Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Каждый ребенок имеет право»

Ия Маринич
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Каждый ребенок имеет право»

Конспект открытого мероприятия

«Музыкальная гостиная «Каждый ребёнок имеет право…»

Выполнила: музыкальный руководитель

Маринич Ия Александровна

МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова

2013 год

Конспект открытого мероприятия для детей старшей группы и родителей.

Программные задачи: продолжать знакомить детей со своими правами, в частности «Каждый ребёнок имеет право на семью». Обогащать духовный мир детей. Развивать общительность, коммуникабельность, музыкальную память. Содействовать развитию у детей памяти, творческого воображения. Воспитывать культуру общения, любовь и уважения ко всем членам семьи.

Предварительная работа: знакомство с семейными традициями; пословицами и поговорками о семье; разучивание стихотворений о семье; беседы воспитателя с детьми на темы: «Права ребёнка», «Моя семья», «Семейные будни и праздники» и т. п. ; рисунки детей членов семьи, выполненные совместно с родственниками; разучивание шуток – малюток на тему «Моя семья»; подбор репертуара; разучивание тематических песен. Эта работа ведётся в тесном контакте с воспитателями группы.

Оборудование: аудиомагнитофон с записями песен «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова и «Я рисую солнце» (детская песенка, аксессуары для инсценировки шуток – малюток.

Репертуар: песни «Семь - Я», «Мама – солнце в окошке» муз. Н. Скворцовой, сл. В. Мирясовой; «Утренняя песенка», «Прогулка с папой» муз. и сл. Н. Мурычевой.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Ход мероприятия.

Дети с родственниками заходят в зал под фонограмму песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего» и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас замечательный, необыкновенный вечер – семейный. Как хорошо быть рядом с близким человеком! Я вижу это по вашим улыбкам, сверканию глаз! Друзья мои, какие вы все красивые и счастливые! Сколько любви и тепла на ваших лицах! И, поскольку мы собрались под крышей нашего общего дома – детского сада, то можем считать себя одной дружной семьёй. Вы согласны?

Друзья, как вы думаете, что означает слово «дом»? Вот оно написано большими буквами (показывает на центральную стену, оформленную нарисованным солнцем и большими буквами). Посоветуйтесь между собой и ответьте на мой вопрос.

Ведущая выслушивает ответы и комментирует их.

Ведущая: Как интересно вы объяснили понятие этого слова. А ещё, я думаю, что дом – это большая, дружная семья, на которую каждый из наших ребятишек имеет своё право!

Ребёнок: Говорят, что в старину так оно и было,

Много братьев и сестёр весело дружило.

Вместе пили молоко, вместе ели сушки.

Настоящий детский сад в каждой был избушке. (Ю. Энтин)

Ведущая: В народе говорят: «Семьёй и горох молотят», а вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети и взрослые называют пословицы и поговорки.

Ведущая: Сегодня я бы хотела предложить вам разгадать значение каждой буквы слова «дом», может быть там зашифровано что – то важное? Мне кажется, что первая буква в этом слове, означает «дети», которые растут под крышей дома, наполняя его радостью и счастьем. Дети, которые идут утром в детский сад, чтобы встретиться там со своими друзьями.

Исполняется песня «Утренняя песенка».

Ведущая: Следующая буква – буква «О». Я думаю, что она обозначает слово «отец». Он – покровитель и защитник дома. Говорят, что всё большое обозначается через букву О: поле, простор, море. Вот и слово «отец» начинается с этой буквы. Отец – глава семьи, её опора.

Ребёнок: Пап сильный, папа смелый, с выправкой военной.

Никого он не боится, необыкновенный!

Самый важный, самый умный, с ловкими руками!

В доме будет всё в порядке, если папа с нами! (В. Шестакова)

Исполняется песня «Прогулка с папой».

Ведущая: Последняя буква – буква «М», она, конечно же, обозначает слово «МАМА». Интересно, что буквы «М» и «А» - основные буквы в языках всех народов. Наверное, потому, что эти звуки – первые, которые произносит крохотный человечек. И первое слово, которое слышат все родные, это, конечно же, слово «мама». Оно понятно без перевода всем людям на земле. Мама – хранительница дома, семейного очага. Теплом своего сердца, она поддерживает этот огонь, чтобы он не погас. Посмотрите, буква «М» соединяет несколько линий воедино, так мать объединяет своей заботой всех членов семьи.

Ребёнок: Мама жизнь даёт ребёнку, мама – главная в семье!

К ней бегу я с плачем громким, если очень больно мне.

Руки маму боль снимают, сколько ласки в них, тепла,

Все слезинки высыхают, если мама обняла!

Исполняется песня «Мама – солнце в окошке».

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам отправиться в театр, где мы предложим вашему вниманию маленькие сценки, которые подготовили для вас наши ребята со своими родными.

Исполняются сценки – миниатюры.

«Находчивая мама».

Действующие лица: автор, мам, дочка.

Простясь до завтра с детским садом, шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути: - Устала я шагать, идти!

- Зачем шагать? –сказала мать. – Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай – ка! Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй, покажи – ка, как семенит к норе ежиха…

Теперь, как бегает щенок. Ух, как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка? Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой? Трясутся стены дома!

А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже и дома! (С. Погореловский)

«Бабушка и внучка».

Действующие лица: автор, бабушка, внучка.

Автор: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а нос один и язык один.

Внучка: Бабушка, скажи, пожалуйста, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка: А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала!

Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!

Бабушка: Ясно?

Внучка: Ясно!

Ведущая: А теперь ещё раз посмотрите на эти буквы, ведь теперь они по - иному воспринимаются? Но как же так, спросите вы, а как же все остальные члены семьи: бабушки, дедушки, почему мы их не упомянули, говоря о доме и семье? Попробуйте подумать сами.

Дети и родственники предлагают свои варианты ответов.

Ведущая: Конечно, вы правильно ответили, ведь бабушки и дедушки – тоже

папы и мамы для ваших родителей, такие же любящие и заботливые. Поэтому слово «дом» вбирает в себя всех членов семьи, где каждый находит тепло и внимание. Как хорошо, когда вся семья вместе! А бывает это обычно по выходным.

Ребёнок: Очень, очень счастлив я! В сборе вся моя семья!

И папа со мной, и мама со мной, какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит, никто на работу с утра не бежит,

Мы просто все вместе по парку идём, играем, смеёмся и даже поём!

Ребёнок: Хорошо поётся хором, в хоре вся семья.

Папа с дедушкой Егором, мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном, кошка с Барсиком – котом.

А котёнок под диваном дирижирует хвостом.

Исполняется песня «Семь - Я».

Ведущая: Вечер наш подходит к концу. И от имени всех наших детей, мне хочется сказать, что мы вас очень любим, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Желаем вам счастья и здоровья! А ваши детки всеми силами будут помогать создавать уют в доме, хранить его тепло. Так ведь, ребята? А сейчас приглашайте своих родных танцевать, а потом мы все вместе посмотрим выставку рисунков, которую подготовили наши ребята со своими родственниками, а после я приглашаю всех на чаепитие в нашей группе!

Исполняется общий танец.

Публикации по теме:

Гимн детского сада «Аленький цветочек»Гимн детского сада «Аленький цветочек» г. Дивногорск. Всё началось с того, что обветшала вывеска на фасаде нашего детского сада. Встал вопрос, как сделать так, чтобы новая вывеска.

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Каждый ребенок имеет право»
Опубликовано: 15 января 2014 в 11:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...