Получи документы

Конспект открытого урока по ХБТ для умственно отсталых детей «Уход за одеждой»

Дали Цховребова
Конспект открытого урока по ХБТ для умственно отсталых детей «Уход за одеждой»

Тема: Уход за одеждой.

Задачи:

1. Образовательная: повторить и закрепить с детьми условные обозначения на ярлыках одежды.

2. Развивающая: расширять кругозор учащихся; совершенствовать навыки культуры труда, взаимо и самоконтроля; развивать самостоятельность.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Словарная работа: слово ДОМОЧАДЕЦ.

Индивидуальная работа: с Виталей Х, Глебом Б.

Публикация «Конспект открытого урока по ХБТ для умственно отсталых детей „Уход за одеждой“» размещена в разделах

Оборудование: словарное слово ДОМОЧАДЕЦ, часы настроения, слайд с изображением зимнего пейзажа, снежки из ваты, предметные картинки, плечики, одежда детей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте к ним повернемся и поздороваемся с ними.

- Рапорт дежурного.

- Какое сейчас время года?

- Назовите мне 3 месяца зимы.

- Какой сейчас зимний месяц?

- Предлагаю всем вместе рассказать стихотворение «Январь».

- Кто автор этого стихотворения? (Светлана Угрюмова)

Январь.

Зима… Январь… Как снега много

Морозный воздух свеж и чист,

И, лишь проезжая дорога

Легла на белый снежный лист…

И, нежным светом освященный,

Вдали искрится зимний лист

А я – стою завороженный

Зимой и синевой небес.

- Приготовились выполнить дыхательную гимнастику.

1. Упражнение «Снегопад».

Сдувать с ладони снежинки, сделанные из ваты.

2. Упражнение «Подуй на одуванчик».

Сделать глубокий вдох носом, затем выдох через рот.

3. Упражнение «Подыши одной ноздрей».

- На партах перед вами лежат часы настроения. С помощью стрелки покажите мне ваше настроение в данный момент.

- Хорошо. Я очень рада, что у вас хорошее настроение и мы можем приступать к работе.

II. Повторение.

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Скажите мне, что включает в себя уход за одеждой?

1. Стирка.

2. Чистка.

3. Хранение

4. Мелкий ремонт.

III. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке, мы с вами повторим и закрепим правила ухода за одеждой.

Из истории.

Когда – то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться все больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возник вопрос как сохранить одежду? В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками, клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми, опрятными и аккуратными. Храни одежду в сундуках.

- В моем рассказе вы услышали вам незнакомое слово ДОМОЧАДЦЫ.

ДОМОЧАДЕЦ – это человек, живущий в доме на правах члена семьи.

- Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась большим достоинством у человека.

- Скажите пожалуйста от чего зависит срок носки одежды? (От аккуратности человека, правильного ухода за ней, а также прочности ткани из которого она сшита).

- Чтобы одежда долго носилась и сохраняла хороший вид, что для этого надо делать?

(о ней надо заботиться)

- Как подготовить белье для стирки?

- Здесь я предлагаю вспомнить из личного опыта, наши поездки в санаторий «Пады» и в СОЦ «Лазурный». Вы были моими главными помощниками в стирки вашего белья, я стирала, а вы мне помогали.

1. Рассортировать белье по цвету, загрязненности.

2. Проверить все карманы и вытряхнуть скопившийся в углах мусор.

3. Перед тем как развесить, надо вывернуть наизнанку и встряхнуть, чтобы она расправилась.

- Что вы знаете о чистке?

1. Удаляют пыль, хлопают.

2. Выводят пятна, специальными средствами пятновыводителями.

3. Можно применить специальную химчистку.

- Что мы знаем о хранении вещей? Как их правильно хранить?

1. На плечиках, если есть пуговицы то их застегнуть и если есть молния то ее закрыть.

2. Вязаные вещи аккуратно сложенными в шкафу на полках.

- Что включает в себя мелкий ремонт?

1. Зашивание дырок.

2. Пришивание пуговиц.

Физминутка «Зима».

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками)

- Ткани из которых сшита ваша одежда рубашки, футболки, брюки, джемпера, куртки бывают разными и поэтому чистят, стирают, гладят, сушат эти вещи по разному, в наши дни на готовой одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием. Для ее обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороне.

- Рассмотрим символы ухода за одеждой на ярлыках нашей одежды.

-Что обозначает первый символ?

Стирка.

Символ обозначает, что данную

вещь можно стирать.

Стирка с кипячением.

Стирка при 30 градусах (шерстные изделия)

Стирка при 40 градусах

(тонкие изделия из цветных тканей,

полушерстяных изделий).

Стирка при 60 градусах

( изделия из цветных тканей: хлопчатобумажные,

смешанные волокна).

Не стирать.

Только ручная стирка.

Можно отбеливать.

Запрещается отбеливать.

Сушка и отжим.

Можно отжимать и сушить в стиральной машине.

Вертикальная сушка.

Сушить без отжима.

Нельзя отжимать и сушить в стиральной машине.

Сушить на горизонтальной поверхности.

Глаженье.

Можно гладить.

Можно гладить при низкой температуре

до 110 градусов (шелк).

Можно гладить при средней температуре

до 150 градусов (шерсть).

Можно гладить при высокой температуре

до 200 градусов (хлопок, лен).

Гладить нельзя.

Чистка.

Обычная чистка.

Специальная чистка.

VI. Закрепление.

- Сейчас предлагаю вам на практике определить какой уход нужен данной одежде, по символам на ярлыках вашей одежде.

- Какую информацию можно получить с помощью символов на ярлыке одежде?

(можно ли стирать и при какой температуре, как сушить и гладить, можно отбеливать и как можно почистить).

- С каким новым словом познакомились сегодня на уроке?

- Кого мы называем домочадцем?

IV. Итог урока.

- Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в дальнейшей жизни?

- Выставляются оценки.

Публикации по теме:

Конспект новогоднего развлечения для умственно отсталых детей «Дед Мороз пришел к нам в гости» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка".

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Конспект открытого занятия для умственно отсталых детей по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес»Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Березка".

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей) Цель занятия: Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Задачи: • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей «Осень» Цель занятия: Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: -Систематизировать и закрепить представления о сезонных изменениях.

Семинар-практикум для коррекционных школ 8 вида «Формирование жизненно важных компетенций у умственно отсталых детей» «Формирование жизненно важных компетенций у умственно отсталых детей в условиях сиротского учреждения» В Российской Федерации, в последнее.

Формирование внутрисемейных отношений в семьях умственно отсталых детей ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования внутрисемейных.

Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по ХБТ для умственно отсталых детей «Уход за одеждой»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД