МААМ-картинки

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»

Бобырева Алена Владимировна
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»

Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о своей малой Родине;

Развивающие:

- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному городу.

Публикация «Конспект открытого НОД в подготовительной группе „Родной мой город Куртамыш“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города; создание предметно-развивающей среды в группе (стенд); чтение и заучивание стихотворений о Родине; заучивание песни «Росиночка Россия» Е. Зарицкая.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровые;

- проблемные;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к родному городу;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе и достопримечательностям своей малой Родины.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование:

-ноутбук, флешка с презентацией, проектор, экран;

-звуковая запись звон колоколов, минуты молчания;

- посылка, глобус.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приё мы:

Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение наизусть стихотворений, пение.

Ход НОД

1. Вхождение в занятие.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

2. Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? (Детский сад №7 города Куртамыш старшая группа). Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель: А что мы можем увидеть на глобусе? (страны)

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) показ воспитателем

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем? (Куртамыш).

Воспитатель: Правильно, ребята. Город Куртамыш - это и есть наша малая Родина.

Артемий Истомин стихотворение читает «Куртамыш»

Есть в каждом сердце уголок заветный,

Который ты с любовью хранишь.

На первый взгляд, мой город неприметный,

Простой и славный город Куртамыш.

Пусть сразу ты его не разгадаешь,

Не сразу красоту его поймешь.

Но поживи немного - и узнаешь,

Что он неповторимо так хорош.

3. Словесная игра «Наш город, какой он?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю свой город за то, что в нем есть)

4. Мотивация к деятельности

Сегодня предлагаю совершить путешествие по нашему городу. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.

5. Игра - путешествие по родному городу.

- Итак, отправляется в путь!

По одному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)

Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)

Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)

С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)

- Чтобы попасть в свой город нужно правильно назвать свой домашний адрес и ответить на мои вопросы. А в этом нам поможет игра.

Игра: "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Пропустите вы меня,

Я и сам пройду,

И свой адрес назову.

Дети называют домашний адрес.

- Ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

1. Мой город называется … (Куртамыш) .

2. В моём городе много (улиц, домов)

3. Наша река называется (Куртамыш)

4. Через реку построен (мост)

5. В моём городе живёт много (людей)

6. В моём городе есть (библиотека, музей)

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте вспомним, какой вид транспорта у нас в городе существует? (машины легковые, грузовые, газель для перевозки пассажиров и груза, автобусы и тд)

-Занимайте свои места в автобусе и мы отправляемся на экскурсию.

- А вот и первая наша остановка. Посмотрите, какой интересный памятник, про который нам расскажет сейчас Дима Б.

Основателем Куртамышской слободы был крестьянин Антон Афонасьевич Лоскутников в 1745году. Привлекли его плодородные земли. Постепенно увеличивалась численность населения, и Куртамышу в 1956 году был присвоен статус города.

- Продолжаем наше путешествие.

-Вот и следующая остановка. Что это ребята? (Церковь). А кто хочет нам рассказать про нее.

Настя М. «Храму святых апостолов Петра и Павла 200 лет. Раньше в Куртамыше было много церквей, но сохранилась только одна. Эта церковь славиться и известна на Урале и в Сибири тем, что у нас очень много икон»

-Ребята, я предлагаю сейчас послушать звон колоколов нашей церкви. Звон колоколов вы слышите всегда, их слышно во всем городе (слушают звон колоколов)

- А сейчас, немного отдохнем!

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

-Продолжаем наше путешествие.

-Посмотрите, где это мы с вами оказались? (на площади).

- Верно. А скажите, что это за памятник находиться на площади? (памятник воина - освободителя)

Рассказ о памятнике Егор К.

Самым дорогим и памятным местом для горожан и жителей района является памятник, установленный в честь тех погибших солдат, которые в годы Великой Отечественной войны отдали свою жизнь за Победу над врагом, за мир и счастье будущих поколений.

Таким памятником был обелиск, установленный в сквере города. На обелиске начертаны имена воинов-земляков. Автор обелиска –Борис Карлович Руткис. У этого обелиска проводятся митинги жителей города, торжественные линейки. Сюда приходят родственники и друзья погибших, чтобы добрым словом почтить их светлую память и признательность.

-мы с вами тоже посещали этот обелиск.

-А сейчас давайте почтим минутой молчания всех погибших на этой войне.

- В нашем городе еще очень много красивых, памятных и замечательных мест. Которые мы посмотрим на следующей экскурсии. Ну а сейчас нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

-Занимаем свои места в автобусе. А кто назовет адрес нашего детского сада? (строителей 11).

- Вот мы и приехала в наш садик, в нашу группу.

6. Литературная гостиная

- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают наши юные жители.

Совсем не шумный,

а зеленый,

ты в речку тихую глядишь -

столица хлебного района,

сибирский город Куртамыш,

Идёшь ты в рост

под мирным небом,

живешь в рабочем ритме дней,

известен ты богатым хлебом

и мастерством своих людей.

___

Куртамыш мой, Куртамыш,

Городок мой милый.

Ты мою любовь хранишь

И даёшь мне силы.

Городов немало есть

На Руси огромной,

Но легко мне только здесь,

Городок мой скромный.

Здесь мои друзья живут,

Всё мне здесь знакомо.

И нигде, как только тут,

Сердце моё дома.

___

Мой Куртамыш, родная сторона

Занесена подталыми снегами.

А летом меж лесов твоих луга

Покрыты разноцветными коврами.

Люблю тебя, мой Куртамыш родной.

А женщины, куртамышанки наши -

Красавицы все до одной!

Милее нет их в мире даже.

7. Исполнение детьми песни «Росиночка Россия (видеоролик о городе).

8. Релаксация.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили? (о малой родине)

-Где мы с вами побывали? (памятники, церковь)

-А где бы вам хотелось побывать в следующий раз? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной». Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — Осетия. Мой город — Ардон» Тема «Мой край – Осетия. Мой город – Ардон.» Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой родной Башкортостан» Программное содержание. Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан, столица - город Уфа, многонациональная.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД