Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».

Гузель Тренина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».

Тема: изображение собаки в движении.

Цель:

• формирования умений изображать животных в движении

• развитие зрительного и мускульного восприятия предметов

• формирование умений анализировать предметы и явления

• развитие творческой инициативы.

• формирование интереса к животным.

Форма – учебное занятие

Материалы:

Пластилин, дощечки, стеки; фигурки животных в лежачем, сидячим, бегущем положении; игрушка собачки.

Ход: 1 часть. Беседа.

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, у нас к занятию подготовлен пластилин, значит, сегодня мы с вами занимаемся лепкой.

Давным-давно, когда человек научился жить общинами, т. е группами, где вместе жили мужчины и женщины, дети и старики. Для того, чтобы покормить такую большую семью, людям понадобился помощник для охоты. Помощник должен был быть с хорошим «нюхом», ловкий, быстрый, сильный.

- Как вы думаете, кого в помощники себе взял первобытный человек?

- Правильно, конечно, собаку. Она не только помогала ему на охоте, но еще и согревала в холод, охраняла жилище и съедала остатки пищи, не давая ей испортиться. А значит и спасала от болезней.

- Ребята, а сейчас нам нужны собаки? А для чего? В чём собаки могут помочь человеку?

(Собаки-помощники. Собаки-целители. Собаки-спасатели. Собаки на войне. Караульные и розыскные собаки. Собаки-крысоловы. Гужевые собаки. Пастушьи собаки.)

- Каких животных пасут собаки?

- Молодцы, посмотрите, пожалуйста, на слепленных мною собак. Как вы думаете, чем отличаются эти животные?

-Правильно. Есть собака, которая сидит, есть спящая собака, бегущая. Посмотрите на расположение их тела, попробуйте объяснить, как вы поняли, что эта собака бежит.

(голова, туловище, хвост - на одной линии, передние лапы вытянуты вперед, задние - назад)

- А почему вы решили, что эта собака именно идет, а не стоит? (лапки в разных положениях).

2 часть.

- Ребята, а какие части собаки мы будем лепить? (тело, голова с ушами, мордой, глазами, ртом, носом, лапы и хвост).

- Какой формы эти части тела? Каким приемом мы будем пользоваться при лепке морды собаки? Ушей?

- Давайте вспомним, с чего начнем лепить собаку, если захотим работать с целым куском пластилина. Лепим большой овал. При помощи приема приминания вылепливаем форму «бутылочки», стараясь оставить для головы кусок пластилина не очень маленький, чтобы можно было вытянуть из него уши и морду. Затем, подумаем, что ваша собака сейчас делает: бежит, лежит или сидит, и уже затем будем лепить лапы. А еще подумайте, какое настроение у вашей собачки. Например, если собака испугалась, где будет находиться ее хвост? (Прижат вниз). А если собака радуется? (Наверх).

3 часть. Самостоятельная работа детей. – Дети лепят собаку.

(Индивидуальный подсказ, помощь, напоминание, вспоминание и т. д.)

Педагог:

Он умел молчать и звонко лаять,

След остывший без ошибки брать,

И меня - в одно мгновенье только

По движенью пальца понимать.

***

Порою с пути нам случается сбиться

(Кругом темнота и не видно ни зги,

Но нам не дадут насовсем заблудиться -

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Пусть в чаще свирепые хищники воют,

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги!

А если порою тоска тебя гложет

(Бывает такая тоска, хоть беги,

Поверь, что никто тебе так не поможет.

Как мордочка, хвост и четыре ноги!

Маленечко мяса, маленечко каши.

Короче, влезать не придется в долги,

Матрасик в углу.

И вот они, наши:

МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ!

4 часть. Анализ детских работ.

Работы детей выставляются на одном столе. Дети внимательно рассматривают собак, 1-2 ребенка выбирают понравившуюся поделку, объясняя, чем она лучше других.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...