Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»

Евгения Каткова
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275

Конспект открытого занятия

для детей средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕИЗВЕДАННЫМ ПЛАНЕТАМ»

Разработала воспитатель первой категории:

Каткова Евгения Юрьевна

Санкт-Петербург

2018

Цель:

Обобщить представления детей о космосе.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей средней группы „Путешествие по неизведанным планетам“» размещена в разделах

-познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,

-дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы,

-активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт.

-развивать мышление, фантазию, интерес к теме «космос»,

-учить высказывать свои мысли,

-воспитывать интерес к профессии – космонавт; патриотические чувства,

-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе,просмотр презентаций и развивающих фильмов про космос, чтение детской литературы,беседа «Первый космонавт», рисование плаката «Солнечная система»,изготовление аппликаций “Ракета”,участие в выставке,посвящённой Дню космонавтики. Изготовление воспитателем шапочек для детей с изображением объектов Солнечной системы.

Оборудование и материалы:

Оформление музыкального зала к открытому занятию. презентация на тему: «Космос»;музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вход под мелодию «Космическая музыка».

(Звучит музыка, дети входят в зал,проходят круг и садятся на стульчики)

Вос-ль: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

12 апреля далёкого 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом — космонавтом космического корабля «Восток» являлся гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич,который стал первым в мире космонавтом,совершившим полёт в космическое пространство. Давайте перенесёмся на 57 лет назад….

(Звучит голос диктора о первом полёте человека в космос)

Звучит песня “Знаете каким он парнем был”

Выходит Тимофей в образе Юрия Гагарина, проходит круг, читает стихотворение:

Сказал "поехали" Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Выходит Давид и рассказывает стихотворение:

Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:

Про Гагарина

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета :

» Русский парень полетел!»

И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь.

Ты, дружок, всего добьешься,

Надо только захотеть.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю разгадать загадки о Космосе.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось (НЛО).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андрометы,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Это черная (дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (звездолёт).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (галактики).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Вос-ль: Молодцы, справились со сложными загадками. Ребята, теперь вы многое знаете о космосе и мы можем отправляться в наше путешествие к неизведанным планетам.

А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: Да.

Вос-ль: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Физкультминука

Вос-ль: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним что такое Солнечная система,какие планеты в ней находятся.

Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

Выходит Алё на в образе Солнца и рассказывает стихотворение:

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей Солнечной системе.

Какие светила называются планетами?

На небе есть звёзды, но странные очень.

Гуляют по небу они между прочих

Других, настоящих, мерцающих звёзд.

И звёзды ль они? — Нас волнует вопрос.

По небу блуждающий странник-звезда —

Совсем не звезда, а планета она!

Планеты, в отличье от звёзд, холодны —

Не светят, лишь свет отражают, увы!

И свет этот ярок, но разных оттенков.

Они отличаются чем-то, наверно.

Различны поверхности — вот в чём секрет.

Изучим планеты — поищем ответ.

Дети читают стихи и рассказывают про свои планеты.

Выходит Назар:

Меркурий

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Что же, дружок, в жизни много дорог!

Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.

Выходит Вероника:

Венера

У нашей Земли есть сестра:

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

Чудесное имя своё

Венера взяла у богини,

Изяществом и красотой

Которая древних пленила.

Из землеподобных планет

Плотнейшая здесь атмосфера.

Но жизни белковой здесь нет:

Уж очень кислотна Венера.

Выходит Леона :

Земля

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят… И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель:Ребята,у Земли есть свой естественный спутник-это Луна.

Выходит Вика:

Луна

Луна ведь не просто на небе сияет,

Луна всей водой на Земле управляет.

Приливы, отливы морей ей подвластны,

Ее же сухие пейзажи ужасны.

В лунных «морях» нет ни капли воды,

Всюду видны разрушенья следы,

Кратеры, цирки — огромные ямы,

И атмосферы она не имеет.

Жизни там нет! Все об этом жалеют!

Выходит Лев

Марс

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Выходит Антон:

Юпитер

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

Выходит Алина:

Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Выходит Лёша К. :

Уран

Я - планета Уран,

Берегите глаза!

Планета - вспышка!

Планета – гроза!

И только свободу

Люблю и лелею.

Я – планета Водолея.

Выходит Лёша И. :

Нептун

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Вос-ль: Молодцы, все вспомнили,на всех планетах побывали. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Выходит Марина:

Звёзды

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Воспитатель:Ребята,а когда звё зды собираются вместе они образуют созвездия:

Выходит Вера:

Зодиакальные созвездия (созвездия, освещенные Солнцем)

Встали в круг и славно пляшут

С Козерогом Водолей,

Рыбы плавниками машут,

Овен в круг спешит скорей.

И Телец с ним будет рядом,

Он чечетку лихо бьет.

Будет пляска до упада,

Добрым будет хоровод.

Близнецы кружатся в танце,

Пятится за ними Рак:

«Это что ж за странный танец?

Круг иль пояс?» — Зодиак!

Лев и Дева подружились,

В хороводе закружились,

Прихватив с собой Весы

Удивительной красы.

Скорпион вприсядку пляшет

И Стрельцу клешнею машет.

Этот славный хоровод

Солнце обойдет за год.

Их двенадцать в хороводе,

А на небе больше вроде?

«Сколько ж всех созвездий? — спросим!

«Ровно восемьдесят восемь!»

Воспитатель:а ещё в космосе летают кометы:

Комета

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

– Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Итог:

Вос-ль:Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Мы летали на другие планеты. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет!

Дети хором рассказывают стихотворение:

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Дети исполняют танец с салютиками “ Дети Солнца”

Публикации по теме:

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Сценарий праздника для старших дошкольников «В космос, к неизведанным планетам» Конспект праздника посвященного Дню Космонавтики в старшей, подготовительной группах: "В космос, к неизведанным планетам" Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду для средней группы «Путешествие к Ивану Царевичу» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа) Тема: Путешествие к Ивану Царевичу. Цель: активизировать умственные.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие на выставку картин» Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие на выставку картин». Задачи:.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Письмо от осени» Образовательная область: комплексное. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам» Программное содержание. 1. Создать у детей бодрое радостное настроение. 2. Укреплять здоровье детей посредством музыкально -ритмических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по планетам» Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости. Задачи образовательные: 1. Закреплять.

Спортивно-познавательное развлечение «Навстречу неизведанным планетам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД