (город, улица, дом).

- Да, это письмо вам. Прочитай Диана. (Фея приглашает детей на лесную поляну).

-Чтобы попасть на поляну, нужно выполнить задания. (Что за фигуры видите в обруче? Какие звуки они обозначают? Найдите буквы для каждой «песенки».

2 обруч- на одном выдохе пропеть гласные звуки. 3 обруч- назови 4 лишний предмет.

2. Ход занятия.

Логопед

-Вот мы и добрались до лесной полянки. Нас встречают еж. ежиха, ежата - чья семья?

Ежиная семья. Нам нужно подружиться с ежами. Ежи- друзья Феи.

Массаж ладоней «Гладь мои ладошки, ёж».

- Вот мы и на полянке. Встречает Фея:

Ребята, вы получили моё письмо? Рада вас видеть. Приглашаю погулять на полянке. (Прогулка по поляне_).

- Что растёт? Какие деревья знаете? (бабочек, жуков, пчёл, ,комаров….)

Как назвать одним словом?

- Послушайте загадку (Диана)

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

- Фея –Как много бабочек радуется теплу. Найдите двух одинаковых бабочек. Сколько всего бабочек на поляне? А если одна бабочка улетит, сколько останется?

А где сидит бабочка?

Куда спрятался жук? А божья коровка?

А где стрекоза? (составляют предложения с предлогами).

Кто из насекомых ползает, летает, скачет?

-Фея – Давайте поиграем на поляне. Представьте, что вы превратились в комариков,

полетели-ЗЗЗЗ, а теперь вы кузнечики – ЧЧЧЧЧ, жуки- ЖЖЖЖ, а вот летят пчёлки-ДЖ ДЖДЖ.

- Теперь вы снова дети. Присядем на пеньки.

- А вы знаете,чем заняты пчёлы весной? (летают, собирают пыльцу с цветков).

Послушайте, какая история произошла с пчёлкой.

Сценка «Скучать некогда» (Карина, Вася)

Логопед- А у вас есть любимые занятия? Я предлагаю поиграть в мяч.

Послушайте задание:

-услышите гласный звук - поднимите мяч вверх,

Услышите согласный звук – мячом ударить об пол.

-А сейчас играем так «Скажи наоборот» - (гра- гря, пра- пря….).

-Игра «Встречу слово на дороге - поделю его на слоги»

Фея – показывает картинку СТРЕКОЗЫ, рассказывает про стрекозу.

Сейчас я вас заколдую.

«Вот какая стрекоза».

Логопед – Фея, а ребята знают считалку про стрекозу. Послушай!

Стреко-стреко- стреко-за

Изу-мрудные гла-за

Крылья быстро развер-ни

Круг наш быстро обле-ти (ритм, 4 удара мячом на каждую строку).

Фея- Ребята, я сочинила чистоговорку про стрекозу:

ЗА-ЗА-ЗА- голодна ты стрекоза.

Логопед – Мы тоже умеем играть в «сочинялки».

ЗА-ЗА-ЗА- у стрекозы большие глаза

СА-СА-СА- ….оса

ЧОК-ЧОК-ЧОК-… сверчок

УК-УК-УК- …. паук

МЕЛЬ-МЕЛЬ- …. шмель

ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ … муравей

Фея – Знаете, как называют маленьких тружеников?

Послушайте загадку (Эдик)

Мы лесные жители-

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Рассказ Феи о муравьях, просмотр слайдов по компьютеру.

(Муравьи – санитары леса. Там, где много муравьёв, лес чистый и здоровый.

Рассматривание знака - «Нельзя разорять муравейники»).

Логопед – Понравилось в гостях у Феи? Что понравилось?

Фея- Приглашаю вас ещё в гости. На память о встрече дарю вам шоколадных божьих коровок.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый столСовместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый стол Моя награда - сертификат участника областного круглого стола. Уважаемые коллеги! В апреле в нашем городе на базе ГБУ Архангельской области.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «На лесной поляне»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 14:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...