Конспект открытого НОД в средней группе для родителей. Тема: «Как мы весне помогали».

Екатерина Вахненко
Конспект открытого НОД в средней группе для родителей. Тема: «Как мы весне помогали».

Тема: «Как мы весне помогали».

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе; упражнять в умении пользоваться опорной таблицей при заучивании стихотворения. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия: проталинки, капель. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Подготовка: шапочки зверей: медведь, заяц, белка, еж; блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с символами, голубая и зеленая ткань, опорная таблица для стихотворения «Уж тает снег…», зеркальце, презентация. Ход. - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие вместе с вашими родителями, которые пришли в гости к нам. Они помогут нам преодолеть трудности в пути. «Когда семья вместе – то и душа на месте». -Сейчас я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и тогда на нашем волшебном экране кто-то появится: Шагает красавица, Легко земли касается Идёт на поле на реку И по цветку и по снежку. (весна) - Правильно это весна! Но на экране ничего нет. Странно. - Давайте расскажем стихи про весну: -Апрель, апрель! (наизусть).-Ничего нет, может мамы нам помогут, расскажут стихотворение или песенку споют. Выступление родителей. -Опять ничего не получилось! Давайте все вместе разучим еще одно стихотворение Плещеева «Уж тает снег»(По опорной таблице). 2слайд. Появляется сорока и конверт. - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. Сорока стрекочет, ничего не пойму, что она сказать хочет. Достаю из конверта письмо и читаю: Слушайте, слушайте все! Весну похитили и в нашем лесу всегда будет зима, если никто нам не поможет! Скорее на лесной совет! -Не переживай, сорока, мы отправимся вместе с тобой на лесной совет и чем сможем, поможем! Чтобы попасть в лес и спасти весну нам нужно вспомнить и назвать весенние месяцы. -Март, апрель, май. - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и подумайте почему? 3-4 слайд. Март-капельник, протальник. 5-8 слайд. Апрель-водолей, березень. 9-10 слайд. Май-травень, цветень. -А какие пословицы и приметы знают взрослые? (ответы родителей). -Давайте дружно скажем волшебные слова: “Март, апрель, май – их не забывай”. -Что же весной ярко светит, греет, припекает? -Солнышко. - Давайте позовем солнышко, весну без солнышка никак не спасти. Закличка «Солнышко» -Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой). 11 слайд. (На слайде солнце с одним лучом). Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом, солнышку понравится и оно выпустит еще много лучиков. Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз" Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. Солнышко благодарит вас за помощь и дарит зеркальце, чтобы вы могли поиграть с его друзьями - солнечными зайчиками. Вот мы и на лесной полянке. Все звери оставили свои дела и собрались на полянке. Царь зверей на охоте в соседнем лесу. Медведь, как самый большой из присутствующих, открыл собрание. (Инсценировка). Медведь: Послушайте меня, звери. Нам сообщили, что весну похитили! Что с нами всеми будет?Заяц: Я не знаю и очень боюсь…. Белка: Я тоже не знаю и тоже очень боюсь! У меня и припасов почти не осталось! Медведь: Я тоже за зиму похудел, нельзя мне снова спать ложится, нужно жирку подкопить! Еж: Я знаю что делать! Я вижу к нам в лес пришли ребята из д. с. Может они нам помогут весну освободить. Медведь: Молодец, еж! Сейчас мы у них спросим? Все: Ребята, вы нам поможете? -Да. -Зима спрятала весну, то ли на реке подо льдом, толи на полянке. Нужно волшебные льдины из реки убрать и цветы волшебные посадить на поляне. -Ну что ж. Мальчики уберут льдины, а девочки посадят цветы волшебные. Узнать какие из них волшебные нам помогут вот эти таблички с символами. А родители найдут дорогу к весне. (все выполняют задание). 12 слайд. -Вот мы и расколдовали весну. Она желает поиграть с нами. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко») Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, 13 слайд. На снегу…. (проталинки) Самый первый день весны,Самый - самый первый. На опушке у сосны 14 слайд. Распустилась (верба) Рад весне братишка Сашка И собака рада Жулька На припеке, с крыши нашей 15 слайд. Утром свесилась….(сосулька) Снег в лесу, сугробов много Но слышна синицы трель С крыши прямо на дорогу 16 слайд. Звонко капает ….(капель) -Сейчас я буду называть слова со звуками в и вь. Если вы услышите большого братца, то потопаете, а если маленького братца, то похлопаете. -Верба, весна, валенки, весело, вода. Предложить зверям и детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»: Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки) Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу) Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц) А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают) А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)-Нам пора возвращаться в д. с. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в д. с. -“Март, апрель, май – их не забывай”.

Прикреплённые файлы:

kak-my-vesne-pomogali_h28gb.pptx | 7418,51 Кб | Скачан: 147
 
Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • ПДД
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в средней группе для родителей. Тема: «Как мы весне помогали».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 05:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...