МААМ-картинки

Конспект открытого ООД в средней группе «Игры с Карлсоном»

Гульзира Чалимова
Конспект открытого ООД в средней группе «Игры с Карлсоном»

Конспект открытого ООД в средней группе

Составитель:

Воспитатель – Чалимова Гульзира ХиямутдиновнаЦель:

-продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

Развивающие:

- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

- развивать восприятие, внимание;

- развивать воображение, логику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого ООД в средней группе „Игры с Карлсоном“» размещена в разделах

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом;

- воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Оборудование:

• наборы логических блоков Дьенеша,

• кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур,

• два обруча.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня будем говорить о сказочных героях, о каких вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

(на экране картинки с изображением Карлсона и Малыша)

Воспитатель:

- Правильно! Посмотрите пожалуйста и скажите, чем отличаются по внешнему виду Карлсон и Малыш? ( сравнение: высокий, низкий, толстый, тонкий).

Воспитатель:

- Малыш любит читать книги. А вы ребята любите?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру ( сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).

Воспитатель:

- Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?

(сладкое).

Воспитатель:

- Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол).

- Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру; описывают их).

Воспитатель:

- А что еще любит Карлсон?

Правильно варенье! Давайте мы все сварим для Карлсона варенье!

Для того чтобы сварить варенье нужен рецепт, подойдите к столам.

Давайте же с вами сварим варенье для Карлсона! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!

Игра «Сварим варенье по рецепту»

На столах лежат блоки, схемы рецепты. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. Схемы у всех детей разные.

(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения)

- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона).

- Теперь наш Карлсон перекусил, и за то, что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

Воспитатель:

- Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами!

- Ребята, к сожалению, Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).

- Ребята, давайте с вами поиграем!

Игра «Обручи»

- Разложим конфеты Карлсона в разные коробочки! Видите какие они у нас интересные, круглые, разноцветные! (на ковре лежат два обруча разного цвета, пересеченные друг с другом).

В красный обруч мы сложим все красные конфеты, в синий обруч все круглые, все остальные фигуры складывают в место пересечения обручей).

Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием! Нам пора заканчивать занятие, но помните, что много сладкого, как такое количество, которое кушает Карлсон кушать вредно, иначе будут болеть зубки!

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Автор публикации:
Конспект открытого ООД в средней группе «Игры с Карлсоном»
Опубликовано: 3 января 2024 в 19:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД