Получи документы

Конспект открытой ООД «Елочки для зайчонка» для детей раннего дошкольного возраста

Елена Кондрашова
Конспект открытой ООД «Елочки для зайчонка» для детей раннего дошкольного возраста

Тема: «Ёлочки для зайчонка»

Цель:

Развитие интереса у детей к изобразительной деятельности через применение нетрадиционных способов изображения - рисование пальцами, ватными палочками.

Задачи:

Вызвать интерес к персонажам театрализованной постановки «Лиса и зайчонок».

Познакомить с новыми средствами для рисования – ватные палочки.

Формировать у детей умение изображать образ зимнего леса по средствам нетрадиционных способов рисования.

Продолжать направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, обогащать представления о цветах.

Публикация «Конспект открытой ООД „Елочки для зайчонка“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать способность к развитию моральных норм сочувствия, отзывчивость, взаимопомощь.

Активизировать словарный запас детей: зима, зайчонок, еловый лес, хитрая лиса, снегопад, пейзаж.

Упражнять детей в беге и прыжках, уметь останавливаться по сигналу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: С интересом наблюдают за развитием театрализованной постановки, активно участвуют в подвижных играх. С желанием выполняют рисунок елочек. Активно участвуют в беседе с педагогом.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о диких животных, отгадывание загадок, заучивание стихов «Выросла ёлка», «Ёлки-бабушки», изучение таблицы «цвета и их оттенки».

Материалы и оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы (елей, ширма, игрушка зайчонка, костюм лисы для девочки, музыкальное сопровождение. Альбомные листы синего цвета, гуашь белая, коричневая, зелёная, светло-зелёная, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход ООД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Приглашение детей в зимний лес, останавливаются рядом с ширмой, чтение стихотворения.

«Ели на опушке - до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод».

2. Игровая мотивация от персонажей «Зайчонка и лисы».

Из-за ширмы слышен шорох, появляется зайчонок, воспитатель обращает на него внимание детей.

Воспитатель: - На лесной опушке. Рядом с деревушкой жил-был зайчонок, Длинные ушки.

Зайчик жил, не тужил. И с зверюшками дружил.

Не дружил лишь с лисичкой, хитрой рыженькой сестричкой.

Зайчонок лисичку боялся. Очень редко с ней встречался.

Но хотелось зайке погулять, По лесной полянке поскакать.

- Входит девочка в костюме лисы.

Лиса: - Подслушала у волка, сороки и бельчат.

Сидит здесь где-то заяц и мне совсем не рад.

Я лисонька-сестричка и вот что вам скажу.

Поймаю я зайчонка, на завтрак приглашу.

Воспитатель: Лисичка зайчонка узнала, сразу за ним побежала.

И надо ж такому случится, Негде зайчонку укрыться.

Не куста, ни ёлки на полянке, что же делать зайке?

- Вот такая грустная у нас сказка получилась. А почему сказка грустная? Давайте подумаем, как мы можем помочь зайке.

Воспитатель беседует с детьми, как помочь зайчонку, внимательно выслушивает все предложения о помощи.

- Молодцы ребята, вы хорошо придумали. Давайте нарисуем еловый лес.

Входит лиса и забирает у детей кисточки. «Я кисти забираю, чтоб вы зайчонку не могли помочь» – говорит лиса и убегает.

3. Показ способа и техники рисования.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем рисовать? Лиса у нас все кисточки украла. Дети предполагают, что можно рисовать пальцами, ватными палочками.

Далее воспитатель уточняет у детей с чего нужно начинать рисование елей, как рисовать правильно ствол, какого он цвета?

- Дети после ствола будем рисовать ветки. Скажите, какие по размеру ветки? Вверху (короткие) внизу (длинные). Куда наклонены ветки у ёлочки? Давайте покажем.

С помощью своих рук дети показывают вместе с воспитателем. Правильно. Высокие ели уже старые, у них ветки тёмные, а вот у низких, молодых ёлочек они светлого цвета. Давайте скорее приступать к работе, а то лиса вот-вот найдёт нашего зайчика. Нарисуем много высоких и низких ёлочек. Какой лес нарисуем?

ДЕТИ: Еловый лес.

.

4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей и индивидуальная работа педагога

(звучит спокойная музыка).

В ходе изобразительной деятельности воспитатель уточняет у детей по величине ёлочки они рисуют и какого цвета. Закрепляет размеры веток (вверху короткие, внизу длинные.)

Фзмиинутка «Снежинки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Снежинки, снежинки кружатся, летят.

У детей под ножками тихо скрипят.

Красиво качаясь, ведут хоровод.

А вьюга шалунья им песню поёт».

Далее дети продолжают рисовать еловый лес.

Воспитатель: - А зимушка хрустальная на ёлочки глядит, И думает, как ёлочки получше нарядить. Чем может зима нарядить ёлочки?

Дети: - Снегом.

Воспитатель: - Укроем снегом ёлочки, чтобы им было не холодно. Нарисуем снег на ветках, в воздухе, на земле.

Во время работы воспитатель помогает, затруднившимся детям.

5. Рефлексия

- Из-за ширмы появляется игрушка зайца, педагог предлагает детям разложить вокруг зайчика свои работы. Дети радуются, что спасли зайца. Крадущейся походкой входит лиса и огорчается, что не может поймать зайца. Дети и воспитатель предлагают ей поиграть в игру «Лиса и зайчата».

Слова к подвижной игре:

«На лесной лужайке прискакали зайки.

Вот какие зайки, зайки - попрыгайки!

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, быстрые царапки.

Вот бежит лисичка хитрая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки - попрыгайки!»

Воспитатель предлагает детям взять свои работы и пройти в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Божья коровка»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Божья коровка» Конспект ООД по теме «Божья коровка». Цель ООД: приобщение детей к окружающему миру. Задачи: 1. Развивающие: • Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности Автор: Березенцева Татьяна Тема: «Путешествие в «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему : «Звуки «т -ть», моделирование, рисование.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у елочки» Цель: Формировать представление о празднике Программное.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД «Елочки для зайчонка» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД