Конспект открытого НОД в средней группе для родителей. Тема: «Как мы весне помогали».

Екатерина Вахненко
Конспект открытого НОД в средней группе для родителей. Тема: «Как мы весне помогали».

Тема: «Как мы весне помогали».

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе; упражнять в умении пользоваться опорной таблицей при заучивании стихотворения. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия: проталинки, капель. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Подготовка: шапочки зверей: медведь, заяц, белка, еж; блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с символами, голубая и зеленая ткань, опорная таблица для стихотворения «Уж тает снег…», зеркальце, презентация. Ход. - Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие вместе с вашими родителями, которые пришли в гости к нам. Они помогут нам преодолеть трудности в пути. «Когда семья вместе – то и душа на месте». -Сейчас я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и тогда на нашем волшебном экране кто-то появится: Шагает красавица, Легко земли касается Идёт на поле на реку И по цветку и по снежку. (весна) - Правильно это весна! Но на экране ничего нет. Странно. - Давайте расскажем стихи про весну: -Апрель, апрель! (наизусть).-Ничего нет, может мамы нам помогут, расскажут стихотворение или песенку споют. Выступление родителей. -Опять ничего не получилось! Давайте все вместе разучим еще одно стихотворение Плещеева «Уж тает снег»(По опорной таблице). 2слайд. Появляется сорока и конверт. - Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. Сорока стрекочет, ничего не пойму, что она сказать хочет. Достаю из конверта письмо и читаю: Слушайте, слушайте все! Весну похитили и в нашем лесу всегда будет зима, если никто нам не поможет! Скорее на лесной совет! -Не переживай, сорока, мы отправимся вместе с тобой на лесной совет и чем сможем, поможем! Чтобы попасть в лес и спасти весну нам нужно вспомнить и назвать весенние месяцы. -Март, апрель, май. - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и подумайте почему? 3-4 слайд. Март-капельник, протальник. 5-8 слайд. Апрель-водолей, березень. 9-10 слайд. Май-травень, цветень. -А какие пословицы и приметы знают взрослые? (ответы родителей). -Давайте дружно скажем волшебные слова: “Март, апрель, май – их не забывай”. -Что же весной ярко светит, греет, припекает? -Солнышко. - Давайте позовем солнышко, весну без солнышка никак не спасти. Закличка «Солнышко» -Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой). 11 слайд. (На слайде солнце с одним лучом). Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом, солнышку понравится и оно выпустит еще много лучиков. Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз" Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. Солнышко благодарит вас за помощь и дарит зеркальце, чтобы вы могли поиграть с его друзьями - солнечными зайчиками. Вот мы и на лесной полянке. Все звери оставили свои дела и собрались на полянке. Царь зверей на охоте в соседнем лесу. Медведь, как самый большой из присутствующих, открыл собрание. (Инсценировка). Медведь: Послушайте меня, звери. Нам сообщили, что весну похитили! Что с нами всеми будет?Заяц: Я не знаю и очень боюсь…. Белка: Я тоже не знаю и тоже очень боюсь! У меня и припасов почти не осталось! Медведь: Я тоже за зиму похудел, нельзя мне снова спать ложится, нужно жирку подкопить! Еж: Я знаю что делать! Я вижу к нам в лес пришли ребята из д. с. Может они нам помогут весну освободить. Медведь: Молодец, еж! Сейчас мы у них спросим? Все: Ребята, вы нам поможете? -Да. -Зима спрятала весну, то ли на реке подо льдом, толи на полянке. Нужно волшебные льдины из реки убрать и цветы волшебные посадить на поляне. -Ну что ж. Мальчики уберут льдины, а девочки посадят цветы волшебные. Узнать какие из них волшебные нам помогут вот эти таблички с символами. А родители найдут дорогу к весне. (все выполняют задание). 12 слайд. -Вот мы и расколдовали весну. Она желает поиграть с нами. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко») Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, 13 слайд. На снегу…. (проталинки) Самый первый день весны,Самый - самый первый. На опушке у сосны 14 слайд. Распустилась (верба) Рад весне братишка Сашка И собака рада Жулька На припеке, с крыши нашей 15 слайд. Утром свесилась….(сосулька) Снег в лесу, сугробов много Но слышна синицы трель С крыши прямо на дорогу 16 слайд. Звонко капает ….(капель) -Сейчас я буду называть слова со звуками в и вь. Если вы услышите большого братца, то потопаете, а если маленького братца, то похлопаете. -Верба, весна, валенки, весело, вода. Предложить зверям и детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»: Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки) Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу) Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц) А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают) А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)-Нам пора возвращаться в д. с. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в д. с. -“Март, апрель, май – их не забывай”.

Прикреплённые файлы:

kak-my-vesne-pomogali_h28gb.pptx | 7418,51 Кб | Скачан: 170
 
Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого НОД в средней группе для родителей. Тема: «Как мы весне помогали».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 05:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...