Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».

Гузель Тренина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».

Тема: изображение собаки в движении.

Цель:

• формирования умений изображать животных в движении

• развитие зрительного и мускульного восприятия предметов

• формирование умений анализировать предметы и явления

• развитие творческой инициативы.

• формирование интереса к животным.

Форма – учебное занятие

Материалы:

Пластилин, дощечки, стеки; фигурки животных в лежачем, сидячим, бегущем положении; игрушка собачки.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке „Изображение собаки в движении“,» размещена в разделах

Ход: 1 часть. Беседа.

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, у нас к занятию подготовлен пластилин, значит, сегодня мы с вами занимаемся лепкой.

Давным-давно, когда человек научился жить общинами, т. е группами, где вместе жили мужчины и женщины, дети и старики. Для того, чтобы покормить такую большую семью, людям понадобился помощник для охоты. Помощник должен был быть с хорошим «нюхом», ловкий, быстрый, сильный.

- Как вы думаете, кого в помощники себе взял первобытный человек?

- Правильно, конечно, собаку. Она не только помогала ему на охоте, но еще и согревала в холод, охраняла жилище и съедала остатки пищи, не давая ей испортиться. А значит и спасала от болезней.

- Ребята, а сейчас нам нужны собаки? А для чего? В чём собаки могут помочь человеку?

(Собаки-помощники. Собаки-целители. Собаки-спасатели. Собаки на войне. Караульные и розыскные собаки. Собаки-крысоловы. Гужевые собаки. Пастушьи собаки.)

- Каких животных пасут собаки?

- Молодцы, посмотрите, пожалуйста, на слепленных мною собак. Как вы думаете, чем отличаются эти животные?

-Правильно. Есть собака, которая сидит, есть спящая собака, бегущая. Посмотрите на расположение их тела, попробуйте объяснить, как вы поняли, что эта собака бежит.

(голова, туловище, хвост - на одной линии, передние лапы вытянуты вперед, задние - назад)

- А почему вы решили, что эта собака именно идет, а не стоит? (лапки в разных положениях).

2 часть.

- Ребята, а какие части собаки мы будем лепить? (тело, голова с ушами, мордой, глазами, ртом, носом, лапы и хвост).

- Какой формы эти части тела? Каким приемом мы будем пользоваться при лепке морды собаки? Ушей?

- Давайте вспомним, с чего начнем лепить собаку, если захотим работать с целым куском пластилина. Лепим большой овал. При помощи приема приминания вылепливаем форму «бутылочки», стараясь оставить для головы кусок пластилина не очень маленький, чтобы можно было вытянуть из него уши и морду. Затем, подумаем, что ваша собака сейчас делает : бежит, лежит или сидит, и уже затем будем лепить лапы. А еще подумайте, какое настроение у вашей собачки. Например, если собака испугалась, где будет находиться ее хвост? (Прижат вниз). А если собака радуется? (Наверх).

3 часть. Самостоятельная работа детей. – Дети лепят собаку.

(Индивидуальный подсказ, помощь, напоминание, вспоминание и т. д.)

Педагог:

Он умел молчать и звонко лаять,

След остывший без ошибки брать,

И меня - в одно мгновенье только

По движенью пальца понимать.

***

Порою с пути нам случается сбиться

(Кругом темнота и не видно ни зги,

Но нам не дадут насовсем заблудиться -

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Пусть в чаще свирепые хищники воют,

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги!

А если порою тоска тебя гложет

(Бывает такая тоска, хоть беги,

Поверь, что никто тебе так не поможет.

Как мордочка, хвост и четыре ноги!

Маленечко мяса, маленечко каши.

Короче, влезать не придется в долги,

Матрасик в углу.

И вот они, наши:

МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ!

4 часть. Анализ детских работ.

Работы детей выставляются на одном столе. Дети внимательно рассматривают собак, 1-2 ребенка выбирают понравившуюся поделку, объясняя, чем она лучше других.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет по лепке «Изображение собаки в движении».
Опубликовано: 14 мая 2013 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД