Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «На лесной поляне»

Галина Лейко
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «На лесной поляне»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Архангельской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Северодвинский детский дом»

Конспект

открытого интегрированного занятия в старшей группе

детей с ограниченными возможностями здоровья

«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Учитель-логопед Лейко Г. В.

Воспитатель Мурадтурдиева Л. Ю.

Май-2013год

Программное содержание:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать чувство ритма, координацию движений.

3. Закрепить правильное произношение сформированных звуков.

4. Закреплять ориентировку детей в собственном теле и в пространстве

(справа-слева, впереди-сзади).

5. Закрепить употребление предлогов в предложениях.

6. Упражнять в выполнении простой инструкции.

7. Развивать моторику.

8. Упражнять в сочетании речи с движениями (логоритмика).

9. Развивать слуховое внимание.

10. Обогащать словарь по лексической теме «Насекомые».

11. Развивать диалогическую и монологическую речь.

12. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

13. Учить ориентироваться в ситуации: слушать, понимать инструкцию и действовать по инструкции.

Оборудование:

1. Символы гласных звуков, гласные буквы.

2. Предметные картинки на выделение 4 лишнего.

3. Обручи.

4. Картинки, игрушки насекомых.

5. Оформление лесной полянки.

6. Коврики «Ёжики» на каждого ребёнка.

7. Мячи.

8. Компьютер с диском «Муравьи».

9. Аудиокассета «Звуки живой природы. Насекомые».

10. Шапочки комара и пчелы.

1. Оргмомент.

-Время года. Природа просыпается, всё кругом оживает. Вы рады весне?

- Какое настроение у вас?

-Хотите отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?

СТУК в двери. Кто-то к нам пришёл. (Почтальон принёс письмо).

Уточняем адрес (город, улица, дом).

- Да, это письмо вам. Прочитай Диана. (Фея приглашает детей на лесную поляну).

-Чтобы попасть на поляну, нужно выполнить задания. (Что за фигуры видите в обруче? Какие звуки они обозначают? Найдите буквы для каждой «песенки».

2 обруч- на одном выдохе пропеть гласные звуки. 3 обруч- назови 4 лишний предмет.

2. Ход занятия.

Логопед

-Вот мы и добрались до лесной полянки. Нас встречают еж. ежиха, ежата - чья семья?

Ежиная семья. Нам нужно подружиться с ежами. Ежи- друзья Феи.

Массаж ладоней «Гладь мои ладошки, ёж».

- Вот мы и на полянке. Встречает Фея:

Ребята, вы получили моё письмо? Рада вас видеть. Приглашаю погулять на полянке. (Прогулка по поляне_).

- Что растёт? Какие деревья знаете? (бабочек, жуков, пчёл, ,комаров….)

Как назвать одним словом?

- Послушайте загадку (Диана)

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

- Фея –Как много бабочек радуется теплу. Найдите двух одинаковых бабочек. Сколько всего бабочек на поляне? А если одна бабочка улетит, сколько останется?

А где сидит бабочка?

Куда спрятался жук? А божья коровка?

А где стрекоза? (составляют предложения с предлогами).

Кто из насекомых ползает, летает, скачет?

-Фея – Давайте поиграем на поляне. Представьте, что вы превратились в комариков,

полетели-ЗЗЗЗ, а теперь вы кузнечики – ЧЧЧЧЧ, жуки- ЖЖЖЖ, а вот летят пчёлки-ДЖ ДЖДЖ.

- Теперь вы снова дети. Присядем на пеньки.

- А вы знаете,чем заняты пчёлы весной? (летают, собирают пыльцу с цветков).

Послушайте, какая история произошла с пчёлкой.

Сценка «Скучать некогда» (Карина, Вася)

Логопед- А у вас есть любимые занятия? Я предлагаю поиграть в мяч.

Послушайте задание:

-услышите гласный звук - поднимите мяч вверх,

Услышите согласный звук – мячом ударить об пол.

-А сейчас играем так «Скажи наоборот» - (гра- гря, пра- пря….).

-Игра «Встречу слово на дороге - поделю его на слоги»

Фея – показывает картинку СТРЕКОЗЫ, рассказывает про стрекозу.

Сейчас я вас заколдую.

«Вот какая стрекоза».

Логопед – Фея, а ребята знают считалку про стрекозу. Послушай!

Стреко-стреко- стреко-за

Изу-мрудные гла-за

Крылья быстро развер-ни

Круг наш быстро обле-ти (ритм, 4 удара мячом на каждую строку).

Фея- Ребята, я сочинила чистоговорку про стрекозу:

ЗА-ЗА-ЗА- голодна ты стрекоза.

Логопед – Мы тоже умеем играть в «сочинялки».

ЗА-ЗА-ЗА- у стрекозы большие глаза

СА-СА-СА- ….оса

ЧОК-ЧОК-ЧОК-… сверчок

УК-УК-УК- …. паук

МЕЛЬ-МЕЛЬ- …. шмель

ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ … муравей

Фея – Знаете, как называют маленьких тружеников?

Послушайте загадку (Эдик)

Мы лесные жители-

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Рассказ Феи о муравьях, просмотр слайдов по компьютеру.

(Муравьи – санитары леса. Там, где много муравьёв, лес чистый и здоровый.

Рассматривание знака - «Нельзя разорять муравейники»).

Логопед – Понравилось в гостях у Феи? Что понравилось?

Фея- Приглашаю вас ещё в гости. На память о встрече дарю вам шоколадных божьих коровок.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый столСовместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый стол Моя награда - сертификат участника областного круглого стола. Уважаемые коллеги! В апреле в нашем городе на базе ГБУ Архангельской области.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «На лесной поляне»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....