МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.»

Анна Радзивил
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.»

Цель занятия :

Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей : познание, коммуникация, безопасность,

здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы „Зима, Зимующие птицы,“» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование:

Стаканчики с водой и снегом по количеству детей, влажн. салфетки, ложки, сумка-холодильник (для хранения снега и льда), аудиозапись песни «Зима», илл.»Снежинки»,пластиковые тарелки,игра»Зимняя одежда», оформленные в зимней стилистике иллюстр. Буква-а,-о,-у,-и; стенд «перелетные», стенд «зимующие», цифры «4», «6»

Ход занятия:

Звучит песня “Зима ”.(Входит Зима. (Дети сидят на стульчиках).

1. Вводная часть

Зима : Здравствуйте дети!

Воспитатель: Кто ты-красавица?

Зима : Я та, кого вы поджидали давно. Сестра моя всех грибами-ягодами накормила, листьями желтыми украсила. А теперь мой черед пришел все в природе перекрашивать.

Воспитатель: Я узнала тебя! А вы, ребята, догадались, кто наша гостья?

Дети: Зима.

Зима : Молодцы, догадливые! Пришла я к вам поиграть, да послушать, что вы обо мне, Зиме, знаете. Будете хорошо работать и отвечать-принесет вам Зима деньки радостные, да веселые. А не понравится мне (грозно) у вас-нашлю на вас метели с морозами!

Воспитатель: Не грози нам Зимушка, дети у нас все-все про тебя знают.

Зима : Да? Ну тогда отгадайте-ка ребятки мою загадку.

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось.

Дети: Снег.

Зима : Верно! Принесла я вам сегодня снежку на занятие.

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Зима приглашает детей пройти к столам.)

2. Экспериментирование со снегом. Проводит Зима.

Зима : А что такое снег?

Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.

Зима : Верно, много-много замерзших кристалликов- снежинок (показ пособия «снежинки») собираются вместе и получается снег. Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать. (Берем ложкой, держим кулачок со снегом над тарелкой)

(Пока снег тает, Зима беседует с детьми, тщательно проговариваются слова)-беседа зависит от качества снега-сырой или сухой.

-Ребята, расскажите мне, какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели…

Зима : Ребята, посмотрите на снег, что же с ним произошло?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Зима : Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

3. Здоровьесбережение. Логика.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками.

Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать рук в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.

Зима : Но не только ручки надо держать зимой в тепле. А кто этого не знает-заморооожу.

Воспитатель: Нет, Зимушка-Зима, наши ребята все знают, беречь себя от твоих морозов умеют. Дети, какая одежда защищает зимой наши головы (шапка) А ножки (сапоги, носки)А шеи (шарф)

Давайте мы Зиме покажем, как быстро и ловко вы умеете подбирать зимнюю одежду. Я дам вам по одной варежке, а вы по узору соберете весь комплект.

Задание. Из разбросанных вразнобой карточек-предметов собрать комплект своей раскраски. Зима проверяет, хвалит.

4. Физминутка.

Зима : Ребята, а как выиграете зимой на улице? (Катаемся на санкам, лыжах, коньках. Строим снежные крепости, лепим снеговиков).

ВоспитательЗима, хочешь, мы с ребятами не только расскажем, но и покажем, как мы отдыхаем зимой?

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

5. Грамматика.

Зима : (преувеличенно задорно) Ох. Ребята! А сейчас я вам покажу свои забавы. Как руками разведу, как запляшу, как метелью завою!

Воспитатель: Не пугай нас, Зима. Мы и сами можем не хуже тебя метель изображать. Хочешь послушать?

Детки у нас умные,грамотные, и метель изобразят, читая буквы и пропевая звуки.

Дети по картинкам:-а, -о, -у,-и)

6. Экология. Математика.

Зима : Ну, молодцы, ну рассмешили! Не буду вас больше пугать. До чего же с вами весело!

Воспитатель: А вот птицам, Зима, к сожалению, с твоим приходом становится не до веселья. Много ты им хлопот приносишь.

Многим пришлось улететь в тёплые края. Как мы их называем? (Перелётные). Почему они улетели? (Им холодно и голодно). Но не все птицы нас покинули, многие остались зимовать с нами.

Ребята, как мы называем всех таких птиц одним словом (Зимующие)

На каком мольберте перелетные? Зимующие?

Давайте посчитаем? Каких больше?

Зима : (жалостливо)Правы вы все! Из-за моего холода и стужи страдают птички! Но я вас научу, что делать. Подарю я вам птичьи кормушки. Вы их развесите, а потом и сами таких сделаете и поможете птицам пережить холод. (Вручает кормушки).

7. Обобщение.

Зима : Хорошие вы ребятки! Умные, сообразительные. Хочу я вас за это наградить. Если будете внимателены и заметите ошибки в моем рассказе, получите от меня зимний сувенир (снежинки).

Проводится игра “Бывает- не бывает. “

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились первые цветы.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И сразу наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Зима хвалит, одаривает.

Зима : Ох, батюшки!Чую я, если я подольше посижу у вас в группе, тоже таять начну. Кто же тогда землю снежком укроет? Кто веселый праздник Новый год принесет? Пора мне, ребятки. Прощаюсь я с вами. (Уходит, помахивая)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Программное содержание: — Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Зима. Зимующие птицы». Воспитатель: Гуслякова Т. И. - МБДОУ д/с №12 «Улыбка» города Сафоново,.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Зима, зимующие птицы» Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы» Н. О. Д в логопедической подготовительной группы Оборудование: интерактивная доска: MimioStudio, детали птиц на каждого ребёнка, листы с.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет)Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 21:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД