Получи документы

Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж (4 фото)

маркелова елена
Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж

Конспект открытого занятия

художественно-эстетической программы

«Акварелька»

Тема:

«Нетрадиционная техника рисования – граттаж.

Букет полевых цветов».

План-конспект занятия.

ФИО педагога: Маркелова Елена Анатольевна

Название и направление деятельности: художественная направленность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Букет полевых цветов“, Нетрадиционная техника рисования — граттаж» размещена в разделах

Название подпрограммы: художественно-эстетическая

Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж

рограмма «Акварелька».

Тема занятия : «Нетрадиционная техника рисования – граттаж. Букет полевых цветов»

Место проведения: СОГБУ СРЦН «Исток»

Дата проведения: 31.07.2017г.

Вид занятия : тематическое рисование, освоение художественной техники, графические упражнения.

Цель занятия : ознакомить воспитанников с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи:

• освоение законов изобразительной грамоты;

• овладение техникой штриха;

• развитие творческих способностей и навыков в работе;

• способствование развитию фантазии, художественного вкуса;

• способствование творческому отображению окружающего мира, развитию зрительной памяти;

• воспитание усидчивости, точности, аккуратности.

Материалы:

• Картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;

• свечи;

• черная гуашь или тушь;

• широкая кисть;

• старый стержень, специальный штихель;

• газета.

Зрительный ряд:

• черно-белые фотографии (пейзажи, репродукции печатной графики);

• слайды работ, выполненных в технике граттаж;

• работы детей в технике граттаж.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Проверка готовности к занятию.

II. Сообщение темы и задач

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства, с новыми возможностями художественных техник, графических материалов, но вначале рассмотрим уже готовые работы, выполненные в технике граттаж. (Слайд1 - 3)

III. Вводная беседа

- С помощью каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.)

- Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? (Чередование темных и светлых линий, пятен, ритм, свет, тень)

- Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой? (Из цветных красок можно составить «цветовой круг». Перемешивая основные краски, можно получить радугу, т. е. цветные, содержащие цвет. Черный, белый, серый – цвет не содержат)

- Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое, чистое, торжественное, ясное и доброе, а черным - печальное, тревожное, жуткое и злое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны. Резко противоположны, как противоположны предметы и явления в жизни. Они могут уживаться вместе, и тогда мир предстаёт более многогранным.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики свое любование природой родного края часто передают с помощью черного и белого цветов.

Графика (Слайд 4) – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью.

- Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (открытки, визитки, упаковка, плакат графики, а в последнее время – компьютерная графика – это всё разновидности графики. (Слайд 5-6)

IV.Содержание

- Способ работы, который мы будем использовать сегодня, называется «граттаж». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать)- способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. (Слайд 7)

- Такой способ работы относится к графике и считается её подвидом.

- Работа в технике «граттаж» проходит в несколько этапов, поэтому, прежде чем начать рабору, просмотрите внимательно все этапы и постарайтесь хорошо запомнить.

Этапы работы:

1). Подготовка бумаги - основы рисунка

- На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков или акварели (Слайд 8 -9)

- Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина (Слайд 10)

2). Закрашивание бумаги (Слайд 11-12)

Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку предварительно окунают в мыльный раствор. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий

3). Нанесение эскиза рисунка на заданную тему (Слайд 13-14)

- Когда тушь или гуашь высохнет, наносим эскиз рисунка на основу, покрытую гуашью, и прорисовываем рисунок непишущей ручкой.

4). Процарапывание рисунка (Слайд 15-16)

-Затем острым предметом – специальным штихелем, старым стержнем - процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи.

- Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, необходимо соблюдать правила по технике безопасности (Слайд 17) :

- стол перед началом работы необходимо застелить газетой;

- рабочий инструмент положить в пенал;

- не размахивать руками и инструментами во время работы.

4. Выполнение практической работы

- Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы в технике «граттаж», давайте вспомним этапы работы.

- Подумайте, что бы вы хотели изобразить на ваших заготовках на заданную тему на заданную тему : «Букет полевых цветов».

- А сейчас мы приступим к выполнению 1 и 2 этапов – нанесению цветных пятен с помощью цветных восковых мелков или акварели, покрытию слоем воска и закрашиванию бумаги тушью или гуашью.

- А теперь ваши работы должны просохнуть.

- Итак, работы уже высохли, и мы приступаем к последнему этапу - процарапыванию.

- Давайте вспомним правила по технике безопасности.

- Ребята, я подготовила для вас эскизы сказочных полевых цветов. А какие полевые цветы знаете вы? (Ответы детей) По вашему желанию вы можете нарисовать любые свои цветы либо воспользоваться моими эскизами.

- Накладываем эскиз на основу, покрытую гуашью, и прорисовываем рисунок непишущей ручкой.

- Далее берем все ту же непишущую ручку или острую палочку и начинаем процарапывать рисунок по намеченным линиям. Когда будет процарапана последняя деталь, добавляем орнамент, горшочки для цветов, вазы.

V. Подведение итога занятия.

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились?

- Какими необычными инструментами пользовались?

- Какие выразительные средства применяются в этой технике?

- Вам было интересно на занятии?

- Что нового и интересного вы узнали на занятии?

- Насколько трудно/легко было выполнять работу?

Заключительный этап

- Экспресс-выставка (работы вывешиваются для общего просмотра и оценки).

- Оценивание работ.

- Уборка рабочих мест.

Литература

1. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. – М. : Сфера, 2011г.

2. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

Фото «Букет полевых цветов»
Конспект открытого занятия . Нетрадиционная техника рисования — граттаж - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинографияКонспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография Конспекты непосредственно-образовательной деятельности. Нетрадиционная техника "пластилинография" Тема: «Осенний букет». Интеграция с другими.

Конспект НОД с применением техники рисования «граттаж» «Бал цветов для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: • познакомить детей с новой техникой изображения — граттаж (правилами и последовательностью выполнения.

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ.

Конспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группеКонспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе Конспект - занятия по ниткографии в средней группе «Ромашки». Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования - ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.

Техника рисования «граттаж»Техника рисования «граттаж» В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж
Опубликовано: 6 марта 2018 в 13:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД