Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание»

Ирина Круппа
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание»

Конспект открытого музыкального занятия

для подготовительной группы

«Танцевальное состязание»

Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы „Танцевальное состязание“» размещена в разделах

Физическое развитие: развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Изменять эмоциональное состояние музыкальными средствами; снятие мышечных зажимов, стимулирование моторного и эмоционального самовыражения.

Социально-коммуникативное: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Укреплять взаимопонимание и доверие, сближать, сплачивать коллектив детей.

Познавательное развитие: расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

Художественно-эстетическое развитие: использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», формировать творческие способности воспитанников, представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Обогащать знания детей о танце. Формировать красивую осанку, выразительные, пластичные движениям в игре, танце, хороводе и упражнении, умение согласовывать движения с характером музыки.

Речевое развитие: использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений музыки, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Пособия и материалы: мнемокарточки с изображением танцевальных движений, 2 мольберта, фишки для жеребьевки, мешочек, аудиозаписи танцев, музыки для слушания, фотографии танцующих пар.

Ход занятия:

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, добрых, радостных. Надеюсь, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным и познавательным. Ребята, вы обратили внимание, что сегодня у нас много гостей? (выполняет поклон) Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы с вами таким образом поприветствуем гостей (исполнение поклона) улыбнемся им и подарим частичку своего хорошего настроения. Давайте наше занятие начнём того, что встанем в круг, прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами

Упражнение «Ладошка к ладошке»

Музыкальный руководитель : - Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)

- А чем полезны занятия танцами? (Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность, умение выразить свои чувства через движение, согласовывать свои действия с другими людьми и др.)

- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

Ребята, танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом». А сегодня мы с вами будем танцевать и соревноваться! Но сначала мы должны подготовиться к соревнованию, для этого надо сделать разминку!

Разминка.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела:

«Часы» (Повороты и наклоны головы)

Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза, старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение (2 раза). Не дергайте плечами.

«Незнайка»

Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз как будто удивляемся (4раза).

Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».

«Воздушный шар»

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании (проводится 2-3 раза)

- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

- Молодцы, вы постарались и показали красивый шар!

«Пружинка».

Воспитанники полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью

- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. Дети приседают и поднимаются, колени в стороны.

«Вырастем до солнышка»

Подъем детей на носки, исходная позиция: ноги на ширине ступни, подъем медленный и опускание плавное без толчков.

Педагог: Очень хорошо! А теперь нам нужно разделиться на команды. Для этого вы под музыку идете из этого мешочка берете фишки, они двух цветов, у кого золотистые фишки, тот садится на стульчики к окну, а у кого серебристые, тот садится напротив. (Под музыку дети делятся на команды)

Итак, сегодня с вами у нас танцевальное состязание! Будут разные задания, а наших гостей мы попросим стать членами жюри и помочь нам подсчитывать баллы и таким образом мы определим победителя!

Задания для конкурсов:

1. Чья команда красивее исполнит танец. (команды по очереди исполняют знакомый танец)

2. Назовите жанр танца.

Педагог: Ребята, сейчас для каждой команды будет звучать музыка, а вы должны отгадать какой танец исполняется под эту музыку : вальс, пляска, полька или современный танец. (По 4 композиции на команду)

3. Выполни движение, нарисованное на картинке.

Педагог: На столе лежат картинки с изображением элементов танцев, нужно выполнить его. Можно выполнить одному, в паре или группой.

4. Сочини танец.

Педагог: А это задание самое сложное, но здесь вы видите картинки, которые вам подскажут, какие движения можно включить в танец. Сейчас вы прослушаете музыку и выберете композицию для сочинения танца. Карточки вам помогут составить последовательность движений и будут подсказывать танец, так как вы его только сочинили и сразу запомнить его сложно. Для начала выбираете музыкальную композицию, внимательно слушаете, определяете части и выбираете движения, затем все вместе сочиняете танец, выставляете картинки на мольберт, а потом уже исполняете танец.

Педагог: А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в нашу знакомую игру «Ворон».

Хороводная игра «Ворон»

Жюри оглашает результаты.

Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, мечтали и, конечно, танцевали.)

-Поблагодарите друг друга аплодисментами. Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!

- Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества.

- А теперь я предлагаю вам выбрать одну из карточек, зеленый обозначает, что все понравилось и хочу повторить еще, желтый – понравилось, но не все, а красный обозначает, что мне было скучно. (Дети показывают цветные кружки)

- Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом танцевальном состязании. Всем спасибо, до новых встреч.

Исполнение поклона.

Под музыку все покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группыМузыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД