Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Эти чудесные магниты! (Магнит и его свойства)»

Елена Круглова
Конспект открытого интегрированного занятия «Эти чудесные магниты! (Магнит и его свойства)»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Материалы и оборудование:

• магниты, наборы магнетических предметов (скрепки, гвозди, шурупы и т. д.) и немагнетических предметов (фасоль, бумага, карты, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», деревянные палочки и др.)

• линейки (пластмассовые и деревянные)

• лабиринты и скрепки

• стакан с водой

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Эти чудесные магниты! (Магнит и его свойства)“» размещена в разделах

• развивающие игры с магнитами: магнитный конструктор «Пирамида открытий», «Веселая рыбалка», «Магнитная азбука»

• «Волшебный экран» (магнитная доска для рисования)

Задачи:

• развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей

• помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделить магнетические предметы от немагнетических, используя магнит

• способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков

Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.

Ход.

I. Организационный момент «Поздоровайтесь с гостями».

Воспитатель:

1) «Доброе утро!»

Придумано кем-то оно

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

2) Поздоровались с гостями,

Улыбнулись всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени.

Утра доброго желай!

II. Игра «Волшебная рукавица».

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите.

За рукой моей следите.

Демонстрирую тарелку с фасолью металлическими предметами. Фасоль для посадки кто-то перемешал с какими-то предметами. С помощью моей «волшебной рукавицы» я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остается в тарелке).

• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей) Эти предметы примагнитились.

• Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими.

III. Исследовательская лаборатория.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

• А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает)

• Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должна быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за стол).

Итак, задание.

1. Рассмотреть предметы, лежащие на ваших столах, и определите, из каких материалов они сделаны.

2. Выберите предметы, на которые действует магнит и положить в свою чашечку.

Выбранные предметы я попрошу принести на лабораторный стол. Обратите внимание – какие разные предметы на столе.

• Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?

• Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы действует магнит?

Вывод: предметы из железа и стали, т. е. металлы притягивались магнитом, а другие нет.

А знаете ли вы, откуда произошло слово «магнит»?

Слово «магнит» происходит от названия города в Малой Азии. Тысячи лет тому назад, когда там впервые нашли магнитную руду, город назывался Магнезия. Сейчас это турецкий город Маниса.

IV. Игра «Волшебный экран».

Воспитатель: А теперь приглашаю вас в художественную студию. Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей, что содержится внутри «волшебных экранов», которые я для вас приготовила. Сейчас мы попробуем «порисовать». Дети рисуют на «волшебных экранах».

Игра «Нарисуй отгадку к загадке».

Колобок, колобок, золотой бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся!

(Солнышко)

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Солнышко)

Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг Земли эти чуда-корабли.

(Облака)

Кто плывет по небосводу, в черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду? Догадайся поскорей?

(Облака)

Она под осень умирает

И вновь весной оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда.

(Трава)

Осенью в щели заберутся,

А весной проснутся.

(Насекомые)

Она раскрывает почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут ее…

(Весна)

Вывод: вокруг магнита создается пространство – магнитное поле, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических частичек внутри экрана. Попадая туда, железная пыль притягивается к магниту – чем ближе, тем сильнее.

Физкультминутка «Переменка!».

Переменка! Переменка! Стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь, Бегают по группе.

Танцевать и песни петь, Танцуют, как умеют.

Можно сесть и помолчать, Приседают на корточки и затихают.

Только - чур! – нельзя скучать! Вскакивают и прыгают.

А. Шевцов.

V. Опыты со скрепкой.

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.

1. Нам предстоит выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне скрепка. Задание: достать скрепку не выливая воду и не намочив рук (действия детей). Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

2. Сможете ли вы, не дотрагиваясь до скрепки руками, сделать так, чтобы она сама «взобралась» вверх по линейке?

3. Сможете ли вы провести скрепку по лабиринту магнитом, водя им под картонкой?

Что происходит? Ответы детей.

Вывод: поскольку «магнетизм» свободно проходит сквозь большинство предметов, не обладающих магнитными свойствами, магнит может передвигать скрепку силой притяжения. Пластмасса, древесина, картон, стекло, вода – все это не намагничивается.

VI. Игровая деятельность детей с:

• магнитным конструктором

• магнитными буквами

Воспитатель: зная свойства магнита, можно поиграть в интересные игры. Какие детские игры есть в нашей группе (магнитный конструктор, «Веселая рыбалка», «Магнитная азбука»? Приглашаю в игровой зал. Но сначала мы подведем итог наших экспериментов.

Итог занятия.

• Что нового мы узнали о свойствах магнита? (это магнетизм)

• Как эти свойства можно проверить? (притяжение)

• Как называются предметы, притягиваемые магнитом? (магнетические)

• А предметы, материалы, на которые не действует эта сила, они не намагничиваются? (древесина, пластмасса, стекло, вода и т. д.)

• Что осталось в коробке, почему?

• Запишем результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «» и «+».

Резина

Дерево

Железо +

Пластмасса

Бумага

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность дошкольников. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Испытание магнита» Цели: -развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Эти чудесные магниты! (Магнит и его свойства)»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД