МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Безопасность это важно»

Ким Галина
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Безопасность это важно»

подготовила:

музыкальный руководитель

Ким Г. В.

Октябрь 2020г.

Открытое музыкальное занятие с элементами безопасности в средней группе. "Безопасность это важно!"

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Безопасность это важно“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Закрепление правил безопасного поведения в природе. Использование здоровье сберегающих технологий в музыкальной деятельности детей.

ЗАДАЧИ. Расширение представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие познавательного интереса к миру природы, логического мышления, внимания через дидактические игры. Учить детей выделять в предметах, явлениях, объектах окружающего мира положительные и отрицательные качества.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

- способствовать укреплению здоровья детей посредством использования здоровье сберегающих технологий;

- формировать правильную осанку в музыкально-ритмических движениях;

- формировать музыкальное восприятие воспитанников: развивать музыкальный вкус, музыкальные способности детей

- формировать навыки выразительных движений.

- учить детей ритмично и выразительно танцевать под музыку

- приучить детей вслушиваться в звучание мелодии,

создающих художественно-музыкальный образ и эмоционально на них реагировать;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма;

- развивать эмоционально - образное восприятие музыки. Учить детей передавать музыкальные образы в движениях, согласовывая их с характером музыки.

- Развивать творческое воображение детей: учить импровизировать, фантазировать под музыку.

- учить детей петь ритмично, слаженно, в одном темпе, напевно, правильно пропевая слова;

- воспитывать коммуникативные качества.

Обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям. Форма организации деятельности: групповая

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

- выполнять движения в соответствии с характером музыки : ритмично ходить, легко бегать, подпрыгивать;

- активно выполнять танцевальные движения ;

- внимательно слушать, эмоционально откликаться на прослушанную музыку;

- активно и правильно пропевать мелодию и слова песен в одном темпе со всеми;

- активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в игре.

Оборудование:

ТСО (музыкальный центр, ИКТ, слайды) .

Предварительная работа:

Разучивание песен, дыхательного упражнения, музыкальной игры, рассматривание иллюстрации, беседа с детьми об осени, о грибах, о насекомых, чтение стихов, загадок об осени, о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: Безопасность, правила безопасности, ядовитый, клещи, костер, пожар.

Программное содержание: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном и безопасном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие познавательного интереса к миру природы, логического мышления, внимания через дидактические игры. Продолжать учить детей выделять в предметах, явлениях, объектах окружающего мира положительные и отрицательные качества.

Материал и оборудование: солнышко, тучка, зелёные и красные кружочки, музыкальный центр.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку

Приветствие :Здравствуйте ребята (пианино)

Психогимнастика: Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь

В. : Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

В. : Назовите признаки осени. (ответы детей)

В. : Природа осенью окрашивается, а как красиво в осеннем лесу! Ребята, а вы знаете, что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)

Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)

Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика, бутылку с водой). слайд

А лес волшебный, и попасть туда могут только волшебники. Как же нам превратиться в волшебников? ( дети: съесть волшебную конфетку (ответят, т. к. на предыдущих занятиях использовалось это артикуляционное упражнение)

Приготовьте свои язычки, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Ребята, а какими нужно быть, чтобы все преграды на пути преодолеть? ( ответы: умными, сильными, дружными, здоровыми.) Правильно, самое главное – здоровыми. Прогулка по лесу очень полезна для здоровья! Но важно соблюдать правила безопасности.

Танец

В:С песней и дорога веселей. Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»

(Звучит классическая музыка) слайд видео осень в лесу

В:Мы очутились в лесу. Давайте послушаем.

В: Звучит И. С. БАХ «Ария из третьей оркестровой сюиты». Скажите ребята какая прозвучала музыка? расскажите о ее характере (веселая, грусная, спокойная) Что хочется делать под эту музыку? (весело танцевать? или гулять, мечтать).

Дыхательная гимнастика «Аромат»

(глубокий вдох, на выдохе говорить слово «аромат») (2 раза)

Привал «Лесная опушка» слайд

В: «Лиса и воробей» распевка-игра (на экране лиса и воробей) слайд

Песня «Осень, осень к нам пришла» на экране. (Дети поют и слайды без звука)

В: Гуляя по лесу,а дети могут заблудиться?

Д. :В лесу можно заблудиться.

В. : В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а ходить со взрослыми.

В. : Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

Вы крикните, только погромче, "АУ!" Ведущий предлагает мальчикам попробовать позвать девочек.

Игра «Можно — Нельзя» ( у детей по 2 кружочка: зеленый- можно, красный- нельзя)

Дети стоят около стульчиков. Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами. («нет» красный кружочек)

— Ездить с родителями в лес. («да» зеленый кружочек)

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку. («нет» красный кружочек)

— Все время находиться вместе с родителями. .(«да» зеленый кружочек)

Итак, какая опасность может подстерегать в лесу? В лесу можно заблудиться.

Дети идут дальше приставным шагом.

Считалка: раз два три четыре пять будем дальше мы гулять

В. : Привал «Грибная поляна» слайд

Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов и все разные. А как вы думаете можно в лесу рвать грибы, ягоды? (ответы детей).

ТРИЗ (м. ш.)

В. :- ребята, что хорошего, что в лесу растут мухоморы? (ответы детей).

В. :- ребята, что плохого, что в лесу растут мухоморы? (ответы детей).

Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Дети идут дальше высоко поднимая колено переходят через ветки.

Считалка: раз два три (идут в одну сторону) колено выше подними (идут в другую сторону садятся на стульчики).

Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера слайд

Дети играют под музыку солнышко (один ребенок показывает солнышко, под музыку дождя (дети двое показывают тучку)сидят на стульчиках.

Дети идут дальше на носочках тихо чтобы не спугнуть птичку.

Считалка: тихо, тихо я иду,что же дальше посмотрю (видят бутафорский костёр) слайд

В:Ой, ой, ой, какой кошмар!

Так начнётся и пожар!

Здесь люди были,

Костёр потушить забыли!

Ребята, давайте потушим костёр в лесу. Чем можно, потушить огонь? (Предложения детей). Из рюкзака достать бутылку с водой и «залить» огонь.

ТРИЗ (м. ш.)

А если нет воды, чем можно потушить огонь? (ответы детей)

Дети, запомните,

Костёр задумал разводить

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

В. : Как вы думает, от чего может возникнуть пожар? слайд

В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя. Слайд «погаси»

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей. слайд

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вот и заканчивается наше путешествие, нам надо возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – повернись, волшебство остановись.

Мы снова в детском саду.

Рефлексия.

Муз рук: Ребята, где мы с вами были? Для чего мы туда ходили? Как мы это делали? (ответы детей)

Какие правила леса мы сегодня с вами узнали?

Д. : Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

В. : Какие опасности нас подстерегают в лесу? (можно заблудиться, отравиться незнакомыми грибами и растениями) нужно обязательно потушить костер.

Сегодня мы узнали, что в предметах, явлениях, объектах окружающего мира существуют как положительные, так и отрицательные качества.

Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

А так же мы слушали, пели, танцевали, играли. На следующем занятии мы с вами будем учить песню с использованием детских музыкальных инструментов.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Занятие проводилось в музыкальном зале в первой половине дня с детьми среднего дошкольного возраста. На занятии присутствовали : двадцать три ребенка, воспитатель группы, музыкальный руководитель, воспитатели групп, заведующая, ст. воспитатель. Тип музыкального занятия : тематическое, доминантовое.

При планировании открытого занятия я постаралась учесть индивидуальные особенности и возможности детей. Старалась показать культуру слушания музыки, образного ее представления, отгадывание образов.

Поставленные задачи соответствуют уровню музыкального и возрастного развития детей.

Для решения поставленных задач мною использовались различные методы и приемы:

Словесно - иллюстративный: объяснение и показ музыкальных пьес в сочетании с художественными иллюстрациями.

Прием активного слушания музыки.

Прием анализа услышанного произведения: дети могут охарактеризовать мелодию в целом (жалобная, мечтательная,).

Метод сопоставления с элементами ТРИЗ.

Игровой прием: для активизации внимания детей, эмоциональной отзывчивости, активизации творческих проявлений.

Я построила свое занятие так, чтобы все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально- ритмические движения, выразительные движения) сменяли друг друга для обеспечения заинтересованности и трудоспособности детей в течение всего занятия.

Дети активно, с интересом воспринимали и выполняли мои указания. Показали умение слушать музыку, определять характер музыки. Они подготовлены слушать более сложные произведения.

Певческие и хоровые навыки достаточно сформированы. Дети пели эмоционально, хором, не форсируя звуки, дружно вступали и заканчивали одновременно пение.

Музыкальные движения в танцах, ритмичны. Навыки согласования движений с музыкой сформированы для среднего дошкольного возраста. Под считалку дети двигались ритмично выполняя задание. В игре «Солнышко и дождик» ребята различали характер музыки.

В результате активного, тесного взаимодействия с воспитателем группы мне удалось реализовать все поставленные задачи.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Безопасность это важно»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД