Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Я и мои права»

Айсылу Алимбекова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Я и мои права»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Я и мои права».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об их правах и обязанностях.

Задачи: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Материалы и оборудования: картинки «Права ребёнка», альбомы «Моя семья», кукла домовёнок, мягкая игрушка, копия свидетельства о рождении, витамины, рисунки «Как мы отдыхаем».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, рисование на тему: «Как мы отдыхаем», Выпуск альбомов «Моя семья».

Ход занятия.

- Ребята, я сегодня на занятие несла вам очень важную книгу. Но по дороге случилась беда. Поднялся сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Теперь мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете найти листочки?

-Тогда отправляемся в путешествие!

1. Вводная часть (ФИЗО)

1-ая станция - ПРАВО НА СЕМЬЮ.

-Кто изображён на рисунке?

-Как можно их назвать одним словом?

-Как родители относятся к ребёнку?

- Как относятся родители друг к другу?

-Воспитатель: На рисунке изображена семья. Семья включает в себя близких людей, которые живут дружно и не разлучаются друг с другом.

Творческая работа. Альбом «Моя семья». (Про свою семью рассказывают два-три ребенка)

Воспитатель. Я очень рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Ребята, здесь мы нашли листочек от нашей книги. Он называется право на семью.

К сожалению, не у всех детей есть семья. Есть дети, которые растут без мамы и без папы. Эти дети воспитываются в детских домах. Конечно, им не хватает родительской любви, ласки, заботы, защиты. Отправляемся дальше.

2 -ая станция - ПРАВО НА ИМЯ.

- Посмотрите, ребята, какой-то мальчик нас здесь встречает. Как тебя зовут?

Домовёнок. - Я-домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель. - Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

-Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.

-У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

- Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Дети - Кузя, Нафаня и т. д.

Воспитатель. – Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя. Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя. - Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. - А сейчас, Кузечка, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.

Игра «Ласковые имена»

- Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется - СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. (показ документа). В этом документе закреплено право ребенка на имя. У всех наших детей есть такой документ. Мы тебе, Кузенька, тоже хотим сделать подарок.

Кузя. - Спасибо, ребята. Я очень рад. Пойду, покажу свидетельство своим друзьям.

Воспитатель. - А на этой станции мы нашли следующий листочек от нашей книги. Он называется - ПРАВО НА ИМЯ.

В нём записано, что каждый ребёнок имеет право на имя.

ФИЗМИНУТКА «ПАРОВОЗИК»

3 –я станция - ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ. МЕДИЦИНСКИЙ УХОД.

Воспитатель. - Ой, смотрите ребята, кто нас здесь встречает?

Айболит. - Здравствуйте, дети! Что случилось. Вы заболели? Вы не будете болеть. Ну, а вдруг случится, буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу, к вам домой всегда приду, выпишу лекарство. Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

Воспитатель. Ребята, когда мы с вами к доктору обращаемся?

Что помогает человеку быть здоровым?

-Прохладная чистая вода, которой мы умываемся. Она закаляет наш организм, очищает кожу.

-Второй наш друг – утренняя зарядка.

-Теплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья.

-Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей, фрукты и продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Айболит, оказывается, наши дети знают, что помогает человеку быть здоровым.

Айболит: ребята, а ещё нам сохранить здоровье помогают витамины. Принимайте их и не болейте.

Мне пора к другим детям.

Воспитатель. Спасибо, Айболит.

Воспитатель. - А на этой странице мы нашли следующий листочек нашей книги. Он называется – ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ. Это означает, что каждый ребёнок, чтобы расти здоровым, имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но и вы сами не должны забывать заботиться о своем здоровье.

2. О. Р. У. (ФИЗО)

-Отправляемся в путь к следующей станции, но для этого нам нужно пройти через болото по кочкам, проползти через пещеру, пройти по узкому мостику через речку.

3. Основная часть

1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах,

2. Проползание под дугами на четвереньках,

3. Хождение по канату прямо, руки в сторону.

4-ая станция. ПРАВО НА ОТДЫХ И ИГРУ.

Рассматривание рисунков «Отдых детей». - Что делают на рисунке дети? - Как вы думаете, одним словом можно назвать их действия?

Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. - Как и когда вы отдыхаете?

Воспитатель. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване, смотреть в потолок или спать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в туристические походы, в театры, в кино, в гости. Купаться в реке или море. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. А сейчас мы с вами тоже отдохнём, поиграем.

4. Заключительная часть.

(подвижная игра)

Воспитатель. На этой станции мы нашли следующий листочек. В нём записано право на отдых и на игру. Каждый ребёнок имеет право на отдых. Человек не может жить без отдыха. Отдых необходим ребёнку для здорового развития.

Итог занятия.

-Ребята, вот и собрали мы листочки от нашей книги. Давайте ещё раз рассмотрим и назовём каждый из них.

-Ребята, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей.. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. С некоторыми из них мы сегодня познакомились.

-Ребята, какие права вы теперь знаете? Назовите их. На этом занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Я и мои права»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....