Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Рима Саярова
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

МАДОУ детский сад №12

КОНСПЕКТ

Открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

ТЕМА: “МОЯ СЕМЬЯ”

Воспитатель: Саярова Р. К.

г. Учалы – 2013г.

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей желание заботиться о близких. Учить понимать основы взаимоотношений со старшими: с родителями, бабушками, дедушками и другими близкими людьми; проявлять заботу и добрые чувства к своим близким; понимать значение труда взрослых, важность передачи из поколения в поколение обычаев, умений. Прививать чувство гордости за свою семью.

Формировать представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать знакомить с родословной семьи. Развивать желание больше узнать о своей семье, их именах. Показать значимость корней рода.

Развивать связную речь. Продолжать учить состовлять небольшие рассказы из личного опыта, использовать в речи сложные предложния и выразительные средства.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Семья – айл, родословное дерево, гениалогическое древо, древо жизни, счастье – бхет, родственники, родные, туандар, шжр. -(перевод на башкирский язык)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;

Активизировать речь у Тимура. Учить Владу подробно рассказать о своей семье правильно и красиво состовлять предложения о членах семьи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье, использование картин с изображений семей, животных, птиц. Составление гнеологического древа, папок – раскладушек, плакат к песне «Пусть всегда будет солнце», нарисованный воспитателем и с детьми, заучивание стихов, пословиц, подготовка родительских работ для выставки «Умелые руки».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Беседа о семье, показ ребуса «7я» (семья) и отгадывание, рассказывание стихов «Моя родня» - (Яков Аким). «Кто кому кто» - (Яков Аким). «Бабушка» (Е. Григорьева, рассказывание пословиц и загадывание загадок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под мелодию курая дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- аумыыы, здравствуйте!

- А теперь посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, мысленно пожелаем удачи. Сели.

Предлагаю отгадать ребус, изображённый на альбомном листе «7Я» (семья).

- Ребята, если вы отгадаете, какое слово спряталось в этом слове, то узнаем, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?

- Правильно, о семье. И не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше на Руси говорили: семья – это семь я, т. Е. в семье семь человек, живущих в одном доме.

- Скажите, пожалуйста, как переводится слово семья на башкирский язык? Правильно айл. Показываю альбомный лист с надписью «айл», повторяем все вместе «айл».

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей).

- Правильно! Семья – это, когда все живут вместе, дружно, счастливо, радостно, сплочённо.

- А кто в вашей семье заботятся о детях? А как заботятся? (ответы детей).

- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Как вы им помогаете? (ответы детей)

- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете; потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-А для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? (ответы детей).

- А кто главный в твоей семье? Почему?

- Какая по характеру ваша семья? (ответы детей).

-Ты гордишься своей семьёй? За что?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир и дружба, уважение, любовь друг другу.

Что было бы, если не было бы семьи? Как ты представляешь будущее своей семьи? Что бы ты пожелала своей семье?

Семью почитали ещё с древних времен. Народ сложил много пословиц, стихов, загадок.

Загадываю две загадки. Одну загадку загадываю детям, а вторую гостям.

1) Утром на четырёх,

Днём на двух,

А вечером на трёх.

(ребёнок, взрослый человек, старик) .

2) Чего хочешь - того купишь,

Чего не надо – того не продашь.

(молодость и старость).

А теперь вспомним пословицы. (Кто умеет читать, предлагаю прочитать пословицы на плакате).

1. При солнышке – тепло, при матери – добро.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Вся семья вместе – и душа на месте.

4. Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

Оля и Влада рассказывают стихи: «О бабушке», «Моя родня». А теперь Лиана и Аня будут инсценировать разговор бабушки с внучкой.

Скажите, пожалуйста, кроме человеческой семьи на земле, ещё какие бывают семьи?

- Правильно! (ответы детей).

Показываю картинки про животных с изображением мамы с детёнышами.

- как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами? (ответы детей).

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Паутина».

- Кого ты считаешь самым близким другом? В этой игре мы узнаем, какая дружба царит в нашей группе, в нашей маленькой семье. Дети выбирают себе друга, объясняют, почему его выбрал или, почему считает его своим другом.

Дети передают паутину, потом дует ветерок, и паутина тихонечко крутится вокруг. Дети садятся.

- Ребята, к этому занятию мы готовились долго и не одни, помогали нам и ваши родители собирать фотографии ваших близких; для выставки принесли красивые вещи, которые сами сшили, вязали своими руками, за которое большое им спасибо!

Игра «Чудесная шкатулка» - кому принадлежат эти слова? Кто говорит дома больше ласковых слов?

Мы с вами много накопили опыта, много говорили о семье, а теперь у нас интересный момент, составили родословное дерево или древо жизни. Древо – это слово старинное, можно назвать древо, приготовили некоторые папки – раскладушки. Каждый из вас дал название или символ своему дереву. Давайте, каждый расскажет о своей семье, о своём родословном древе. Как растёт дерево, как даёт корни, так же и у вас с рождением нового человека растёт ваш род.

- Оля, выйди, пожалуйста, расскажи о своей семье. Даю план рассказа: как называется ваше дерево? Почему? Из сколько человек состоит ваша семья? Познакомьте с членами вашей семьи. Назови по имени, кем они приходятся тебе? Кто самый старший в вашей семье?

- Расскажи, какие интересные моменты, праздники бывают в семье?

Каждый ребёнок (5-6 детей) выходят, показывают своё древо жизни и рассказывают о своей семье. Юля К. и Гульназ Ш. рассказывают на башкирском языке.

Обращаю внимание детей на выставку ручных работ родителей, их родственников; какие у них руки золотые, как они красиво сшили, связали красивые вещи.

Далее рекламируем сок «Моя семья». Люди придумали разные сладкие пироги, чтобы людям жилось хорошо, счастливо, придумали пирог «дружная семейка». И я хочу угостить всех «дружной семейкой»

Живите дружно, весело, сплоченно.

- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы о своей семье. Я хочу, чтобы вы росли достойными людьми нашей Родины, чтобы вы жили всегда дружно, весело, слушались взрослых, хорошо учились, чтобы всегда радовались, улыбались, и ещё хочу, чтобы никогда не было войны. Чтобы всем детям нашей планеты жилось хорошо!

В конце занятия исполняем песню «Пусть всегда будет солнце», «р ваыт буын ояш».

Показываем плакат, где нарисованы небо, солнце, счастливые лица детей и с именем каждого ребёнка.

Просим гостей расписаться на плакате, чтобы друг друга не забывали, всегда помнили. Прощаемся.

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

В помощь аттестующимся. Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе № 10 МАДОУ.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 января 2014 в 22:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...