МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елена Алещенко
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели:

Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух, постановка звука Л. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1. Организационный момент

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Самомассаж пальцев рук с помощью массажных шариков «су-джок» :

«Такие разные дела».

1, 2, 3, 4. Дети! Катаем шарик между ладоней

Много дел на белом свете. Сжимаем шарик каждой рукой поочерёдно

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, Массаж каждого пальчика пружинкой-колечком

Курам зерна принесла.

2. Основная часть

- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают в даль. Вкусное варенье

Встречи с ними ты уже не жди. Пароход гудит

И хотя нам прошлого немного жаль. Вкусное варенье

Лучшее, конечно впереди. Пароход гудит

Скатерью, скатерью

Дальний путь стелется. Индюк

И упирается прямо в небослон. Парус

Каждому, каждому

В лучшее верится… Индюк

Катится, катится

Голубой вагон. Лошадки

- Ну вот мы и приехали в город «Профессий».

Первая улица а нашем городе – улица «РЕЧНАЯ». А называется она так, потому что расположена возле реки, по которой постоянно ходят пароходы. Покажите как гудят пароходы. ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Л].

Игра «Загрузим груз на пароходы». Со звуком Л – на синий пароход, без звука Л – на белый. Логопед показывает карточку и произносит слово, а дети на слух определяют, есть в нём заданный звук или нет…

Молодцы! Ну а мы отправляемся дальше по нашему городу профессий.

Отгадывание загадок.

/Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/.

- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач) Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной). С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель) Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

- Посмотрите, а в этом конверте лежат карандаши.

Самомассаж с карандашом «Сапожник».

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги! Катаем карандаш

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. Постукиваем карандашом по ладошке.

- О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Молодцы! А сейчас мы отправляемся на улицу Инструментов. Посмотрите, какие красивые конверты приготовили нам жители этой улицы…

Игра «Кому что нужно

На столе лежат конверты с изображением профессий (2) и инструментов, которые нужны в данной профессии… ребята раскладывают карточки и проговаривают. «Это повар. Для работы ему нужны…»

3. Физкультминутка «Летчик».

Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль.

А летчиком - лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья.

Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговые движения рук.

В небеса, мотор, вези.

Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.

Игра «Повар».

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

- Что делает повар? А где работает повар?

Логопед раздает листы, ставит на стол контейнер с карандашами.

- Выполните штриховку изображения повара так, как показано стрелками.

Дети выполняют задание, логопед оценивает работу.

4. Итог.

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 07:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД