МААМ-картинки

Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»

Мадина Шарипова
Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект открытого математического занятия в средней группе № 10 «Путешествие в Страну Сказок».

ЦЕЛЬ:

- закрепление знаний детей по ФЭМП.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект открытого математического занятия в средней группе „Путешествие в Страну Сказок“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение решать задачи, совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5;закрепить знания цвета; закреплять знания о частях суток; закреплять знания об сказочных героях; закреплять счет в пределах пяти;закреплять знания о геометрических фигурах; продолжать учить решать задачи; продолжать знакомить с танграмом.

Развивающие: развивать образное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.

Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, коммуникация, социализация, конструирование, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал :

1. Пять разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях) .

2. Изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 5 шт. разного цвета.

4. Схемы животных из геометрических фигур.

5. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат для составления узора, тарелки, сапог.

6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от сказочных героев) .

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы отправимся в путешествие и нам нужно быть дружными, смелыми и отважными. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

1 2 3 4 5- начинаем счет опять!

1 2 3 4 5 –дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать. Молодцы!

Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок. Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (ковер- самолет, машина времени, метла волшебная, слова- заклинания,на шариках и т. Д.). Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами сегодня совершим полет на воздушном шаре. (Выставляется картинка воздушного шара – аэростата). Сели ровно, спинка прямая, глазки закрыли, слушаем музыку и считаем обратный счет:

5, 4, 3, 2, 1,Пуск! (звучит музыка тихая, 5 цветных воздушных шаров вношу в группу).

Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! (открываем глаза).

- Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров? (Нужно шарики посчитать). Давайте их сосчитаем. Сколько их( 5) А какого цвета шары? Давайте назовем. Правильно. Молодцы!

Шаров 5 и загадок столько же. Надо отгадать загадки и выполнить необычные задания, которые укажут нам жители страны Сказок. Слушаем внимательно первую загадку.

1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Сколько всего конфет (5 конфет)

- Обратный счет?

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какого цвета конфета находится перед красной?

Ребята, а если 1 конфету Красная шапочка оставит себе, то сколько она отдаст бабушке?

А если бабушка возьмет только три конфеты, то сколько останутся Красной Шапочке?

Красная Шапочка две конфетки потеряла, то сколько достанется бабушке?

Красная Шапочка очень хотела есть и съела одну конфету, а сколько тогда останется бабушке?

А сколько надо добавить конфет, чтобы получилось три конфеты?

-Молодцы! Вы справились с заданием.

Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красную Шапочку ждет бабушка.

2. -Ребята, продолжим наше путешествие, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?

Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Я на балу никогда не была,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет? (Золушка).

На ковре стоит доска и стол. Воспитатель выставляет фигуру Золушки.

- А Золушка очень просит разгадать загадки о частях суток, слушайте очень внимательно ребята!

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер).

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята! Вы правильно разгадали загадки. Золушка вас благодарит, говорит вам спасибо! А мы отправимся в путь!

3 Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте). Слушайте внимательно :

Живут в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Саша, Даша и Кирилл,

Дима и Ксюша - все садятся кушать.

Ребята, скажите пожалуйста, а кто из вас запомнил как зовут гномиков? Назовите их имена?

***

На лугу пасется стадо.

Посчитать коров нам надо.

Вот Буренка, Майка,

И бычок бодливый Борька.

Молодцы, ребята!

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть на коврике

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.

2. Воспитатель берет шарик и читает загадку:

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).

Правильно, смотрите какое интересное задание у кота. Кот в сапогах просит нас, чтобы мы ему нашли пару от сапога. Надо украсить сапог таким же узором как и у него. Давайте подойдем к столу и начнем выкладывать узор на сапог. Каждый выполняет задание самостоятельно! (на каждого ребенка один сапог и геометрические фигуры). Какая геометрическая фигура стоит первой? (круг). А какая следующая фигура? (квадрат). А следующая какая? (треугольник).Молодцы! Вы справились с этим заданием. Кот благодарит нас за помощь. А мы отправляемся в следующую сказку.

4. Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке(«Снежная королева»).

На доске выставляет фигуру Снежной Королевы.

- Ребята, Снежная Королева просит помочь собрать ей волшебный «Танграм». Надо собрать фигуры кошки и собаки с помощью танов (геометрических фигур). Посмотрите на доске есть схемы. И очень просим наших гостей тоже помочь нам. (Игра «Танграм. Кошка. Собака», для гостей схемы кошки и собаки). Помогаю детям, называем фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольники). Давайте проверим ребята все ли справились с заданием? Молодцы ребята и с этим заданием мы справились!

Итог занятия : Ребята вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте сядем, займем наши места. Закроем глазки и внимательно слушаем музыку. Считаем обратный счет

5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

Фрекс, мекс, пекс! Прилетели!

Открыли глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Скажите а, вам понравилось наше путешествие? Скажите а, что вам понравилось? А что для вас было очень трудным и сложным заданием? А какое задание для вас было легким? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Сказочные герои очень благодарны вам ребята, и они приготовили для вас сюрприз! Они послали нам корзину с воздушными шарами. Давай те скажем им спасибо и пойдем поиграем!

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого математического занятия в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД