Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»

Наталья Гусева
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «м» в слогах, в словах.

2. Формировать понятия «согласный звук».

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание и память.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: лепестки «волшебного цветка», книга страны мультфильмов, корзина, флажки синего цвета, письмо, грибы, музыка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Релаксация.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в средней группе „Путешествие за волшебным цветком“» размещена в разделах

- Сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да) Слушайте: «Ребята, помогите! В стране мультфильмов пропал волшебный цветок».

- Ну что, поможем отыскать волшебный цветок? (Да)

- Отправляемся в страну мультфильмов. Ложитесь на ковёр, закройте глаза. (Звучит музыка) Мы поднимаемся над садиком и летим: летим над лесом, полем, рекой и вот наконец осторожно приземляемся. Открыли глаза, встали, подойдите ко мне. Перед нами страна мультфильмов.

2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука «м».

- Открываем первую страницу. Кто это? (Это Мальвина)

- Какой первый звук в слове Мальвина? (Звук «м»)

- Ребята, давайте его произнесём. ( Дети произносят: «м-м-м»)

- Встречает ли воздух преграду на своём пути? (Да) Что мешает ему? (Мешают губы)

- Можно ли его петь? (Нет)

- Значит звук «м» какой? (Согласный звук)

- Мы его произносим грубо или ласково? (Грубо) Значит он какой согласный? (Твердый согласный)

- А твердые согласные мы обозначаем каким цветом? (Синим)

- А какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные) Спойте их. (А-О-У-И)

- У Мальвины два лепестка, какой вы выберите для звука «м»? (Синий)

- Если я подниму синий лепесток, вы произносите звук «М», если красный- молчите. (Логопед поднимает лепестки)

- Какие вы молодцы! Забирайте с собой синий лепесток.

3. Выделение звука «М» на слух среди звуков, слогов, слов.

- Листаем дальше. К нам в гости прилетела…. (Муха-Цокотуха) Пошла муха на базар и купила самовар.

- Ребята я вас всех приглашаю в гости попить чаю и поиграть. Если услышите звук «М», поднимите синий флажок. Я думаю, что вы не справитесь и лепесток останется у меня.

- Это мы ещё посмотрим. Ну что, готовы, ребята? (Да)

- Слушайте внимательно: «т», «м», «п», «м», «м», «па», «то», «му», «мама», «пух», «тапки», «мак», «папа», «мука», «ток», «панама», «малина», «кот». (Дети поднимают синий флажок на звук «м»)

- Ну, что же, придётся отдать вам лепесток. Идите дальше.

4. Автоматизация звука «м» в слогах. Физкультминутка с пальчиками.

- Давайте перевернем ещё одну страницу. Ребята, а кто герой этого мультфильма. (Мышонок)

- Мышонок очень любит петь песенки и играть на гитаре. Мышонок предлагает вам спеть с ним песенки. (Дети поют песенки слоги со звуком «м»)

Ма-ма-ма (Начинаем с правой руки. Большой палец здоровается с указательным)

Мо-мо-мо (Большой палец здоровается со средним)

Му-му-му (Большой палец здоровается с безымянным)

Мы-мы-мы (Большой палец здоровается с мизинцем)

Ам-ам-ам (Тоже самое и с левой рукой. Большой палец здоровается с каждым пальчиком)

Ом-ом-ом

Ум-ум-ум

Ым-ым-ым

- Какие весёлые песенки у нас получились. Вот вам лепесток, а мне пора бежать.

5. Автоматизация звука «м» в словах.

- Идём дальше. Кто это вышел нам на встречу. Это Маша и медведь.

- У Маши есть любимый звук – это «м».

- Ребята, я никак не могу собрать на полянке картинки со звуком «м». Помогите мне! ( Предлагаются картинки: мак, малина, муха, мох, майка, панама, паук, пальто, танк, тыква, туфли)

- Какие вы молодцы! Спасибо! А на дне корзины у меня лепесток.

6. Физкультминутка «Бегу-мычу, присяду-молчу».

(Логопед переворачивает страницу).

- А это что за сказочный герой? (Это мальчик с пальчик)

- Мальчик с пальчик очень любит бегать, прыгать и играть. А вы, любите? (Да)

- Поиграем? (Да) Если я скажу слово «бегу» вы бегаете и произносите звук «м», как только услышите звук бубна, присаживаетесь на корточки и замолкаете. (Дети играю в игру 2-3 раз)

- Какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, вот вам ещё один лепесток.

7. Развитие слухового внимания и памяти.

- Вот из маминой из спальни появился … (Мойдодыр)

- Мойдодыр очень любит соревнования, а вы любите? (Да)

- Хорошо, тогда мы разделимся на две команды: команда мальчиков и девочек. Сейчас я проверю какие вы внимательные. Я называю слова, а вы мне их повторяете.

- Для девочек:

Мак-мох-муха

Майка-муха-мак

- А теперь для мальчиков:

Мох-муха-малина

Муха-майка-мак

- Следующее задание. Я назову три слова, а вы скажите какое из них лишнее и объясните почему?

- Майка, малина, тапки (лишнее слово «тапки», потому что начинается на звук «т»).

- Паук, мак, мох (лишнее слово «паук», потому что начинается на звук «п»).

- Спасибо вам, порадовали вы меня. Вот вам волшебный лепесток.

8. Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, вот и собрали мы волшебный цветок. Давайте перевернем лепестки, а здесь какие-то картинки. Назовите их? ( Дети называют: мох, муха, майка, мак, малина)

- Какой звук слышится во всех этих словах? (Звук «м»)

- Какой он? (Согласный)

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Ложимся на ковёр, закрываем глаза (звучит музыка) Мы поднимаемся над страной мультфильмов и летим: над лесом, полем, рекой и вот наконец мы приземляемся. Открыли глаза, встали и вот мы в детском саду. Герои мультфильмов благодарят вас за «волшебный цветок» и приготовили для вас угощенье.

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебным цветком». Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Задачи: I. 1. Закрепить представление детей об основных цветах и их оттенка. 2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных,.

Интегрированное логоритмическое занятие в логопедической группе «Путешествие с волшебным цветком» Цели и задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Ш»; 2. Коррекционно-развивающие: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 23:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД