Жанна Анисимова
Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного аида «Сардана» с. Хатыстыр
МО «Алданский район» РС (Я)
Конспект открытого музыкального занятия
«Зима» для детей старшей группы
Разработала:
Анисимова Жанна Андреевна
Хатыстыр 2017
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Конспект открытого музыкального занятия
«Зима» для детей старшей группы
Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях и играх на музыкальных инструментах.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
1. Учить определять характер, настроение музыкального произведения.
2. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песни
3. Способствовать проявлению музыкально-творческих способностей;
4. Научить играть на детских музыкальных инструментах.
5. Выразительно передавать игровые образы.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть
М. р. : Тыынаарым буруолаах
Тымныкаам омуннаах
Иэдэспин ытырар,
илиибин аhытар.
Бу маннык хаhан буоларый?
( Ответ: кыhын)
М. р. : Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.
М. р. : Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М. р. : Я не слышу ответа. А вы?
Дети: Нет.
Дети, по просьбе педагога, присаживаются на палас.
М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением Георгия Васильевича Свиридова «Метель. Зимняя дорога». Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!
Слушание музыки «Метель. Зимняя дорога»Г. В. Свиридова.
М. р. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.
Я думаю, у вас сейчас красиво получится передать музыкальное настроение в красивом танце.
В круг широкий вижу я
встали все мои друзья
мы сейчас пойдем направо
1,2,3,4,5
а теперь пойдем налево
1,2,3,4,5
в центр круга соберемся
и на место все вернемся
все друг другу улыбнемся
все в сборе дети-да
мы можем начинать
Давайте потанцуем, пофантазируем.
- Молодцы
М. р. : Дети, а вы знаете почему лето у нас короткое, а зима длинная? Давайте мы споем про это.
Песня «То5о кыhын буоларый?»
Сайын ханна куотарый?
Саhан сутэн хааларый?
Кыhын то5о буоларый?
Куруук тымныы турарый?
Х/ ы:
Дьэ дьикти, дьэ дьикти!
Дьикти, дии, дьикти, дии…
Куммут уота сылыппат,
Куерэгэйбит ыллаабат,
Арай чысхаан ыйылыыр,
Муннун тыаhа сыыгыныыр
М. р. : - А теперь дети мы с вами будем играть на музыкальных инструментах. Выберите один инструмент и чтоб друг другу не мешать садитесь на стульчики. Какие у вас на руках инструменты?
На доске у меня есть картинки большие и маленькие, значит, вы должны сыграть на вашем инструменте громко-тихо. Давайте попробуем.
М. р. : Дети, посмортите у нас это же снег. Давайте поиграем в снежки.
«ИГРА СО СНЕЖКАМИ»
Дети во дворе гуляли,
И снежки они катали
И вот эдак, и вот так. 2 раза
Дети Со снежком плясали,
Высоко его подняли
И вот эдак, и вот так. 2 раза
Друг за другом побежали
И снежок всем показали
И вот эдак, и вот так. 2 раза
А потом в снежки играли
Ив друзей снежки бросали
И вот эдак, и вот так. 2 раза
Все снежочки соберем,
К елке их мы отнесем
И вот эдак, и вот так. 2 раза