Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме «Кожа»

Оксана Трембачева
Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме «Кожа»

Тема: «Кожа»

Цели: Образовательные:

- Дать сведения о коже человека, о её значении;

- Учить предотвращать возможные ситуации опасные для здоровья;

- Дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза.

Развивающие:

- Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущение от прикосновений;

- Развивать внимание, зрительную память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к коже.

Материал и оборудование:

- шарик, ленточки, лампа, тазик с водой, лёд;

- иллюстрации северного полюса, Африки, пляжа или просто воды;

- тактильные дощечки;

- мнемотаблица.

Музыкальное сопровождение: Вьюга, Африка, плеск воды.

Ход занятия.

I. Проблемная ситуация.

«Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам прекрасной нашей планеты Земля».

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мы рады вас видеть!

Воспитатель: Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И желаю вам здоровья. А сейчас дружно взялись за руки. Что чувствуете?

2. Путешествие.

Путешествие совместное поможет нам узнать о нашей коже очень многое, и полетим мы на воздушном шаре (каждому дать ленточку, привязанную к воздушному шару)

Поисковая ситуация (Обр обл – «Познание»)

Вот у нас север и мы оказались с вами на льдине (проношу лёд).

«Ой, как холодно!

- Ветер какой?

Какая суровая страна.

- Какой мороз?

(Во время разговора дети делают массаж пальчиков). Мороз щиплет кожу (пальчики потрите). Ой, замерзаем, давайте, скорее, перелетим туда, где жарко, где теплее и в этом нам поможет воздушный шар (включается запись и ставлю иллюстрации Африки и включаю настольную лампу).

- Уф! Как жарко! Как жжет солнце, голову напекло. Всё вокруг пожелтело, нигде нет воды, всё высохло. Как солнце палит! Посмотрите, у меня есть веер (я машу веером на себя, на детей).

-Что мы делаем веером? (охлаждаемся, поднимаем ветер)

-Вспоминайте, когда мы лежим на пляже кожа, какая? (сухая, загорелая, теплая)

-Но ненадолго помог нам веер (летим дальше).

-Ребята, мы с вами опускаемся на землю и приближаемся к маленькому озеру, которое синего цвета и даже видно дно. «Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Давайте нырнем (носики закрыли). Кожа водонепроницаемая.

-Что вы почувствовали?

-Приятно вам в водичке? Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа, теплая. Когда мы вышли из воды кожа, какая? (влажная). Давайте вытремся с вами полотенцем.

-Наступило время вернуться детский сад. Совершив необычное путешествие на воздушном шаре, я хочу спросить:

- Что вы узнали нового о коже?

- Что вы чувствовали в путешествии?

II. Игра с тактильными дощечками («Социализация»; «Здоровье»).

Кожа на руках очень чувствительная. Она предупреждает нас об опасностях. «Осторожно, горячо», - говорит она. «Внимание, острый предмет, колется!»

Кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то мере заменяет глаза.

С закрытыми глазами, на ощупь что мы можем определить?

Это называется осязание.

Давайте поиграем вот с этими замечательными дощечками. А вот эта дощечка кого тебе напоминает? Мы можем закрыть глаза, но все равно определим, где какая дощечка. Нам подсказывает кожа на пальчиках. (Дети трогают дощечки).

III. Физкультминутка («Социализация»).

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Зайчик по полю бежит,

В дверь к нему стучит, стучит:

-Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

-Зайка, зайка забегай,

Лапку мне свою давай.

IV. Итог.

Мнемотаблица («Коммуникация»).

Кожа человека похож на одежду: она защищает человека от холода и жары, то есть сообщает о перепадах температуры, как надо одеваться, чтобы не заболеть.

1. Кожа, как одежда, защищает тело.

2.,4. Кожа реагирует на жару и холод.

3. Порезы и уколы могут привести к заражению микробами.

5. Первая буква в слове «кожа».

6. О чем говорит значок? Кожа защищает от микробов.

7. Полотенце.

8. Мыло.

9. Вода.

-О чём мы разговаривали?

-Кожа это наша вторая одежда.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Перспективный план в подготовительной группе по валеологии (часть 2) часть 1 Январь Тема Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная детская деятельность Взаимосвязь с родителями Тема: «Как.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по валеологии в старшей группе по теме «Кожа»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...