Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»

Юлия Токарева
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»

Конспект открытого занятия с детьми

второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»

Составила

воспитатель ГБДОУ №41

Приморского района Санкт-Петербурга

Токарева Ю. Н.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Цель. Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Повышать двигательную активность.

Развивать интерес к творческой деятельности.

Развивать навыки работы с блоками Дьенеша.

Материалы. Силуэт солнышка. Корзинка с половинками цветов (из картона). Бабочки из бумаги. «Полянка». Голубые ленты – «ручейки». Емкость с водой. Бумажные кораблики. Игрушки – заяц, белка, медведь, паук. Гуашь в тарелочках. Влажные салфетки. Шоколадные медали. Аудиозапись детской танцевальной музыки, журчания ручейка. Макеты деревьев.

Ход.

Дети под спокойную музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем обращает внимание на солнышко, прикрепленное к окну.

В. Дети, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (солнышко)

Давайте мы с ним поздороваемся.

Психогимнастика «С добрым утром»

Солнце встало из-за тучки,

Потянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

Глазки, вы проснулись?

Ручки, вы проснулись?

Ножки, вы проснулись?

С добрым утром, солнышко!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с солнышком. Хотите и мы превратимся в солнечных зайчиков.

Звучит веселая музыка, воспитатель говорит слова, а дети повторяют :

– Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в солнечного зайчика превратись.

Дети встают вокруг воспитателя, выполняют танцевальные движения по показу.

В. Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Посмотрите, что уже выросло на полянке?

Д. – Зеленая травка, красивые цветы.

В. – Эти цветы какие? (Красивые, разноцветные, красные, белые и т. д.)

В. – Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем.

Д/И «Найди половинку»

Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов, выкладывают их на зеленый круг - «полянку».

В. – На цветочной полянке распустились цветы небывалой красоты.

Пальчиковая игра «Цветы»

В. – Но на нашей красивой полянке поселился злой паук и поймал бабочек. Как же мы можем им помочь?

Дети предлагают варианты ответов. (Освободим, спрячем и т. д.)

В. – Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Д\и «Посади бабочку на цветок»

Дети сажают бабочек на цветы.

В. – полюбуемся на полянку и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка»

В. – Вы слышите звуки, что это? (Журчит вода.)

Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись?

(Весной солнышко ярко светит. Снег растаял, потекли ручьи.)

В. – раздает голубые ленты.

Игра с лентами «Ручей»

Солнце в золотых лучах нам подмигивает (ленты «змейкой»)

Через лужицы ручей перепрыгивает (поднимают и опускают ленты)

– Ах, ручей, ты чей, ты чей? (бегут врассыпную)

– Я из снега и лучей. Я бегу, бегу, смеюсь

Я с другим ручьем сольюсь (бегут к воспитателю, отдают ленты).

В. – Какие ручейки у вас были – маленькие, узкие. А какой ручей получился – большой, широкий. Как же нам перебраться через ручей, чтобы продолжить путешествие? (дети предполагают ответы). Переплыть нельзя - вода холодная. Перепрыгнуть нельзя – ручей широкий. Переплывем на корабликах. Что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.)

Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.)

«Игра с корабликами»

Дети опускают бумажные кораблики в воду, дуют на них, стараясь привести кораблики к противоположному бортику.

В. – Вот мы и переплыли через широкий ручей. Смотрите, здесь на лесной опушке кто-то сидит. Дети замечают зайчика и белочку, которые сидят, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель предлагает детям определить, какое настроение у игрушек. Дети подбирают определения. (Зайчик и белочка грустные, невеселые, обиженные и т. д.)

В. – Как можно поднять настроение игрушкам? (Развеселить, угостить чем-нибудь вкусным). Воспитатель предлагает детям «печенье».

Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша»

Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка – прямоугольное и треугольное печенье.

Дети поочередно ощупывают в чудесном мешочке блоки Дьенеша, достают из мешочка, называют его цвет, форму и «угощают» зверят.

В. – Зверята говорят «спасибо», давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись храпа медведя.

В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.

Дети прислушиваются.

В. Загадывает детям загадку про медведя.

Выносит игрушечного медведя: Кто тут по лесу идет?

Кто тут спать мне не дает?

В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

П/и «Догонялки с мишкой»

Мишка – Спасибо, дети! Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.

В. – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит веселая музыка, дети выполняют танцевальные движения.

В. – Вот мы и вернулись в детский сад. А пока мы гуляли, солнышко прислало нам свой портрет (на ватмане изображение солнышка без лучиков). Чего не достает? (лучиков). Дети раскрашивают свои ладони в желтый цвет, отпечатывают ладони – лучики вокруг солнышка. Какое солнышко стало красивое, радостное. Давайте ему расскажем, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? что вас удивило, что понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку» Цель: -закреплять умение последовательно называть дни недели; -совершенствовать навыки счета в пределах 10; -сравнивать две группы предметов.

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект итогового интегрированного занятия для детей первой младшей группы "Путешествие на лесную полянку" Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на лесную поляну» для детей второй младшей группы (3-4.

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста «Путешествие на лесную полянку» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» Программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением зрения «В гости на лесную полянку». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (для детей с нарушением зрения) Тема: «В гости на полянку» Программное.

Открытое занятие для родителей второй младшей группы «Путешествие на лесную опушку» В нашем детском саду мы проводим с детьми для родителей в конце года открытое занятие. Хочу поделиться с вами занятием. Воспитатель: Ребята,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку».Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на полянку». Программное содержание: *Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат; треугольник). *Различать контрастные.

Развлечение для второй младшей группы «Путешествие в лесную сказу». Развлечение для второй младшей группы «Путешествие в лесную сказу». Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости,.

Развлечение «Путешествие на лесную полянку»Развлечение «Путешествие на лесную полянку» Сценарий развлечение во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на лесную полянку». Описание развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД