Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Лесной карнавал» (19 фото)

Марианна Шабельникова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Лесной карнавал»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, устанавливать соотношения между 3 предметами (дорожками) по длине;

2. Учить называть итоговое число и находить соответствующую цифру.

Развивающие:

1. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете;

2. Продолжать закреплять навыки счёта в пределах 5;

3. Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счёта;

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Лесной карнавал“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление;

5. Развивать координацию движений;

6. Формировать умения выполнять действия по сигналу.

Воспитательные:

1. Побуждать детей к самостоятельной организации;

2. Совершенствовать умение объединяться в игре;

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

4. Воспитывать умение проявлять сочувствие, отзывчивость, желание помочь;

5. Приучать детей действовать сообща, выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа:

1. Игровое упражнение «Найди пару» (на закрепление знания цифр в пределах 5);

2. Практическое упражнение «Угости всех белочек!» (работа с раздаточным материалом на сравнение групп предметов);

3. Д/И «Где чей домик?» (знакомство с пространственными отношениями: далеко – близко).

4. Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

1. Учить употреблять в речи слова: длинная, короче, покороче, самая короткая, долго, быстро; поровну, столько же, сколько, по пять, одинаково;

2. Учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся: пять мишек, три снегиря, четыре машины, пять машин;

3. Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Демонстрационный материал:

Маскарадная маска для педагога. Руль, свисток. Магнитофон с грамзаписями: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», подвижные по характеру музыкальные произведения. Поезд, составленный из стульчиков по количеству детей. Разноцветные геометрические фигуры, наклеенные на спинки стульчиков. Большие демонстрационные цифры. Домики 3 шт. и полоски бумаги разного цвета и длины (дорожки к домикам). Животные – игрушки: медведь, лиса, заяц. Мольберт с картиной птиц в маскарадных масках. Обручи с цифрами. Сундук с маскарадными масками для детей и записка. Эмблемы – пригласительные для гостей.

Практический материал:

Разноцветные геометрические фигуры на подносе на каждого ребёнка (билеты). Круглые эмблемы с цифрами на двухстороннем скотче и маски птиц на каждого ребёнка для п/и «Найди свой домик». Карточки с двумя свободными полосками и тарелочки, на которых по 5 мишек и по 4 машинки (у педагога на тарелочке лежат недостающие машинки).

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 человек.

Организация деятельности

1. Организационный момент «Новость о лесном маскараде»

Воспитатель в карнавальной маске заходит в группу к детям. Делает удивлённый вид:

- Ой, ребята, а вы что ничего не знаете? (Дети: «Нет!»)

- Я сегодня по дороге в детский сад дятла повстречала. Он мне сказал, что сегодня в лесу состоится лесной карнавал. На него приглашены все лесные жители, и нас он тоже с вами пригласил! А вы бы хотели попасть на лесной карнавал? (Дети: «Да!»)

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Лесной карнавал»

- И я тоже хочу! Вот и маску уже приготовила. И вы сегодня такие пришли нарядные.

- А на чём мы с вами отправимся, я вам сейчас подскажу:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой. (Поезд, паровоз)

- Вот наш поезд, уже стоит и ждёт нас! (Показывает) Но сначала нам надо купить билеты. А билеты у нас не простые. Посмотрите, что это? (Показывает детям разноцветные геометрические фигуры. Дети называют их.)

- Сейчас каждый выберет себе билет, покажет нам и громко назовёт свою фигуру и её цвет. Потом найдёт своё место в вагончике с такой же геометрической фигурой. (Дети выбирают фигуры и занимают свои места. Воспитатель свистит в свисток).

Фото «Лесной карнавал»

2. «Отправляемся в лес!»

- Быстренько по местам! Поезд отправляется! (Воспитатель занимает место машиниста. Дети имитируют движение в поезде и под музыку поют вместе с педагогом песню на слова из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе - фото

- Вот мы и приехали в лес. Оставьте свои билеты на местах.

Замечают домики животных. Подходят к ним.

3. «Домики и дорожки»

- Посмотрите, что за домики у нас такие стоят? И кто это в них всё время спорит, слышите? (Дети называют зверей)

- Оказывается, звери не могут найти дорожки, по которым они смогут ходить друг к другу в гости. Давайте им поможем подобрать дорожки к домикам. (Показывает разноцветные дорожки разной длины. Предлагает выбрать и подобрать подходящую дорожку по длине и проложить её от домика к домику героев)

Фото №1 Программные задачи Обучающие

- Давайте теперь отойдём и посмотрим, что у нас получилось. Скажите, а все ли дорожки получились одинаковые? (Дети: «Нет!»)

- Красная дорожка какая? (Длинная)

- А жёлтая какой длины по сравнению с красной? (Короче, короче, чем красная, покороче)

- А зелёная? (Самая короткая)

- Ну вот, разобрались. Теперь наши звери могут спокойно ходить по своим дорожкам друг к другу в гости.

Фото №2 Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов устанавливать соотношения между предметами дорожками по длине

- А как вы думаете, кто из этих зверей и к кому от своего домика будет идти долго? (Медведь к лисе, лиса к медведю) Почему? (Потому что их дорожка получилась длинной)

- А лиса к зайцу как дойдёт? (Быстро, потому что её дорожка короткая)

- Молодцы, ребята! Помогли лесным жителям. Но может быть, они знают и подскажут, где здесь лесной карнавал?

Воспитатель подносит себе к уху кого-нибудь из зверей и говорит:

- Мне лиса сказала, что впереди будет болото, и нам надо как-то через него пройти.

- Ну, что же, скажем им спасибо! Собирайтесь быстрей и вы, встретимся на карнавале! (Машут им рукой)

- А кто может ходить легко по болоту и не провалиться? (Варианты ответов детей)

Речедвигательная гимнастика «Цапля»

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну, а ты, попробуй тоже,

Устоять, как цапля сможешь?

По болоту мы пройдёмся

И на место все вернёмся.

Фото №3 Учить называть итоговое число и находить соответствующую цифру

(Дети идут друг за другом, высоко поднимают ноги, сгибая их в коленях. Останавливаясь и задерживаясь то на левой ноге, то на правой)

- Ой, ребята, вижу вы устали. Давайте присядем на полянку и отдохнём.

4. «Угадай, кто под маской»

- Посмотрите, а наш дятел-то и птиц – друзей своих ещё пригласил. И они все в карнавальных масках. (Воспитатель читает стихотворение, а дети рассматривают птиц на мольберте):

Дятел в гости птиц позвал,

Чтоб устроить карнавал.

Птицы все принарядились

И в зверюшек превратились.

Желтогрудая синичка

Разоделась, как лисичка.

Стал волчонком воробей.

Не узнать и голубей,

На ежей теперь похожи:

Ёж в иголках, голубь – тоже.

Снегирята, словно львята,

И узнать их трудновато.

Дятел очень удивился:

Кто в кого здесь превратился?

Даже сосчитать не смог.

Ждёт, чтоб кто-нибудь помог.

Фото №4 Закреплять умение различать и правильно называть круг квадрат треугольник прямоугольник узнавать данные фигуры несмотря на различия в цвете

- Помогите дятлу! Сосчитайте, сколько прилетело синичек? (Синичка одна)

- Найдите и покажите мне эту цифру. (Дети называют по очереди число птиц, подходят и выбирают соответствующую цифру)

- Снегирей? (Всего три снегиря)

- Голубей? (Всего два голубя)

Фото №5 Продолжать закреплять навыки счёта в пределах

- Всех посчитали и узнали под масками? (Дети: «Нет, ещё один воробей сидит»).

- Молодцы, ребята! Помогли посчитать дятлу его гостей.

5. Игра «Найди свой домик»

- Давайте теперь вы сейчас тоже превратитесь в птичек и немножко полетаете. А чтобы никто не потерялся в лесу, у каждой птички будет сой номер на груди. (Раздаёт эмблемки с цифрами и прикрепляет их детям. Помогает одеть маски птиц на голову)

Фото №6 Формировать представление о равенстве и неравенстве х групп предметов на основе счёта Публикация Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе Лесной карнавал размещена в разделах Конспекты занятий

- Вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Под музыку птички будут летать, веселиться. А как только музыка остановится, вы должны сразу быстро «прилететь» и занять свой домик с такой же цифрой, как и у вас.

После того, как дети найдут свою цифру в домиках, воспитатель проверяет. И спрашивает у детей: «Под какой цифрой у вас домик?» Дети отвечают: «Под цифрой 5, 3. 2 и т. д.»

Фото №7 Все конспекты Лес

- Замечательно поиграли!

6. «Помири мишек!»

Далее проводится работа за столами.

- Это что за шум и гам?

Словно что-то делят там!

Это мишки поругались,

Им машинки не достались!

- Ребята, посмотрите, сколько медвежат у вас на столах. Все они тоже собираются на карнавал. Но вот беда, они не могут поделить машины, на которых поедут. Давайте поможем помириться нашим медвежатам. (Дети садятся за столы. Проводится работа с раздаточным материалом)

Фото №8 Прогулки и путешествия по лесу Маски костюмированные развлечения уголки ряжения Математика

Воспитатель даёт задание:

- На верхнюю полоску карточки положите всех мишек, а на нижнюю – положите машинки так, чтобы каждая машинка была точно под медвежонком.

После того, как дети справятся с заданием, воспитатель спрашивает:

- Сколько мишек? (Всего пять мишек)

- Сколько машинок? (Всего четыре машинки)

- Чего больше, мишек или машинок? (Мишек больше чем машинок)

- Какое число больше 5 или 4?

Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Что нам надо сделать, чтобы мишек и машин стало поровну? (Дети предлагают добавить ещё одну машинку)

Фото №10 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль

- Сколько стало машинок? А как получилось 5 машинок?

- Сколько теперь мишек и машин? (Поровну, 5 мишек и 5 машинок, машинок столько же, сколько мишек, по пять, одинаково)

- Посмотрите, какие у вас довольные стали медвежата! Всем достались машины? (Дети: «Да!»)

Фото №11 Развивать логическое мышление

- Значит все приедут на наш карнавал!

7. Сюрпризный момент «Подарки от дятла»

Затем воспитатель достаёт сундук.

- Ребята, что я увидела! Как вы думаете, что это такое?

Фото №12 Развивать координацию движений

Открывают сундук и педагог читает записку от дятла:

«Дорогие ребята!

За то, что вы не остались равнодушными ко всем лесным жителям и помогали им, я решил вам подарить эти маскарадные маски. Танцуйте и веселитесь, ведь Маскарад наш в самом разгаре!

Ваш друг – дятел».

Фото №13 Формировать умения выполнять действия по сигналу

Педагог сначала вынимает эмблемы – пригласительные для гостей и говорит:

- Здесь ещё пригласительные нашим гостям. Пусть и они повеселятся тоже вместе с нами! - Возьмите, ребята, раздайте их, пожалуйста, им.

Затем воспитатель раздаёт маски детям и включает музыку.

Фото №14 Воспитательные Фото №15 Побуждать детей к самостоятельной организации Фото №16 Совершенствовать умение объединяться в игре
Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Лесной карнавал»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД