МААМ-картинки

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры»

Вера Фоменко
Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы

на тему: «В гостях у бабы Нюры»

Составил воспитатель:

Фоменко В. А.

п. Седаново

2015г.

Цель: Совершенствовать умение рассказывать потешки.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Задачи:

1 Обучающие.

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы „В гостях у бабы Нюры“» размещена в разделах

Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

2. Развивающие.

Развивать речь детей, активизировать её словами: существительными: горница, печь, тесто, изба, дрова; глаголами: рубить, истопить, замесить; прилагательными: мягкое, румяная; развивать мелкую моторику рук; вызывать интерес к лепке из солёного теста; закреплять умение лепить баранки, кренделя, колобки, пирожки.

3. Воспитывающие.

Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

-знакомство детей с русскими народными сказками, потешками;

-разучивание потешек «Ай, качи-качи,качи…», «Кот на печку пошел…», «Пышка – лепешка», «Мы спросили нашу печь…», «Наша барыня – сударыня…»;

-драматизация по мотивам русских сказок;

-дидактические игры по восприятию цвета, формы;

-рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными изделиями;

-наблюдение за приготовлением теста;

-лепка хлебобулочных изделий (пирожок, баранки, кренделей) из пластилина;

-рассматривание предметов похожих на баранку (обруч, кольца от пирамидки);

-разучивание хороводных игр «Каравай», «Кри-кри-кри, тетёрка шла…»;

- разучивание песни и движений к ней «Русская»

Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, сундук, домотканые половики, ставенки. Наряд для бабушки: очки, фартук, сарафан, платок. Прихватка. Варежки, вырезанные из картона, картинки: мальчик на печке, уютно в русской избе. Соленое тесто, разделенное на готовые кусочки, таз с теплой водой (2, кувшин, ведро, салфетки (по две штуки на каждого ребенка, дощечки для лепки, противень (два штуки). Готовые испеченные баранки, калачи, кренделя.

Формы взаимодействия с родителями:

-консультация «Лепка из солёного теста»;

- консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через малые фольклорные формы»;

-изготовление книжек – малышек на тему: «Устное народное творчество».

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? К кому вы ходите? Сегодня мы пойдём в гости к бабе Нюре. Согласны? Тогда отправляемся.

Повернись, покружись у бабы Нюры окажись.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и изба бабы Нюры. Но где же бабушка? Почему нас не встречает? Ой, какое красивое окно! Как можно позвать бабушку?

Дети: Покричать.

Воспитатель: Куда можно постучать?

Дети: постучать в дверь, постучать в окно, в ставенки.

Воспитатель: Давайте постучим в ставенки. (Играет фрагмент русской народной песни «Русская изба»).

Выходит бабушка (воспитатель)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки мои ненаглядные.

Дети здороваются.

Бабушка: Милости просим. Я вас ждала. Гостям я рада. Как в старину называли комнату, где встречали гостей? (Горница). Проходите в горницу. (Дети садятся на стульчики)

Проходите, ребятки, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

В избе порядок навела и сама нарядилась. Как выдумаете, что мою горницу греет?

Дети: Печь.

Бабушка: Печка - матушка так я её называю. Когда на улице зима, мороз, меня печка греет. От жарко протопленной печи в избе становится тепло и уютно даже в самую зимнюю стужу. (Показываю картинку тепло и уют в избе).

Что нужно, чтобы печь грела?

Дети: Затопить печь. Дрова.

Бабушка: А где взять дрова?

Дети: Напилить, нарубить, в лесу.

Бабушка: Да, только вот я печку не истопила, дрова кончились, нарубить их некому, мне самой не справиться, я уж старенькая. Спина у меня болит. Может, вы мне поможете?

Дети: поможем!

Игра «Дрова»

Дети встают руки сцепляют в замок, поднимают и резко опускают прямые руки.

Рубим, рубим, рубим, рубим.

Раз, два, раз, два.

Будут бабушке дрова.

Раз, два, раз, два!

Бабушка: Спасибо, вам ребятки! Сколько дров нарубили! Теперь можно печь затопить. Сейчас согреемся. Кирилл, подай мне полешко. В печку я дрова бросаю (показывает, бересту я зажигаю и огонь в печи разжигаю (имитирую, скоро она нагреется и в избе еще теплее станет.

(Открываю заслонку, кладу дрова в топку).

Ребята, можно ли детям растапливать печь? Брать в руки спички?

Дети: нет.

Бабушка: Почему нельзя этого делать?

Дети: Может случиться пожар. Можно обжечься.

Бабушка: Правильно, детям в руки нельзя брать спички. Это очень опасно: или дом сгорит или сам можешь обжечься.

Бабушка: Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Вы и своим бабушкам помогаете? А как помогаете? А мамам, а воспитателю?

Бабушка: Печка греет. Еще печь сушит.

Вы когда в детском саду с прогулки придёте, со снегом наиграетесь, одежда сырая, где сушите?

Дети: На батарее, на сушилку вешаем.

Бабушка: А у меня нет батареи и сушилки. У меня печка. Ко мне внучата в гости приедут, побегут на улицу гулять, на горке накатаются, в снежки наиграются. Придут домой все замерзшие, закоченевшие, в снегу. Где им сушить одежду, самим обогреться?

Дети: На печке.

Бабушка: вот и сушим одежду на печке.

Игра «Варежки»

Бабушка: Вот они свои варежки на печке сушили, а они все перепутались. Надо бы их сложить по две одинаковые.

Пусть каждый возьмёт по две одинаковые, и мне принесёт, а я их уберу.

Самостоятельная деятельность детей.

Бабушка: Какого цвета, Соня собрала пару варежек? (Зеленого). Спасибо, ребята, помогли сложить парами варежки.

Бабушка: Печь и греет и сушит, а ещё и лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться?

Дети: Дети могут простудиться.

Бабушка: Дети лягут на печку, погреются и вся простуда пройдет. Да и я свою спину погрею, она и болеть перестанет.

Бабушка: А внучёк мой Ванечка так любит спать на печке – вот смотрите! Картинка.

Бабушка: Как в старину называли печь?

Дети: «Кормилица, матушка»

Бабушка: Почему её называли кормилицей? Как это она нас может накормить?

Дети: В ней можно приготовить суп, сварить кашу.

Бабушка: О печи в старину говорили так: «Она и поилица, и кормилица, телосогревательница».

Бабушка: Почему печь называли поилицей? Как она нас может напоить?

Дети: Потому что в ней можно вскипятить воду для чая, сварить компот.

Бабушка: А почему называли телосогревательницей?

Дети: Потому что на печи можно согреться.

Бабушка: Ребята, а можно на наших домашних печах греться?

Дети: Нет. Можно обжечься.

Бабушка: «Дом без печки – нежилой дом» – говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» называли ласково печь, ведь она и в самом деле кормила людей. Ребята, а что можно приготовить в печи?

Дети: Испечь хлеб, сварить кашу, щи, картошку.

Бабушка: Ребятушки, а кто из вас знает загадку про печь? Расскажите, пожалуйста.

Дети:

Наша барыня-сударыня

Толста и бела.

Щей да каши наварила

Пирогов нам напекла.

Бабушка: Я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь. Что мы вчера сделали?

Дети: Замесили тесто.

Бабушка: А для чего тесто замесили?

Дети: Для кренделей, калачей.

Бабушка: Ой, ребятушки мы же вчера вместе тесто замесили (показать, а испечь угощение не успели. Что делать? Может, сейчас вместе испечём?

Дети: Да!

Бабушка: А что пекут из теста ваши мамы, бабушки?

Дети: Булки, плюшки, ватрушки, колобки.

Бабушка: А вы хотите что – нибудь испечь?

Может нам печь подскажет, что испечь? Давайте её спросим?

Пальчиковая игра:

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь

Печку мы спросили

Тесто замесили

Тесто раскатали

Раскатали не устали.

Бабушка: Ира, что тебе печь подсказала раскатать? (опросить всех детей)

Бабушка: Ребятушки, а что нужно сделать перед тем, как начать печь?

Дети: помыть руки, одеть фартуки, повязать косыночки.

(Одеваем фартуки, девочкам косынки, моем руки под проточной водой, вытираем салфетками, использованные салфетки убираем в ведро).

Бабушка: А теперь садимся за столы.

(Сели за столы)

Бабушка: Посмотрите, что у нас лежит на столе?

Дети: Тесто.

Бабушка: А какое оно?

Дети: Белое, мягкое.

Бабушка: Давайте раскатаем то, что вы хотите испечь.

Бабушка: Какие потешки про выпечку вы знаете?

(Дети рассказывают знакомые потешки)

Индивидуальная работа в процессе лепки.

В процессе лепки хлебобулочных изделий, веду индивидуальную работу: спрашиваю у детей последовательность лепки (раскатать столбик и соединить концы; что нужно делать, чтобы концы не разлепились (слегка прижать друг к другу)

(В ходе лепки уточняю движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки», «кренделя» складываем на поднос).

Дети слепили хлебобулочные изделия.

- Ну что ж, вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас. Сложили на противень.

Бабушка: Что дальше делать?

Дети: Испечь в печке! (ставлю в печь)

Бабушка: Раз, два, три! Печка русская, пеки!

Бабушка: Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они?

Дети: грязные, все в муке.

Бабушка: Давайте их помоем. (Моем руки, снимаем фартуки и косынки)

Бабушка: А пока наши хлебобулочные изделия пекутся мы станцуем и споем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ Танец «Русский» -р. н. м.

Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.

Прогуляемся, прогуляемся.

Ножкой громче застучали, чтобы все нас услыхали.

Постараемся, постараемся.

По коленкам да в ладошки – поиграем мы немножко.

Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку вот какие мы ребятки.

Не стесняемся, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

А теперь пора проститься и друг другу поклониться.

Попрощаемся, попрощаемся.

Бабушка: А сейчас глазки закройте. Печка у меня не простая, волшебная, быстро печет. (Спрятаны настоящие баранки, калачи и т. п.) Открывайте глазки. А, вот, и наша выпечка! Ребята, а какая выпечка? (Дети рассматривают выпечку).

Кирилл, а что ты испек? (опросить всех детей)

Кирилл: Баранку.

Бабушка: На что похожа баранка?

Дети: На обруч, на колечко, на браслет и т. п.

Бабушка: Какая наша выпечка?

Дети: Румяная, теплая.

Бабушка: Какую потешку учили про бараночки? Расскажите ее, наши бараночки румяные, вкусные.

Дети:

Ай, качи, качи, качи! (Дети выполняют движение руками).

Глянь, баранки, калачи, (Показ пальцами, кулачками).

Все румяны, горячи, (Показ надутых щёк).

С пылу, с жару из печи. (Показ надутых щёк).

Бабушка: Можно сразу из печи брать в руки выпечку?

Дети: Нет.

Бабушка: Почему?

Дети: она горячая, можно обжечься.

Бабушка: Верно, выпечка очень горячая. Если ее сразу из печи взять в руки, то можно обжечься.

Бабушка: Молодцы, ребятушки. Себе угощение приготовили, мне и угостим всех друзей и гостей. Вот вам гостинца, гости дорогие! Здесь на всех хватит!

Вот, видите какая у меня печь: и греет и сушит и лечит и кормит! Всех ребяток накормит!

А теперь, давайте позовем своих друзей к столу и будем пить чай.

По теме: методические разработки, през

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы Воспитатель: Зайцева Марина Валентиновна детский сад № 21 г.

Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» конспект интегрированного занятия в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры» МБОУ «Чкаловская ООШ» дошкольная группа д. Новопокасьма,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осьминожки» для детей младшей группы по рисованию Цель: уточнить представления детей о морских жителях; - учить рисовать гуашью на руке, закрепить название цветов; - развивать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема «Матрёшка в гостях у детей» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить знание геометрических тел.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста на тему «Зайка в гостях у ребят». Цель: развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!» Тема: «В гостях у котят!». Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к ОСЕНИ» Программное содержание. Цель: воспитывать у детей чувство.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей младшей группы «В гостях у бабы Нюры»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД