МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»

Ирина Белоножко
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры

Цель:

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между

детьми.

Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Знакомство с профессией - лесничего. Закрепление и обобщение знаний о повелении

людей в лесу, об обитателях леса. Развивать умение детей применять знания о

природе в игре.

Воспитывать желание проявлять заботливое отношение к природе, принимать

активное участие в её охране: «Мы отражение природы.»

Игровой материал.

• Горка которая стоит в дверях, зелень для её оформления;

Публикация «Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры „Туристы“» размещена в разделах

• Деревья (3) выпиленные из ДВП, накидки под них зеленые с чёрным (грана н земля, черви под деревом (шнурки, 2 ёлки;

• Озеро, камыши, рыбы, лягушки, водомерки, жук плавунец.

• Облака и солнце из потолочной плитки (висят на леске).

• Насекомые жуки(2, божья коровка(1, муравьи (4, муравейник( 1);

• Ромашки и ободочки для наклеивания (на двусторонний скотч) :

• Удочки, вёдра;

• Палатка и одеяло;

• Рюкзаки на всех детей;

• Продукты в пластиковых тарелочках;

• Ножи детские, фрукты (муляжи, вода для мытья рук;

• Огонь (выдвижной, аптечка;

• Вос-ль и дети в спортивных штанах и белых футболках.

Подготовка к игре.

• Беседа «Про зелёные леса и лесные чудеса».

Занятие «Разных рыб мы все узнали, у реки мы побывали».

Просмотр видеофрагментов из фильма «Естественный отбор» (телепередача «Диалоги о животных».

• Чтение стихов о рыбной ловле.

• Рассматривание иллюстраций из серии «Правила поведения в лесу».

Дети и воспитатель находятся в раздевалке у своих шкафчиков.

Вос-ль: Ребята вчера мы с вами решили сходить в лес, после такого настойчивого приглашения нашего Солнечного Мальчика-Яника. На улице зима, но он нам обещал, что мы не замёрзнем. Мы собрали все вещи, как положено с вечера. Но всё таки,давайте проверим ещё раз.

(Дети проверяют)

Вос-ль: -У кого одеяло, чтобы сидеть? (Ответы детей. Его не у кого нет. Да вон оно свёрнуто на шкафчике.)

- Чуть его не забыли. Тогда я его возьму. Вос-ль: - А у кого аптечка? (Ответ ребёнка. У меня)

-Тогда мои хорошие, мы готовы к походу. Вы - туристы, а я ваш инструктор. -Песню запевай. (фонограмма)

(Дети и вос-ль идут в группу. В дверном проёме стоит горка (препятствие) НУЖНО через нега пройтш'имитация неровной местности).

Мы весёлые ребята раз,два. Мы природу любим очень раз два. ,

Мы ребята дошколята раз, два. Пообщаться с ней не прочь мы.

Мы пешочком все идём Рюкзачки свои несём

Дружно песенку поём. Дружно песенку поём. Стоп.

-(звучат голоса леса, фонограмма) Вос-ль: - Ну, вот мы весело с песней пришли из зимы в летний лес.

- Как здесь красиво, все цветёт.

- Какой чистый, свежий воздух.

- Вы только посмотрите, какие красивые облака.

- На, что они похожи? (облака на леске виде всевозможных животных, цветов и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, кто является хозяином леса? (Хозяева леса - его обитатели).

- Кто такие обитатели леса? (Ответы детей—правильно растения, птицы, животные, насекомые)

А люди гости, которые должны знать и соблюдать правила поведения в лесу. Приходит лесничий Лесничий - Что за славный народ пожаловал в мою лесную обитель?

Вос-ль:- Простите, а вы кто?

Лесничий- В лесу с утра до вечера Чтоб ветки были сильными,

Дремучий лес доверчиво Чтоб корни были сытыми

Встречает лесника. Чтоб жук кору не ел.

И я глазами добрыми

Смотрю на этот лес. Чтоб лес не заболел.

Вос-ль: Так вы лесник, очень приятно. Но все же вы не могли бы показать удостоверение-лесника.

Лесник:- Вы ребята-туристы пришли отдохнуть. (Ответы детей)

У нас есть прекрасное место где можно половить рыбу.

-Среди вас есть рыбаки. Тогда берите снасти, сейчас, такой хороший клёв. Червей в инь не забудьте.

Предполагаемые действия и диалоги детей.

- Я, буду ловить на червя, а ты?

- Я сначала попробую на хлеб.

-Пошли, зайдём с подветренной стороны.

-Зачем? Посмотри, какой хороший берег.

-Нет, тут из-за ветра большая волна. Плохо видно поплавок. Клёв прозеваем.

- Ты прав. Я не подумал. Пошли.

Лесничий:- На берегу камешки соберите Будите с ними играть

На память с собой заберите. Меня и Яника вспоминать.

-Вы девчонки-красавицы сходите на лужок, можете сплести венок. Да смотрите, много цветов не рвите. Меру знайте, природу уважайте. Предполагаемые действия и диалоги детей.

- Соберу сейчас ромашки и сплету для нас венок.

- Я тебе помогу. Давай рвать их аккуратно, чтобы не вырвать с корешком. -Да, конечно. Посмотри, какая красивая полянка.

-Мне здесь очень нравится.

- И мне. Пошли, а то не успеем сплести венок.

Обращение детей ко мне.

-Ирина Николаевна, можно мы поиграем на полянке.

-Конечно, только возьмите одеяло, на нём будет мягче, пожалуйста, громко не кричите.

Дети на полянке встречают божью коровку, жука, муравейник.

Божья коровка- Какие тоненькие ножки, усики паутинки. Лети к своим деткам. Читают закличку: «Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки, кушают конфетки. А тебе не дают, всем ребятам раздают.»

Жук - Куда это спешит малышка, какой маленький, а храбрый. Наверно спешит к своей маме. - Не бойся жучок беги по своим делам. Мы добрые люди.»

Возле муравейника.

- Муравей- вон какую большую соломинку тащит.

- Они лесные жители - Из иголок всей артелью Мудрые строители. Строят дом себе под елью.

- Да, муравьи - стерегут дома свои.

Просыпаются с утра. Не зевают,

Дружно лес свой охраняют. (от гусениц, от тли, одним словом труженики)

ДЕТИ КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ ПОМОГАЮТ РАСКЛАДЫВАТЬ ПРОДУКТЫ.

Вос-ль: - Кто остался помогайте. Продукты с рюкзаков доставайте.

-Кто, что хочет делать выбирайте.

-Хлеб порезать, намазать бутерброд. - Яйцо почистить, сделать салат

Чтоб пришли ребята и сразу в рот. Хотите с майонезом или просто так.

Предполагаемые действия и диалоги детей. -Дайте мне доску, где можно порезать хлеб.

- А я достану сладости.

- Давайте, все выложим и кто, что хочет то и возьмёт.

-Да это хорошее предложение.

-У нас все готово. Все сюда. (Стучат по металлическому предмету)

Вос-ль: - мы пришли в лес не только отдохнуть и покушать но и пообщаться с природой, т. е. принять прану. Дети подходят к деревьям. Обращаются к природе со словами благодарности: «Мы отражение природы,

Мы часть её, мы красота.

В нас сила, разум, доброта

В нас свет и высшее начало.»

- Фонограмма звук горящего костра (вытягивается на леске огонь) Вос-ль:

«Все сюда, сюда, сюда. Ведь в лесу у нас беда.»

- Вы посмотрите, сухая трава горит!

«Ребята только без паники. Мы справимся с этой бедой.»

- Максим и Серёжа бегите за водой. Будьте аккуратны на берегу.

—Кирил и Егор - рвите мокрую травы. Бросайте в огонь.

Ребёнок- У нас есть одеяло. Можно им огонь тушить. Вос-ль:- Неси его быстрей.

- Ребята близко к огню не подходите.

- Давайте я огонь накрою.

Совместными усилиями потушили огонь (Накрыли его одеялом, засыпали песком. залили водой).

Вос-ль: Как, ребята я не старалась, а руку всё же обожгла.

Ребёнок- У меня в ведре вода осталась. Опустите руку, что бы не жгло.

Другой- А я принесу вам подорожник.

Третий- У меня в рюкзаке аптечка, сейчас я принесу и руку вам перевяжу. Выход из игры

Прибегает Лесничий:- Чувствую дым по лесу стелиться. Значит беда в лесу. (Ответы детей)

- Вы совершили подвиг, спасли лес от пожара. Я бы один не справился, спасибо вам.

- Поэтому мы лесники, не разрешаем разжигать костёр, пользоваться огнём и спичками в лесу.

-Ещё раз спасибо, но мне нужно дальше идти. Лес ждёт моей помощи. Приходите еще таким гостям мы рады. На прощанье я вас угощу дарами леса (Выносит две корзинки. В одной печенья-орешки, в другой - сахарные красные шарики, ягоды). Уходит.

Вос-ль: -Ну и нам пора. Посмотрите, мы не где не оставили мусор.

Тогда домой. Песню запевай. Дети и воспитатель уходят в раздевалку. - Звучит мелодия песни с которой дети шли в лес Конец.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия — сюжетно-ролевой игры «Дом моды  «Модница» Конспект – описание проведение сюжетно – ролевой игры на тему: «Дом моды» «Модница» Цель: Совершенствование и расширение игровых замыслов.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 23:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД