Получи документы

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств»

Терентьева Галина Борисовна
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств»

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств»

Воспитатель: Терентьева Галина Борисовна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Наши помощники „Органы чувств“» размещена в разделах

- побуждать детей к познанию органов чувств, их значением

-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

• Наглядные (показ иллюстраций, слайды с изображением органов чувств, материалов, ИКТ,изображение человечка, но без лица).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные, гимнастика для глаз, ушей, дыхательная зарядка, артикуляционная гимнастика)

• Практические (опыты, исследование).

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности демонстрационный материал: (изображение человечка, но без лица, шарфик, 2 мела, слайды изображением органов чувств, ИКТ, мяч, баночки с различными запахами (чеснок, духи, лак, стаканы с простой водой (сладкая, соленная и кислая, волшебный мешоче с предметамик, белый халат, музыкальные инструменты, фломастеры, на каждого ребенка (пустое лицо, цифры на каждого ребенка 4 и 5.

Ход НОД

СЛАЙД № 1

Воспитатель: Настрой воспитанников на обр. деятельность:

«Крепко за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся

и поэтому у нас все получиться сейчас»

Здравствуйте, ребята! Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

- Что же в нем странного (У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.)

- Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? (нет)

-Давайте докажем ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать. А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование. Готовы? (да)

- Сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

Заходим в лабораторию № 1. (Ответы детей)

Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам. (глаза) СЛАЙД № 2

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Ребята, что интересного вы увидели? (ответы детей) А с помощью чего вы смогли посмотреть на эту красоту? (ответы детей) Правильно! Мы попали в лабораторию органов зрения! Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Посмотрите друг на друга, у всех есть глазки? Какие они? (ответы детей) Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, хорошие ли помощники для нас глазки? Может они нам и не так уж нужны? Воспитатель показывает картинку мяча: Давайте попробуем нарисовать на доске мяч (один ребенок рисует с закрытыми глазами, а другой с открытыми). У кого как получится? (обсуждают полученный результат, делают вывод о важности глаз для человека) Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику, чтобы наши глазки всегда были здоровы (проводится комплекс зрительной гимнастики)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано.

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг.

Воспитатель: Благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками, а еще нужно делать зарядку для глаз).

- Рисуем нашему человечку глаза.

Входим в следующую лабораторию № 2

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изучают?

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Уши) СЛАЙД № 3

Воспитатель: А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

- Проведем еще один эксперимент.

А для чего нужны ушки? (ответы) Благодаря им мы хорошо слышим окружающие нас звуки (пение птиц, голос человека, звук машин, музыку и т. д.). А сейчас давайте поиграем в игру, в которой без ушек мы никак не справимся.

- Рисуем же нашему человечку глазки.

Игра «Угодай музыкальный инструмент»

Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни (ответы детей). Благодаря им мы хорошо слышим окружающие нас звуки (пение птиц, голос человека, звук машин, музыку и т. д.).

- Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку, беречь от ветра).

- Рисуем же нашему человечку уши.

- А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Переходим в следующую лабораторию № 3

Воспитатель: Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский. (нос) СЛАЙД № 4

Воспитатель: Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

-Какие бывают запахи? (приятные и неприятные)

-Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.

-Давайте нарисуем нашему человечку нос.

Дидактическая игра «Вкусовые баночки»

Воспитатель: Предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.

-Что вы почувствовали? (запах чеснока, лимона, духов)

-А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Воспитатель: Какой мы вывод сделаем? Помогает ли нос нам в жизни? А вы знаете, ребята, нос задерживает вредные микробы, чтобы они не попали к нам в организм.

В следующей лаборатории № 4

На столе стоят стаканы с водой. Воспитатель создает проблемную ситуацию: Что в стаканах? Какого цвета? Как вы думаете, какая она на вкус? А как узнать? Носик нам может помочь? (пробуют). Нет, не может. А кто нам может помочь? Отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) СЛАЙД № 5

Воспитатель: Правильно. Это и есть орган чувств, орган вкуса. Давайте попробуем с помощью язычка определить на вкус водичку. (Дети пробуют воду) Какая вода на вкус? (ответы) И снова никто из вас не ошибся! Хороший ли помощник наш язычок? А еще для чего нам нужен язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

-Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

Игра «Что может быть сладким, соленым, кислым или горьким»

- Рисуем нашему человечку ротик, в котором находится язык.

А для того чтобы правильно произносить звуки, нужно тренировать наш язычок.

Игра «Артикуляционная гимнастика»

Воспитатель: А теперь проведем упражнение для языка

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах

Шире рот мы открываем

Язык вправо направляем

Еще шире открываем

Язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

-Теперь у нашего человечка появилось лицо. Он очень благодарит вас за то, что вы доказали ему, что органы чувств очень важны для человека.

Наша Последняя лаборатория № 5

- Отгадайте загадку, чтобы узнать что здесь изучают:

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки) СЛАЙД № 6

Воспитатель: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы делаем руками? (пишем, рисуем, трогаем предметы, держим ложку).

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша: (кожа)

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

-Давайте попробуем определить на ощупь поверхность предмета и угадать его.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!

Давайте вспомним их: слайд № 7

• Один говорит,

• Один нюхает,

• Двое глядят,

• Двое слушают,

• Двое трогают

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?

Соблюдать следующие правила гигиены:

• относиться бережно, содержать в чистоте;

• не переохлаждаться;

• не обжигаться;

• не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;

• не читать книги при плохом освещении;

• не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Воспитатель. Смотрите, какие красивые человечки у нас получились.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Понравился ли вам результат вашей работы? Дети, вот перед вами цифры «4» и «5», представим, что это оценки, как в школе. Давайте сейчас вы сами оцените свою работу на занятии, пусть каждый выберет себе одну из оценок, «5» - вы сегодня поработали отлично, прекрасно, а «4» - вы работали хорошо, но могли бы еще лучше.

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Крепко за руки возьмемся,

А теперь мы улыбнемся

И друг другу на прощанье

Скажем всем мы до свиданья!

Дальнейшая проработка темы:

1. Проведение занятия (для коллектива работников ДОУ, для гостей). Подготовка к проведению и показу занятия.

Прикреплённые файлы:

organy-chuvstv_hetk6.ppt | 762,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Наши помощники — органы чувств». Конспект НОД в ДОУ Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку. Задачи: • Образовательные: учить ориентироваться в схеме.

Конспект занятия «Наши верные помощники. Органы чувств» «Наши верные помощники». Цель: Формирование элементарных представлений о роли органов чувств в жизни человека. Задачи: • Закреплять счет.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Наши помощники — органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Проект «Наши помощники-органы чувств» ЦЕЛЬ: Создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира,.

Конспект занятия «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Подготовила и провела Автушенко Валентина Ивановна воспитатель МБДОУ ДС КВ «Колокольчик» с. Слободище Дятьковского района Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 10:47
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД