МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей с ОНР «Приключения в городе грамоты»

Ольга Колачева
Конспект открытого занятия для детей с ОНР «Приключения в городе грамоты»

Приключения в стране грамоты

Цель: закрепление знаний о фразеологизмах

Задачи:- развитие фонематического восприятия

-развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие мелкой моторики;

- формирование связности и четкости высказывания;

Логопед:

«Добрый день дорогие друзья! Сегодня к нам пришли гости, и мы с вами покажем, чему научились в детском саду.

Стук в дверь входит буква А.

Буква А:

«Ой, беда,беда, беда. Помогите нам друзья.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей с ОНР „Приключения в городе грамоты“» размещена в разделах

Прилетел к нам злой волшебник на воздушном шаре и, теперь плохие дни настали. Буквы в плен с собой забрал. Жителей города

всех наказал. Ничего не прочитать. Надо буквы спасать.

Логопед:

«Ребята! Надо нам помочь жителям города. Согласны! Тогда в путь.

Марш дети идут

Логопед:

«Долго ль коротко мы шли, до ворот мы дошли».

Ребенок: «Что нам делать, как нам быть, как ворота нам открыть. На дверях висит Замок открыть его никто не мог».

Страж ворот:

«Буду рад открыть ворота только надо поработать. Внимательно слушайте загадки правильно в кроссворд напишите отгадки».

Загадки

Там учатся считать, писать науки, страны изучать. Она есть в городах и селах.

Здание знаний – это школа.

Чтоб читать учится детям, нужна книга – азбука.

На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей.

Что это за богатыри.

Логопед:

«А теперь давайте поможем пальчиками открыть замок. И сделаем пальчиковую зарядку.

На дверях висит замок. Открыть его никто не мог.

Мы в ворота постучали, потянули кто, как мог, и открыли наш замок и открыли.

(Замок открылся)

Логопед

: «Ребята! А нам пора отправляться дальше в путь».

Звучит песенка из к/ф «Голубой щенок»

Логопед

: «А кто это?. Вы не покажете нам дорогу в страну грамоты»

Кот

: Мне коту усатому скоро год. И красив я дети и умен.

А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь.

Далеко без грамоты не уйдешь. Я хотел бы вам помочь, но не могу.

Ничего я тут ребята не пойму. (отдает задание)

Фонетический разбор слов книга и школа.

Кот

: «Ну, спасибо, Вам друзья. Очень благодарен Я.

Покажу дорогу я. Прямо, прямо Вы пойдете, и к волшебнику придете.

Логопед

: «Чтобы в путь быстрей собраться, надо нам сейчас размяться.

Будем все мы танцевать. Гости будут помогать.

Танец

Появляется лиса.

Лиса

: «Кто же это тут идет. Здравствуйте детишки. Вас я дальше не пущу. Почитайте-ка мне книжку.

Я хитрая ловкая и зовут меня плутовкою.

Я много книг читаю и конечно много знаю.

Прочитать слова и сказать какие выражения могут быть связаны с этими животными:

(Осел, индюк, слон, рыба, лиса, сорока, поросенок, волк, заяц, уж, бык.).

Лиса

: «Прямо, прямо вы пойдете и к волшебнику придете».

Под музыку выскакивает волшебник

Волшебник: «Я на свете всех страшнее, Я на свете всех сильнее,

От меня Вам не уйти. Вам меня не провести.

Ребенок

: «Ты, зачем на город напал и у жителей буквы отобрал.

Волшебник

: «Потому, что я волшебник, потому, что очень злой.

Не тягаться Вам со мной. Если буквы Вы спасти хотите,

То, меня тогда Вы победите. Выполните задания мои,

Тогда и буквы выпущу.

1. Отгадайте, какие выражения я спрятал за этими картинками.

2. Какие выражения вы знаете, связанные с частями тела человека и

Что они означают.

- клевать носом – засыпать

- зарубить на носу – запомнить

- язык проглотишь – вкусно приготовлено

- держать язык за зубами – не выдавать тайну

- золотые руки – все умеет делать

- сидеть, сложа руки – ничего не делать

- Бежать со всех ног – быстро

- путаться под ногами – мешаться

- Бежать сломя голову – быстро

- зуб на зуб не попадает – замерзнуть

Волшебник

: «Караул, сдаюсь, сдаюсь. Буквы выпустить клянусь.

Вот Вам буквы, забирайте и слова прочитайте.

Песенка о Дружбе.

Логопед

: Ну вот мы и помогли жителям города,

А теперь нам пора возвращаться в д/с.

Марш.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей с ОНР «Приключения в городе грамоты»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД