Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»

Ирина Лоскутова
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

1. Закрепить у детей понятия: звук и буква, знать их отличия.

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

3. Закреплять умение подбирать слова-антонимы.

4. Закреплять знания детей обобщающих понятий.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память.

7. Развивать мелкую и общую моторику.

8. Воспитывать умение слушать товарища.

Материал:

1. Демонстрационный:

Мяч, магнитные буквы, предметные картинки: диван, стол, кресло, чашка;

собака, кошка, корова, лиса; дуб, береза, клен, земляника; музыка «Буги-вуги»

2. Раздаточный:

билеты с буквами, листы в клетку, простой карандаш.

Ход

Организационный момент.

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие - путешествие на волшебном поезде в страну Знаний. Пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно полученным билетам. Внимательно посмотрите, в какой вагон вам необходимо сесть. Сели. Поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Основная часть.

- Вот и наша первая остановка: «ДУМАЙКА»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Задание: Расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте.

3 2 1 4 4 2 1 3 5

У В З К В У Б К А

ЗВУК БУКВА

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?

На какие большие группы можно разделить звуки?

Гласные звуки- это какие? Согласные- это какие? А согласные на какие группы можно разделить?

Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете?

Назовите буквы на вашем билете.

Молодцы! Сели! Поехали дальше!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Вторая остановка: «ОТГАДАЙКА»

-Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Кто кроссворд отгадает, тот становится умней.

Загадки для кроссворда:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж….

Что же это? (КАРАНДАШ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове карандаш? А последний?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (КНИГА)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове книга? А последний?

3. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове портфель? А последний?

4. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (МЕЛ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове мел? А последний?

5. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать….

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове тетрадь? А последний?

Зашифрованное слово: ШКОЛА

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове школа? А последний?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Чтобы преодолеть дальнейший путь необходимо отдохнуть.

Для этого проведем разминку( «Буги-вуги»)

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Остановка 3 «РАССУЖДАЙКА»

1. Задание «Назови лишний предмет»

-Думай- думай, рассуждай! Лишний предмет называй»

Картинки для игры:

диван,стол,кресло,чашка;

собака,кошка,корова,лиса;

дуб,береза,клен,земляника.

2. Задание «Скажи наоборот (с мячом)

-А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Слова для игры: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, добрый-злой,толстый-тонкий, черный-белый, быстро-медленно, громко-тихо, день-ночь, бежать-стоять.

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

-Вот мы с вами и приехали обратно. Возьмите листочки и простые карандаши. Нарисуем схему движения поезда: от точки-3 клетки вправо,2 клетки вниз,3 клетки влево,2 клетки вверх.

- Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Пропустите 2 клетки и нарисуйте такую же геометрическую фигуру.

-Дорисуйте эти геометрические фигуры, чтобы они были похожи на вагончики.

-Молодцы!

Итог.

-Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были? В какие игры играли? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 04:41
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...