Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Лисья школа»

Ольга Кряж
Конспект открытого логопедического занятия «Лисья школа»

Цели и задачи.

Коррекционно-образовательные:

• закрепить слуховой и моторный образ звука [С],

• автоматизировать звук [С] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и чистоговорках,

• учить анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику.

Коррекционно-развивающие:

• развивать общую моторику, используя физминутку «Лиса»,

• работать над развитием артикуляционной моторики,

• развивать фонематический слух,

• закреплять умение согласовывать имена существительные с прилагательными.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать желание говорить правильно и красиво,

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Лисья школа“» размещена в разделах

• побуждать интерес к логопедическим занятиям,

• воспитывать у детей активность на занятии.

Оборудование: зеркала, таблица моделирования и дифференциации артикуляционных укладов, компьютер, флажки, полоски с буквами, карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Логопед : Здравствуйте дорогие ребята!

Путешествие начинаем

И слова все повторяем.

Звуки верно произносим,

Что не ясно - сразу спросим!

Логопед : Для того, чтобы звуки четко произносить, нужно ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику для языка и губ.

(Картинки артикуляционных упражнений выводятся на экран).

Логопед : Очень любит наш роток улыбаться (упражнение «Улыбка», а подвижный язычок работой заниматься. Наш язычок лопатку сделал, раз, два (упражнение «Лопаточка», а потом забор построил. Красота! (упражнение «Заборчик»).

Логопед : Ребята, сегодня мы научимся правильно произносить звук, а какой, вы узнаете сами, если отгадаете, какого зверя задумал нарисовать художник.

(На экране появляется лисий хвост)

Дети: Лиса. (На экране появляется лиса)

Логопед : Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку. В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (На экране появляется звуковой анализ слова «лиса»)

Логопед : В слове «лиса» четыре звука, назовите мне, пожалуйста, третий звук (логопед указкой указывает на синий круг, при этом утрировано произносит звук [С], в слове «лисссса»). Ребята, кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? Совершенно верно, мы сегодня будем учиться четко и правильно произносить слова со звуком [С]? И в этом нам поможет наша гостья - лисонька. Она вас, ребята, приглашает в свою школу, которая так и называется «Лисья школа».

(На экране появляется изображение школы)

Логопед : Ребята, произнесите звук [С]. Что вам этот звук напоминает? (Ответы детей). Молодцы, вы все верно сказали.

Логопед : Посмотритесь в зеркала, возьмите в руки карточки, друзья! Без них анализ звука никак нам дать нельзя. Давайте выложим на таблице артикуляционный образ звука [С].

(Согласно схеме дети разбирают совместно с логопедом артикуляцию звука[С] :

• губы улыбаются;

• зубы сближены;

• кончик языка находится за нижними зубами;

• посередине языка идет сильная, холодная, воздушная струя;

• горлышко молчит.

( На экране появляются три домика: красный, зеленый и синий)

Логопед : Какой это звук? Гласный или согласный? (звук [С] - согласный). Значит, Красный домик должен исчезнуть? Проверим? (логопед нажимает курсивом на Красный домик и он исчезает). Ребята мы с вами определили, что звук [С] - согласный. Но в каком домике он живет? В Синем или в Зеленом? Давайте с вами вспомним, какие звуки живут в Зеленом домике, а какие в Синем? (Ответы детей). В слове «лисссса» звук [С] как звучит? Значит, он будет жить в. (синем домике). Правы мы или нет? Сейчас узнаем (логопед нажимает курсором на Зеленый домик и он исчезает. Синий домик при нажатии не исчезает.

Логопед : В школе у лисы учатся не только четко произносить звуки, но и писать буквы. На письме звук [С] обозначается буквой С (на экране появляется графическое изображение буквы С.

Логопед : Скажите, мне, пожалуйста, из каких элементов состоит буква С? (из полукруга). На что похожа буква? (Ответы детей)

(На экране появляется изображение месяца и мышки с сыром)

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Села мышка в уголок,

Съела сыра кусок.

Логопед : Проверим, запомнили ли наши дети букву С?

(Логопед каждому ребенку раздает бумажные полоски с буквами)

Логопед : Ребята, у каждого из вас есть бумажные полоски с буквами (показ, нужно среди них найти букву С и ее подчеркнуть. (Индивидуальное выполнение задания)

Логопед : Давайте покажем лисичке и лисятам, как вы умеете сидеть тихо и внимательно слушать. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук С, поднимите флажки: Ц, Ш, С, П, Ч, Р, С.

Физминутка «Лиса».

Логопед : А сейчас лисичка предлагает вам ребята немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса».

(На экране появляется текст физминутки. Дети выполняют упражнения согласно тексту)

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступени к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

До чего же хороша!

На экране появляются слоговые дорожки типа :

са-са-са,

су-су- су,

сы-сы-сы,

со-со-со.

Дети по цепочке прочитывают слоги.

Логопед : Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?»

Са-са-са - это хитрая. (лиса).

Су-су-су - и живет она в. (лесу).

Сы-сы-сы - много дел у. (лисы).

Со-со-со - она крутит. (колесо).

(Во время проговаривания слов на экране появляются соответствующие картинки)

Логопед : Молодцы! Давайте еще раз вместе с лисичкой повторим чистоговорки.

Логопед : Отгадайте, какие словосочетания загадала лисичка. Правильно назовите предметы, которые появятся на экране.

Логопед : Желтый.

Ребенок: Самолет. (На экране появляется изображение самолета)

Оранжевый. (Лист).

Желтые. (Часы).

Красная. (Редиска).

Белый. (Стакан).

Красное. (Кресло).

Серый. (Слон).

Логопед : Лисичка благодарит вас, ребята, за интересную и творческую работу и ставит вам оценку. (на экране появляется оценка). Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть, поэтому она вам поставила оценку пять. На этом, ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Тема: «Транспорт». Задачи. Коррекционно- образовательные: 1. Продолжать учить звуко-буквенному анализу и синтезу слов, выкладывать звуковую схему. 2. Закреплять.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема: «Автоматизация звука «З» Тема: «Автоматизация звука «З» Цель: автоматизация звука «З» изолировано, в слогах, в словах и предложениях. Речевые задачи: • закреплять.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Коррекционно-образовательная цель: Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности. Активизировать словарь по теме “Школа.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Конспект открытого логопедического занятия в «Домашние животные» Занятие проводилось индивидуально, возраст ребёнка- 1г. 3 мес. Цели: 1. Развитие положительных эмоций. 2. Активизация работы лицевых мышц.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Школа маленького дизайнера» Задачи: Коррекционно- образовательные цели. 1)Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви,.

Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5–6 лет Конспект открытого логопедического занятия «Волшебное путешествие» для детей 5-6 лет. Цель: повторение пройденных лексических тем, закрепление.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Лисья школа»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД