Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе

Татьяна Коробских
Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе

Секреты настоящей дружбы

(непосредственно образовательная деятельность в старшей группе)

Содержание образовательной деятельности: ознакомление с социальным миром(«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка»).

Задачи:

Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность»; развивать доброе отношение к окружающим; учить высказывать свои мысли четко, ясно, понятно; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе, воспитывать желание и готовность помогать другим.

Материал: аудиозапись песни «Настоящий друг», «Улыбка», мультфильм «Крошка Енот», сюжетные, разрезные картинки, фланелиграф, солнышко, туча, заготовка дерева, карандаши, цветная бумага.

(Под аудиозапись песни «Настоящий друг» воспитанники входят в зал.)

-Ребята давайте вмести с вами пальчиковую гимнастику :

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружим,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать,

Можем мы теперь играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

- Вос. - а давайте прислушаемся что за музыка звучит и о чем она.

- Ребята, вы узнали какая песенка звучит?

- Очем она?

-Дети- О дружбе, о том что с друзьями всегда интересно, что друзья всегда выручают в трудную минуту.

-Вос. - Вы согласны с этим?

Почему?

-Вос. – вы очень сообразительны и уже, пожалуй, догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Конечно же, о настоящей дружбе. А у нее есть свои секреты, которые мы попытаемся разгадать. И при этом если правильно разгадаете, то получите часть картинки которую мы с вами затем соберём и получится что-то интересное.

-Вос. - Ребята попробуем?

-Дети –Да!

-Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать первый секрет.

(Воспитанники берутся за руки и идут по залу до телевизора)

-Вос. - Детки, а первый из секретов спрятан в мультфильме.

(проводится просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»)

-Вос. - Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в мультфильме?

С чего же начинается дружба?

- Вос. - Правильно дружба начинается с улыбки!

(звучит потихоньку музыка «Улыбка»)

-Вос. -Конегно же, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы про него думаете?

Какой это человек?

-Воспит- Добрый, доброжелательный.

-Вос. – А что значит быть доброжелательным?

-Воспит. - Всем желать добра.

- Вос. - А как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

- Воспит. – Не надо вредничать, жадничать, никого не обижать.

-Вос. – Ребяти вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. И за это получили первую деталь нашей бедующей картины.

- Вос. – Вам понравилась?

-Давайте дальше разгадывать секреты.

-Воспит. –Да!

Вос- Воспитанники о друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы и стихи о дружбе. А кто из вас знает стихи о дружбе?

Воспит 1.- Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней –

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новый другом его не заменишь.

-Воспит 2.- И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощаться,

Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!

-Воспит 3. -Друзей терять не надо,

Отталкивать тем более,

В друзьях одна отрада

И доблесть, и награда.

-Воспит 4. Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

- Воспит 5. - Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

-Воспит 6. - С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

- Вос. – Вам понравилась?

-Давайте дальше разгадывать секреты.

-Воспит. –Да!

(Воспитанники берутся за руки и идут по залу, при этом звучит музыка «Улыбка», они замечают двух воспитанников они сидят и спорят.)

-Маль. Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала.

-Дев. Поливала я его, все равно не растет. Что же делать?

-Маль. Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, Татьяна Владимировна.

-Вос. - О чем это вы спорите? И так громко ругаетесь?

-Мал. - Вот хотели комнатный цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растет никак. Даже не знаем, что делать.

(при этом они кричат друг на друга)

- Воспит. - Детки а давайте поможем им.

-Вос. Давайте!

-Вос –Ребята давайте скажем что ругаться и сорится нельзя, а как надо жить

-Воспит. –Дружно!

-Вос. - Правильно.

-Вос. - А теперь давайте им расскажем как надо выращивать комнатный цветок.

-Воспит. – его надо поливать, его надо поставить на солнышко, его надо опрыскивать и мыть каждый листик.

-Вос. – Вам понятно, не ругайтесь живите дружно и выращивайте красивые цветы.

-Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали второй свой секрет. А вот и вторая деталь

- Вос. – Вам понравилась, давайте дальше разгадывать секреты.

-Вос. – Давайте возьмемся за руки, и пойдем искать следующий секрет.

-Воспит. - Когда с кем-нибудь дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. Когда мы уходим на долгие выходные или уезжаем

куда-то, мы ведь все скучаем друг без друга.

-Вос. - А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья.

(воспитанники становятся в круг, держась за руки.)

-Вос. - «Здравствуй, Рома, мне приятно, что ты снова с нами!»

-Воспит. -(говорит следующему). Привет, Вероничка, я очень рад нашей встречи!

-Вос. - Детки каким способом можно еще приветствовать друг друга?

-Воспит. -Жестами

-Вос- Верно, давайте попробуем поздороваться разными веселыми способами. Я буду называть способы, а вы попробуете поздороваться со своим соседом.

(здороваются носиками, ушками, коленками, локотками)

-Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали третий секрет.

- Вос. – Вам понравилась, давайте дальше разгадывать секреты. А вот и третья детальна.

-Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали четвертый свой секрет. Вот и ещё одна деталь.

- Вос. – Вам понравилась? Давайте дальше разгадывать секреты?

-Воспит. – Да.

(воспитанникам по дороги встречается Ванька – дурачок)

(Ванька сидит у большого камня и громко плачет)

-Вос. – Ой ребятки смотрите кто это?

-Воспит. - Это Ванька

-Вос. – Ваня, а почему ты плачешь?

- Ваня – А как мне ни плакать. Шел я шел, а тут на пути большой камень. На камене написаны пословицы, а он у болота стоит да видно от сырости все окончания да и пропали. А если я не прочитаю это пословицы то я не смогу перейти это болото

- Вос. – Ой, Ваня да это не беда наши дети очень много знают пословиц. Ты им читай, а мы будет продолжать.

- Воняя – Дружбу помни….(а зло забывай).

Нет друга, так ищи… (а нашел – береги).

Друзья познаются в ….(беде)

Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там враги дрожат).

Дружба и братство… (дороже любого богатства)

Новых друзей наживаю старых не забываю)

Дружба не стекло… (разобьешь, не сложишь)

-Ваня – ой спасибо вам большое. Вы мне очень помогли перейти это болото. А за это я вам дам деталь от вашей бедующей картины.

-Воспит. - Спасибо!

-Вос. - О, каком секрете дружбы нам говорят эти пословицы?

- Воспит. - о том, что дружбой надо дорожить, ее надо ценить.

- -Вос. – Вот как легко мы с вами разгадали пятай свой секрет.

- Вос. – Вам понравилась? Давайте дальше разгадывать секреты?

-Воспит. – Да.

- Вос. – Детки помогайте всем, кто нуждается в помощи и у вас будет много друзей.

-Вос. - при выполнении следующего задания вы сможете оказать помощь и поддержку друг другу.

Перед вами стол, а на нем ваши собранные детали, за каждое задание, из них вам надо собрать картинку.

(воспитанники собирают картинку)

-Вос- Скажите что изображено на нашей картине?

-Воспит. – Дети, она дружные, мы видит это по их глазкам, отношению друг к другу.

- Вос. - Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним:

чаще улыбайся,

цени дружбу,

помогай тому, кто нуждается в помощи.

-Вос. – Вот теперь я уверена, что в нашей группе вы всегда будете дружить, я чтобы дружба наша была еще крепче, мы с вами сделаем дерево дружбы. Вы сейчас сядете за стол, на зеленых листочках бумаги обведите карандашом свою руку, а, из вырезанных ладошек мы соберем дерево дружбы. А я повешу яркое теплое солнышко. Пусть согреются ваши ладошки в его лучах.

Ребята теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторяйте за мной:

«Я люблю своих друзей, и мои друзья любят меня».

Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь. И за то что вы такие хорошие, дружные добрые я вам дарю много разных, вкусных конфет.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Секреты настоящей дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 22:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...