Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» (5 фото)

Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»

Программное содержание :

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

• Упражнять в звуковом анализе слов.

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

• Закрепить понятие, что такое предложение.

• Составлять предложения с помощью схемы.

• Развивать фонематический слух и внимание.

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию: презентация по конспекту; магнитная доска, медальки, карточки с 3 клетками на каждого ребёнка, красные, зелёные и синие кружки.

Публикация «Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Королевы Знаний“» размещена в разделах

Раздаточный материал: набор букв, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки красного, синего и зеленого цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Вводная часть (мотивация)

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

Игра «Ушки на макушке» Назовите первый звук в слове: паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, кот, тапочки, полка, такси, каток, танк, туфли, кукла.

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

Слайд 2

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласные звуки произносятся с голосом. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Воспитатель: Правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом.

-Какие звуки называются согласными? (ответы детей)

-Какие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом (мягкие согласные, синим (твердые согласные?

-Молодцы ребята.

Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

2. Основная часть:

Слайд 3

Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний :

Слайд 4

Задание 1: «Поделите слова на слоги»

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»

( на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: - Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: - Правильно, игрушки. А вот и второе задание.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Слайд 5

Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.

Задание 2: «Составьте предложение по схемам».

1) ___.

2) ___ ___.

3) ___ ___ ___.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

Слайд 6

Задание 3: «Прочитайте, что написано»

АУ ИА ЭЕ УА ИУ ЕА ОЕ

Словесная игра «Придумай слово на заданный звук»

Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят… (осы)

- Какой первый звук стоит в отгадке? (о).

- Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.

Слайд 7 - 12

Физкультминутка «Сделай также» (по ИКТ)

Фото «Путешествие в Страну Королевы Знаний»

Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.

Задание 4: «Выложи букву»

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе - фото

Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы выкладывайте только первую букву каждого слова.

Солнце Абрикос Носорог Комар Индюк

Воспитатель: Ребята, а теперь прочитайте, что – же у нас получилось!

Дети: Санки.

Воспитатель: - Верно! Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.

Слайд 13

Фото №1 Программное содержание Закрепить умение определять местоположения звука в слове

Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»

Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.

Слайд 14

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

Задание 6: «Звуки потерялись»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю, обязательно справимся. Да?

Слайд 15

Задание 7: «Звуковой анализ слов»

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем делать звуковой – анализ слова «Лев». (У доски выполняет 1 ребенок. Индивидуальная работа со схемами звукового анализа слова за столами.)

Фото №2 Упражнять в звуковом анализе слов

Слайд 16

Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди)

Слайд 17

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе «Путешествие со Звукознайкой» ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение : -в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»
Опубликовано: 26 января 2019 в 10:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД